Рекомендации по стимулированию потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ сегментирования потребителей на рынке продовольственных товаров на примере сети «Магнит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сегментирования потребителей и позиционирования товаров на рынке;
рассмотреть процесс выбора целевого рынка;
провести анализ сегментирования потребителей на рынке продовольственных товаров на примере сети «Магнит»;
показать пути совершенствования стимулирования потребительского спроса на рынке.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке 6
1.1. Основы сегментирование рынка 6
1.2. Сущность и процесс позиционирования 8
1.3. Методы выбора целевых рынков 15
2. Анализ сегментации потребителей на рынке товаров на примере ЗАО «Тандер» сеть «Магнит» 20
2.1. Анализ деятельности ЗАО «Тандер» сеть «Магнит» на потребительском рынке 20
2.2. Анализ конкурентных преимуществ основных конкурентов на рынке 22
2.3. Тип покупателей, характерный для каждого сегмента 23
3. Рекомендации по стимулированию потребительского спроса 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

сегментирование Магнит.docx

— 78.45 Кб (Скачать файл)

Учитывая неоднородность российского  рынка, связанную с социально-экономическими различиями регионов, следует ориентироваться  на центральные рынки – Москву и Санкт-Петербург. Регионы, практически, зеркально повторяют развитие центра с опозданием от 2-х до 5-ти лет. Таким  образом, российский рынок пройдет  пять основных этапов на пути от своего формирования до полного насыщения:

- развитие новых форм торговли;

- формирование крупных игроков;

- сегментация рынка;

- ценовые войны;

- регулируемый рынок.

Сегодня трудно сделать  прогноз о том, какие национальные игроки смогут пройти путь до насыщения  рынка и выстоять в период ценовых  войн. Победителями станут те российские компании, которые смогут построить  сильный розничный брэнд, завоевавший  доверие потребителей. Именно успех  торговой марки станет показателем  эффективности российской компании.

Совершенствование форм и  методов управления розничной торговлей  предполагает использование новых  форматов торговли.

Предприятие определенного  формата может являться сетевым  либо независимым. Вместе с тем успешное существование некоторых форматов возможно только в сетевом варианте при достижении «критической массы» торговых площадей.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анурин В. М. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб.пособие / В.Анурин, И.Муромкина, Е. Евтушенко.- СПб: Питер, 2009. – 270 с.
  2. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В, А, Алексунин; – изд 3-е, перераб. И дом. – М.: Дашков и К, 2009.-200 с.
  3. Бакиев Г.Л. Маркетинг, М.: Изд-во Экономика. 2010. - 475.
  4. Бортникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бортникова, А.Г. Чернявский – М.:ПРИОР, 2009 – 124 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. Москва: Русская деловая литература,  2009. - 416 с.
  6. Волынец-Руссет Э.Я.  Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках). Москва: Юристъ,  2009. - 326 с.
  7. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Москва: Издательский дом "Вильямс",  2010. - 688 с.
  8. Дубровин, И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов/И.А. Дубровин. -2-е изд., М.: Дошков и К, 2010.-274 с. 
  9. Кнышева, Е.И. Маркетинг/Е.И. Кнышева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-282 с.
  10. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник/Т.Д. Маслова, С.Г. Божук. – 2-е изж., доп.-СПб.:Питер, 2010.-400 с.
  11. Канаев Д.А Практика медиапланирования // Журнал Практика рыночных исследований, № 3, 2009 г. - с.7-9
  12. МазмановаБ.Г. Сегментация потребительских услуг/Б.Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. -2009. – №2-С. 86–87.
  13. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. Санкт-Петербург: Питер Паблишинг,  2010. - 288 с.
  14. Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. Москва: Издательский дом "Вильямс",  2009. - 208 с.
  15. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. Санкт-Петербург: Питер,  2009. - 432 с.
  16. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею. //ЭКО. 2011. - №5. - с.169-181
  17. Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2011. - с.17-18
  18. Шаповалова И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы. // Рекламный мир. 2011. - №11(61). – с. 22-24.
  19. Швец Н. Как вывести формулы медиапланирования // Рекламное Измерение №2 (43),- 2010 г. - с.34-37
  20. Швец Н., Сычев C. Опыт классификации понятий медиапланирования // Рекламный вестник, 2011 г. - № 7, - с.15-18

Информация о работе Рекомендации по стимулированию потребительского спроса