Роль и место СО в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль и место СО в коммерческих структурах.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

Послесобытийная часть - награждение победителей.

После возвращения всех участников в автоцентр "ТТС", в торжественной  обстановке команде-победителю вручается  главный приз - GPS-навигатор и фото-сет  на а/м Kia Optima.

Второе и третье место  занимают команды в качестве приза получают бесплатный прокат автомобиля Kia Optima на weekend и аксессуары Kia.

Конкурс детских рисунков "Все краски лета с Kia".

Целевая аудитория - автолюбители-родители.

Задача данной акции - привлечь внимание к автосалону и продаваемым  автомобилям, создать информационное поле вокруг акции, поддержание общения, взаимопонимания, и сотрудничества между компанией и общественностью.

В данном случае в проведении акции стоит выделить подготовительную и послесобытийную часть, так как основная часть, во-первых, "растянута во времени (три месяца), во-вторых, практически не требует действий со стороны организаторов - это время сбора материала (рисунков). При этом послесобытийная часть, можно сказать, проводится три раза, так как итоги конкурса проводятся в конце каждого из трех месяцев.

Особого внимания заслуживает  подготовительная часть.

Подготовительная часть - приглашение к участию. В качестве приглашения и источника информации о конкурсе используется раскраска, которую можно получить в автоцентре "ТТС-Kia" и скачать с сайта компании. Далее, родители регистрируются в группе "ТТС-Kia" и выкладывают туда, рисунок своего ребенка. Потом, на протяжении 1 месяца, методом голосования и комментирования рисунка отбирается лучший рисунок.

1-3 место - размещение общей  фотографии детей на баннере  в автосалоне Kia.

1 место - нанесение рисунка  ребенка аэрографией на тестовый а/м Kia Venga.

2, 3 места - аксессуары  для родителей и игрушки для  детей с логотипом Kia.

Участие в спонсорских и благотворительных программах.

Задачи мероприятий данной стратегии - повышение имиджа компании "ТТС", создание имиджа успешной, благополучной, социально-ответственной  компании, создание информационного  поля вокруг благотворительных мероприятий  компании.

1) Участие в проекте  "Хочу увидеть мир"

У проекта "Хочу увидеть  мир" две реализующие программы.

Одна помогает в профориентации учащихся выпускных классов школ-интернатов, знакомит детей с различными видами профессиональной деятельности в яркой, увлекательной и запоминающейся форме. Знакомит с профессиями и  их реальными представителями. Проводятся мастер - классы и обустраиваются кабинеты домоводства.

У другой программы главная  задача социализация воспитанников  и расширение их кругозора. Осуществляются поездки в большие города, что  дает возможность ребятам окунуться  в новую необычную обстановку.

Данный проект направлен  в первую очередь, на личностную реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, и включают дополнительное обучение, психологическую помощь, развивающие  экскурсионные поездки и участие  в интересных мероприятиях.

Воспитанники провинциальных детских домов и интернатов, при  отсутствии спонсорской помощи проводят детство в практически полной культурной и информационной изоляции. Многие интернаты не имеют собственного транспорта, и из-за этого их воспитанники очень плохо знают даже Столицу  своей Родины - Москву, что говорить о других городах и странах. Им затруднительно из-за недостатка знаний о возможностях "большого мира" - адаптироваться, найти работу, правильно  выбрать училище, техникум или колледж, подросткам реализовать свои способности  и приспособиться к жизни за пределами  детского дома.

Познавательные и вместе с тем интересные экскурсии подарят  ребенку яркие впечатления и  незабываемые воспоминания, которые  надолго останутся с ними, и  будут направлять на жизненном пути спустя годы после выпуска. Хорошо известно, что воспитание всесторонне развитой личности, способной приобретать  и формировать социальный быт, любовь к Родине, знакомство с другими  регионами и странами - все это  необходимо для полноценной жизни  в условиях современного мира.

Информационное сопровождение специальных мероприятий:

· подготовка информационных материалов для СМИ (анонс, приглашение, пресс-релиз, бэкграундер);

· формирование списка СМИ  для реализации информационной кампании;

· рассылка информационных материалов в СМИ;

· рассылка анонса мероприятия  в информационные агентства;

· организация и проведение пресс-конференции;

· рассылка пресс-релиза и  дополнительных материалов по итогам мероприятия;

· инициирование публикаций в СМИ по итогам мероприятия.

Обоснование выбора СМИ:

При составлении списка средств  массовой информации, в которых будут  освещаться предлагаемые мероприятия мы учитывали налаженные контакты с издательствами "5 Колесо", "За рулем", телекомпанией "ТНВ" и журналом "Выбирай". ТрансТехСервис [Информационный сайт] / tts Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //www.tts.ru/contacts/for-media/ - Загл. с экрана

Работа с сайтом и социальными сетями:

· подготовка новостных материалов для размещения на сайте ТрансТехСервис [Информационный сайт] / tts Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //www.tts.ru/about/news/ttsnews/ - Загл. с экрана и http: //www.tts.ru/about/news/photo/ - Загл. с экрана и официальной группе социальной сети Вконтаке "ТрансТехСервис" Вконтакте [Социальная сеть] vk Электрон. Дан. - Режим доступа:

http: //vk.com/tts116/ - Загл. с экрана;

· подготовка фоторепортажей для размещения на сайте.

Календарный план мероприятий

PR-кампания рассчитана на 6 месяцев - с сентября 2013 по март 2014

 

Название мероприятия

Сроки реализации

 

1.

Проведение игры "Схватка"

начало ноября 2013

 

2.

Проведение конкурса детских  рисунков "Все краски лета с Kia"

Сентябрь 2013

 

3.

Участие в проекте "Хочу увидеть мир"

Декабрь 2013

 
       

Бюджет проекта

В рамках данного проекта  вложение денежных средств предусматривается в благотворительные мероприятия.

Компания "ТТС", согласно своему финансовому отчету за прошедший  период, может выделить 500 000 руб. на благотворительность.

Расчет бюджета планируемой  нами PR кампании включал следующие  виды расходов: оплата статей в СМИ, выходящих на бумажных носителях (25 000,00 р); оплата материалов, публикуемых  в сети интернет (18 000,00р); создание и  печать информационных материалов и  банеров (75 000,00р); изготовление детских игршек с логотипом "Kia" (17 500,00р.); нанесение аэрографии на автомобиль (85 000,00р.); разработка и печать грамот для поощрения участников мероприятий (3 700,00р.); подарки участникам "Схватки" и родителям участников "Все краски лета с Kia" (навигаторы, кепки, галстуки, дорожные наборы с логотипом "Kia"); (99 500,00р.).

Суммарные расходы на проведение планируемой нами PR кампании составят 323 700 рублей. Хотя сумма достаточно велика, следует отметить, что финансовое состояние автосалона "ТрансТехСервис-Kia" позволяет осуществить расходы в таком размере.

§3. Оценка эффективности  реализации проекта

Рассмотрим критерии эффективности  реализации PR-действий по продвижению  компании "ТТС":

Количественные критерии:

1) количество участников  игры "Схватка";

2) количество участников  конкурса детских рисунков;

3) количество журналистских  материалов по результатам проведения  каждого мероприятия.

Качественные критерии:

· имидж организации в  представлении СМИ. Необходимо проведение мониторинга СМИ;

· для выяснения отношения  целевой аудитории к деятельности "ТТС-Киа" планируется проведение опроса (анкетирование) после реализации проекта.

Заключение

В данной работе были рассмотрены: связи с общественностью в  коммерческой сфере, основные цели и  задачи реализации, принципы функционирования, особенности работы отдела по связям с общественностью в коммерческой организации.

В качестве основных выводов  можно привести следующие: связи  с общественностью имеют следующее  назначение: обеспечение социальных действий; обеспечение политической, экономической и конкурентной борьбы; обеспечение развития личности; социальный контроль масс, влияние на человека.

В бизнесе перед связями  с общественностью стоят две  основные задачи:

установить и поддерживать контакты, обеспечивать необходимый  уровень взаимопонимания между  стратегическими "группами влияния": клиентами, акционерами и персоналом;

содействовать продвижению  товаров и услуг компании в  конкретной среде.

По итогам проделанной  работы можно сказать, что поставленная в начале исследования цель достигнута и решены следующие задачи:

выявлены цели, задачи и  функции связей с общественностью  в коммерческих структурах - подбор, мотивация и обучение персонала; улучшение взаимоотношений служащих компании; оптимизация маркетинговой  политики; управление финансами; развитие экспортной базы; подготовка и проведение рекламных кампаний; организация специальных PR-мероприятий; охрана окружающей среды; защита прав потребителей; формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.

исследованы принципы и этапы  деятельности связей с общественностью;

Основными принципами связей с общественностью в деятельности коммерческих структур являются комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, эффективность, инициативность, двусторонний характер связей, конструктивность.

Основные этапы деятельности связей с общественностью - это определение  проблемы, планирование и программирование, действие и коммуникация, оценка программы.

изучены принципы функционирования PR-отдела в коммерческой организации;

Основными принципами являются заказ маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы, взаимодействие со СМИ, организация  презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий  на фирму, юбилеев и других торжеств, внутрифирменные общественные связи.

Наиболее эффективно можно  реализовать потенциал управленческой функции структуры public relations организации, если прибегать к интеграции работы своих внутренних PR-служб с услугами внешних консультантов.

выявлены средства связей с общественностью в работе коммерческих структур.

Наиболее привычной и  привлекательной для журналистов  формой информационного общения  является пресс-конференция и пресс-тур; PR-документы - различного вида пресс-релизы, бэкграунднр, медиа-кит, специальные мероприятия; средства внутренних связей с общественностью - тренинги, корпоративные праздники и соревнования.

В данной работе представлен PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью.

Список источников и литературы

Источники:

1. Конституция Российской  Федерации (12 декабря 1993) // Конституция  Российской Федерации. М.: Ось  - 89, 2008.48 с.

2. Федеральный закон oт 27.07.06 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". М.: Омега - Л, 2007.19 с.

3. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О Средствах  массовой информации" // Закон  РФ "О Средствах массовой информации". М.: Ось - 89, 2007.18 с.

4. Федеральный закон "О  рекламе" от 13.03.2006 N 38 - Электронный  ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/

Литература:

5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ "Экмос", 2002.480с.

6. Горкина М.Б. PR на 100% / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. М.: Альпина Паблишер, 2003.300 с.

7. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учеб пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. Пер с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2003.416 c.

8. Емельянов С.М. Теория  и практика связей с общественностью.  СПб.: Питер, 2007.240 с.

9. Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересы. М.: Поматур, 2005.115 с.

10. Игнатьев Д. Настольная  энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев.А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: "Альпина Паблишер", 2002.229с.

11. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001.403 с.

12. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: Юнити, 2004.454 с.

13. Кондратьев Э.В. Связи  с общественностью: учебное пособие  для высшей школы. М.: "Академический  проект", 2005.432с.

14. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: "Рефл-бук", Киев: "Ваклер", 2001.506с.

15. Кузнецов В.Ф. Связи  с общественностью: теория и  технологии. М.: Аспект Пресс, 2007.302с.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: "Рефл-бук", Киев: "Ваклер", 2001.624с.

17. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.2-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити-Дана, 2003.414с.

18. Тульчинский Г.Л., PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.

19. Хакимова А.С. Связи  с общественностью в сфере  производства: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2007.156 с.

20. Хэнслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз. СПб.: Нева, 2003.192 с.

21. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: "Дело", 2006.552с., 48с. вкл. ISBN 5-7749-0293-5

22. Шарков Ф.И. Паблик  рилейшнз (связи с общественностью). М.: "Академический Проект", Екатеринбург: "Деловая книга", 2005.304с.

23. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management.М. 2007.

Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах