Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа
Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.
Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы
"Паблик рилейшнз" - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Альтруистическое определение, направленное на достижение абстрактной общественной гармонии, предлагает известный английский PR-специалист Сэм Блэк Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. М.: «Академический проект», 2005. С. 58:
"Связь с общественностью"
- это искусство и наука
Существует и другой подход в определении PR-деятельности - компромиссный, делающий упор не на абстрактной общественной гармонии, а на удовлетворении конкретных интересов. Суть подхода в том, что организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием. Такой подход к связи с общественностью еще в первые десятилетия XX в. предлагал один из основателей связей с общественностью - Эдвард Бернейз. Вот его определение Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. М.: «Академический проект», 2005. С. 59:
"Связь с общественностью" - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот. Этот подход разделяет достаточно большое число PR-профессионалов.
Существует так же прагматический подход, лишенный всякого идеалистического содержания. Его суть - умение общаться с людьми - это товар, который можно свободно купить, как сахар или кофе. Так, в Словаре новых иностранных слов изданном в 1995 г. в МГУ PR понимается как "организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества".
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Консультант [Электронный ресурс] / consultant. Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //base. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc; base=LAW; n=140475 - Загл. с экрана
Юридические лица, являющиеся
коммерческими организациями, могут
создаваться в форме
Автор одного из лучших современных учебных пособий по общественным связям А.Н. Чумиков определяет PR-деятельность следующим образом Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: «Дело», 2006. С. 34:
Паблик рилейшнз - это система информационно-аналитических, и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Связи с общественностью используются специалистами различных фирм для решения таких задач, как Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: «Дело», 2006. С. 75:
· подбор, мотивация и обучение персонала;
· улучшение взаимоотношений служащих компании;
· оптимизация маркетинговой политики;
· управление финансами;
· развитие экспортной базы;
· подготовка и проведение рекламных кампаний;
· организация специальных PR-мероприятий;
· охрана окружающей среды;
· защита прав потребителей;
· формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.
Общие принципы установления
и поддержания связей с общественностью
являются неизменными для всех ее
категорий, видов коммуникаций и
средств распространения
Планомерность предполагает
прогнозирование тенденций
Комплексность означает учет при разработке и реализации основных PR-мероприятий интересов всех категорий и групп общественности. Она требует проведения серии взаимосогласованных мероприятий с использованием различных, дополняющих друг друга средств распространения информации.
Оперативность требует от
специалистов быстрой реакции на
изменения общественного
Непрерывность требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток новостей необходимо подкреплять PR-мероприятиями (выставками, ярмарками, торговыми показами, презентациями, конференциями, деловыми встречами, приемами и т.п.).
Объективность достигается за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить непредвзятый анализ поступающих сведений, готовности признавать допущенные ошибки, способности быстро реагировать на необъективные публикации и высказывания о деятельности фирмы, умения отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений.
Законность в деятельности
по установлению и поддержанию связей
с общественностью
Эффективность деятельности
выражается в изменении конкретных
экономических показателей
Инициативность предполагает активную работу при доведении позиции компании по тем или иным важным вопросам до различных категорий ее общественности, постоянный поиск новых партнеров и посредников по обмену информацией, а также разработку и реализацию новых эффективных форм коммуникаций.
Двусторонний характер связей означает передачу предприятием или организацией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям, акционерам и др., изучение с использованием каналов обратной связи их реакции на полученные сведения, учет мнений и конструктивных предложений общественности в решении тех или иных вопросов функционирования фирмы.
Для минимизации возможных
потерь необходимо заблаговременно
осуществлять разнообразные профилактические
мероприятия по недопущению негативных
публикаций, их своевременному опровержению
и изменению общественного
Достижение поставленных целей может быть обеспечено настойчивым и убедительным разъяснением смысла проводимой компанией политики, аргументированными возражениями оппонентам, выдвижением мотивированных требований, использованием взаимозаменяемых и дополняющих друг друга форм передачи информации, сочетанием различных видов и средств коммуникаций со специально подготовленными PR-мероприятиями и т.д.
Для успешной работы любому
предприятию или организации
необходима гибкая система взаимосвязей
с различными категориями общественности,
которая предполагает готовность к
достижению определенного компромисса,
полный или частичный учет общественного
мнения в решении текущих и
перспективных задач развития компании,
возможность использования
Необходимый профессионализм сотрудников обеспечивается изначально имеющимся уровнем подготовки в соответствующей области, и постоянным обучением и повышением квалификации на специальных курсах, семинарах, стажировках и т.п.
Специалисты и обслуживающий персонал должны быть компетентными для понимания сущности, правильного и эффективного решения стоящих перед ними задач и проблем. При недостатке опыта и знаний сотрудников целесообразно привлекать соответствующих специалистов из других компаний или независимых агентств.
Конструктивность предполагает
информирование, поиск и использование
таких форм организации взаимоотношений
компании с ее поставщиками, потребителями,
акционерами и т.п., которые позволяют
достичь намеченных целей при
максимально полном учете интересов
каждой из сторон, использовать при
этом прогрессивные способы
В современных условиях успешное
установление и поддержание связей
с общественностью невозможно без
хорошей технической
Функциональные обязанности отдела public relations по их приоритетности выгладят примерно так Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 256:
· определение общей PR-политики;
· подготовка заявлений корпорации;
· паблисити для корпорации в целом;
· паблисити продукции корпорации;
· связи с государственными органами;
· связи с местным населением;
· связи с клиентами;
· институциональная реклама;
· донорская деятельность корпорации;
· печатные органы для персонала копании;
· прием гостей;
· координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам связей с общественностью должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.
Процесс управления в связях с общественностью - это в более упрощенном понимании есть стратегия деятельности, то есть разработка и реализация целенаправленных PR-программ. Стратегии содержат ряд этапов, последовательность которых обусловлена логикой деятельности Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. С. 167 :
1. Определение проблемы
включает зондирование и
2. Планирование и
3. Действие и коммуникация
- реализация программы действий
и коммуникации, направленной на
то, чтобы добиться конкретных
изменений в каждой из групп
общественности для
4. Оценка программы включает
оценку подготовки, хода реализации
и достигнутых результатов
Эффективное использование оценочных исследований требует разработки специальной программы их проведения в течение всего процесса осуществления PR-программы. Планирование PR-программы и планирование программы ее оценки неотделимы друг от друга. Просчеты PR-программы быстро обнаруживаются, как только она начинает оцениваться. Если программа имеет прочные концептуальные основы, хорошо разработана, предусматривает четкие цели и базируется на продуманных методах работы, оценка ее - сравнительно легкое дело.
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
В коммерческой организации уровень минимальной PR-достаточности определяется наличием не пресс-секретаря или пресс-центра, а менеджера по рекламе, реализующем наряду с рекламной и PR-функцию. Это обусловлено разными смыслами существования этих структур.
В любой коммерческой структуре
присутствует осознанная необходимость
осуществления лоббистской
Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах