Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, диссертация
В настоящее время крайне много исследований изучающих практический опыт и специфику рекламных кампаний в области рекламы физкультурно-оздоровительных услуг.
Целью данного исследования является совершенствование структуры и содержания рекламной кампании фитнес клуба.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Реклама в сфере физической культуры и спорта
1.1. Реклама – основные понятия, история развития………………………4
1.2. Разработка рекламных кампаний...…………………………………….19
1.3. Рекламная компания в сфере физической культуры и спорта……….34
ГЛАВА 2. Программа исследования…………………………………………..52
ГЛАВА 3. Содержание и организация рекламной кампании в спортивном клубе «365 фитнес»…..…………………………………………………………….54
3.1. Организационная структура и система услуг клуба «365 фитнес»……………………………………………………………………54
3.2. Характеристика рекламной кампании клуба «365 фитнес»..................61
3.3. Эффективность средств продвижения услуг клуба «365 фитнес»…...62
3.4. Основные средства рекламной кампании фитнес клуба…………....…68
Заключение…………………………………………………………………...…70
Список литературы……………
Так, Ф. Котлер с соавт. [], Дж. Р. Росситер и Л. Перси [], G.R. Foxall [], L.K. Mathur, I. Mathur [], B.R. Kahn, D.C. Schittlein [], J.R. Rossiter, L. Percy, R.J. Donovan [| и др. специалисты выделяют следующие стадии покупательской готовности:
- осведомленность,
- знание,
- благорасположение,
- предпочтение,
- убежденность,
- совершение покупки.
Помимо вышеперечисленных, по мнению Степановой О.Н., следует упомянуть еще одну ступень - превращение разового покупателя в постоянного (в идеале - пожизненного) клиента предприятий и организаций физкультурно-спортивного профиля.
Для примера, на Западе осведомленность о товаре обычно проявляют 60-80% обследуемых, предпочитают данный товар другим - всего лишь 20-25%, а намерение сразу же купить данный товар имеют не более 12-15% опрошенных/10/.
Согласно данным Степановой О. Н., осведомлены об услугах физической культуры и спорта 100% населения г. Москвы, благорасположение к занятиям физической культурой и спортом (в свободное от учебы или работы время) выражают 80% из них, когда-либо совершали покупку данных услуг около 60% женщин и 80% мужчин, постоянно занимаются физической культурой и спортом не более 10% женщин и 15% мужчин различного возраста /10/.
Таким образом, наибольшая потеря потребителей имеет место на стадиях убежденности и становления ротового покупателя постоянным клиентом.
Наиболее эффективными средствами коммуникации на перечисленных стадиях служат личные (прямые) контакты и продажи и различные средства стимулирования сбыта (например, предоставление одного-трех бесплатных «пробных» занятий, скидки постоянным клиентам, выдача спортивной формы с эмблемой клуба и т.п.).
Формирование убежденности потенциальных клиентов в том, что им необходимо приобрести именно эти услуги, предполагает доказательства, с одной стороны, валидности и работоспособности, а с другой - валидности предлагаемой программы занятий.
Основными
аргументами в пользу валидности
предлагаемых услуг могут служить:
будущие высокие
При
обосновании посильности
Становление разового покупателя постоянным клиентом предприятий и организаций физкультурно-спортивного профиля означает удержание удовлетворенных потребителей. Здесь наиболее эффективно задействование технологии личных контактов и продаж, базирующейся на непосредственном и живом взаимном общении персонала (в первую очередь, тренерско-преподавательского состава) с занимающимися и, в случае несовершеннолетия последних, с их родителями.
Осуществление личных контактов позволяет выявить и скорректировать, с одной стороны, индивидуальную пригодность услуг физической культуры и спорта, а с другой - параметры предъявляемого спроса на них, способствует становлению доброжелательных отношений между предприятием (организацией) и занимающимся. Кроме того, как показывает практика, аргументы высказанные в процессе личного общения наиболее сильно побуждают клиентов к позитивной ответной реакции.
4 этап
— установление
Установление
ответственности или выбор
Самыми основными причинами обращении являются: недостаток собственных знаний и опыт:) н области теории и практики коммуникаций; хорошо налаженные личные спичи и положительный опыт (в плане качества сервиса и результативности) сотрудничества с агентством $ отсутствие недостатка и средствах.
Однако
большинство предприятий и
В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает разработка программы и введение в базовую подготовку специалистов по физической культуре и спорту дисциплины «Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности».
5 этап - определение бюджета (расходов) коммуникативной деятельности.
Классификация расходов на коммуникативную деятельность (основные статьи) выглядит следующим образом:
1 группа расходов - оплата коммуникативной (прежде всего, рекламной) деятельности, производимой, как правило, с помощью:
-телевидения (чаще всего, местного кабельного);
-радио
(регионального, местного, коммерческого
и т.п.);
-газет и журналов
регионального и местного уровней;
-специальных
(отраслевых, профилированных) изданий,
таких как спортивные газеты и журналы
(«Fit for fun», «Шейп», «Футбол-хоккей» и т.п.),
газеты и журналы для потребителей («Клиент»,
«Спрос»), специалистов по физической
культуре и
спорту («Теория и практика физической
культуры», «Физическая
культура в школе», «Педагогический калейдоскоп»,
«Учительская газета», «Директор» и т.п.);
-рекламных печатных изданий, таких, например, как, журнал «Услуги и цены», газета «Из рук в руки» и др.;
-средств наружной рекламы (сюда относятся отдельно стоящие щиты, брандмауэры, вывески, плакаты и транспаранты на остановках транспорта, мачтах городского освещения, витринах и т.п.);
-передвижной
рекламы на транспортных
-вещательной
рекламы на городском
-средств связи (Интернет, «direct mail», телефонная связь) и др.
2 группа - административные расходы:
-оплата деятельности специалистов предприятия (организации), привлекаемых к проведению коммуникационной политики (рекламы);
-комиссионные, выплачиваемые рекламному агентству;
-заработная плата продавцов, выполняющих задания отдела маркетинга (рекламы);
-транспортные
и другого рода расходы
3 группа - операционные расходы:
-маркетинговые
исследования по вопросам
-оплата
расходов по изготовлению
-расходы на разработку и оформление (рекламной составляющей) интерьера предприятия (организации);
-оплата
расходов на проведение
- специальные скидки с цен;
-
финансовая поддержка
-
подготовка аналитических
Бюджет коммуникационных мероприятий обычно формируется посредством следующих методов:
1) метод планирования расходов на коммуникативную деятельность в процентах от объема финансирования в зависимости от: величины издержек производства, среднегодовых показателей за ряд хозяйственных лет, результата последнего хозяйственного года и общего финансового состоянии предприятия (организации);
2) метод паритета с конкурентами (финансирование ориентируется на ассигнования, выделяемые конкурентами на аналогичного рода деятельность);
3)
метод финансирования коммуникативной
деятельности в
зависимости от ее целей и задач;
4)
метод исчисления, исходя из имеющихся
средств (остатка);
объем финансирования в этом случае устанавливается:
на основе количества видов рекламируемых
продуктов (услуг), произвольно, произвольно
и остается неизменным в течение ряда
лет.
Как показывает реальная
практика рыночной деятельности в сфере
услуг физической культуры и спорта, и
подавляющем большинстве случаен (особенно
и организациях и учреждениях физкультурно-спортивной
направленности, где сильны традиции государственного
управления) коммуникативная деятельность
либо не финансируется вообще, либо на
нее отводится лишь та часть средств, которая
фигурирует в качестве «свободного остатка»
после удовлетворения производственных
и иных нужд. Этот остаток весьма мал. Такое
положение вещей отбрасывает предприятие
на периферию информационных потоков,
а значит, не оставляет ему перспектив
для развития и сотрудничества и как следствие
- для наращивания «свободного остатка».
6 этап - выбор обращения.
Выбор обращения подразумевает прежде всего определение его задач и содержания, выбор рекламных аргументов. Решение о содержании обращения включает также выбор средств распространения информации, а отсюда - видов рекламно-информационных материалов с присущими каждому из них стилем, жанром, цветовой гаммой, текстом, музыкальным сопровождением и т.п.
Обращение призвано решать следующие основные задачи:
- информирование - обеспечение осведомленности о существовании предприятия (организации, учреждения) физкультурно-спортивной направленности и характере предоставляемых им услуг;
- увещевание - формирование расположения к предприятию (организации, учреждению) физкультурно-спортивного профиля, убеждение в серьезности его намерений и потенциала, высоком качестве предлагаемых услуг, «подталкивание» клиента к обращению за дополнительной информацией или к немедленной покупке услуг и т.п.;
-
напоминание - используется уже известными,
признанными предприятиями (организациями,
учреждениями), а также теми, кто уже провел
значительную работу по информированию
и увещеванию. Такого рода задачи наиболее
актуальны в период, предшествующий началу
летних отпусков и каникул, а также на
бору в физкультурно-спортивные секции,
группы, школы и т.п.
Такого рода обращения
напоминают потребителям (в том числе
и
родителям несовершеннолетних детей)
о том, что услуги физической культуры
и спорта могут понадобиться им в самом
ближайшем будущем, поэтому важно, не теряя
времени, начать контакты;
-
подкрепление сделанного выбора
- убеждение клиентов в
правильности сделанного ими выбора, в
открывающихся перед ними перспективах,
предотвращение опока, естественного
отсева занимающихся.
При разработке содержания обращения необходимо учитывать мотивы целевой аудитории. Выявление мотивов - это, по сути своей, поиск ответа на вопрос «Для решения каких проблем потенциальный клиент обращается к продуценту услуг физической культуры и спорта?».
Рекламные аргументы в пользу потребления услуг физической культуры и спорта по своему содержанию могут быть сведены в несколько групп:
-
будущие психофизические
-
обеспечение безопасности и
выживания, приобретение жизненно необходимых
знаний, умений и навыков);
-
будущий социальный статус
Информация о работе Рекламная кампания фитнес клуба (на примере фитнес клуба "365 фитнес")