Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа
Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.
Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы
Вместе с преимуществами, существует и ряд препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговой PR-фирмой:
1. Посторонние люди обычно
вызывают у сотрудников
2. "Старая гвардия"
в руководстве всегда
3. Вопросы стоимости услуг
так же становятся
4. Боязнь руководителей
принимать нестандартные
Исходя из вышесказанного, можно сделать короткий вывод - наиболее эффективно можно реализовать потенциал управленческой функции структуры public relation организации, если прибегать к интеграции работы своих внутренних PR-служб с услугами внешних консультантов (PR-фирмами).
Организации, стремящиеся к установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной степени открыты и доступны для представителей СМИ. Более того, руководство компании должно стремиться к созданию непрерывного потока информации и новостей, передаваемых в различные СМИ. Это требует перспективного планирования и организации слаженной работы всех подразделений службы по связям с общественностью. Внутрифирменная служба по связям с общественностью, в свою очередь, должна координировать всю работу с руководством компании, учитывать в своей деятельности ее текущие и долгосрочные интересы.
Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. Это означает как предоставление компанией информации о своем функционировании с целью ее последующего открытого распространения, так и самостоятельный поиск и использование информации о работе компании самими журналистами и репортерами. Отношения компании с различными редакциями и издательствами должны быть построенными на постоянной основе с учетом длительной перспективы возможного сотрудничества.
При передаче тех или иных
сведений в печатные СМИ необходимо
учитывать профиль издания, его
профессиональную направленность и
специфику постоянно
Основными преимуществами газеты
как средства передачи информации компанией
являются оперативность, большое количество
читателей и относительно низкие
расходы на передачу информации по
сравнению с другими СМИ. Главные
недостатки газеты - кратковременность
ее существования на информационном
рынке, небольшое количество "вторичных"
читателей и низкое качество воспроизведения
информационно-рекламных
Преимущества журнала
складывается из его ориентации на
более конкретную и узкую читательскую
аудиторию, лучшее качество воспроизведения
информационно-рекламных
Наиболее привычной и
привлекательной для
Инициаторами проведения
пресс-конференций являются руководители
и специалисты различных
Пресс-тур - это показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как правило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как:
· завершение строительства новых объектов различного назначения;
· освоение новой технологии и открытие производства по выпуск более современной продукции;
· совершенствование системы организации производства и управления;
· решение природоохранных проблем;
· открытие региональных представительств и филиалов;
· развитие социальной сферы;
· открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др.
При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. В приглашении обычно указывают:
· цель и характер посещения объекта;
· точное место расположения
объекта, место и время сбора
приглашенных лиц, место возможной
встречи делегации
· маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте;
· общую длительность посещения, время начала и окончания основных экскурсий;
· условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц, и др.
При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:
· встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, городе;
· сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
· питание, вечерний досуг, культурная программа;
· встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;
· посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;
· заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Важным моментом организации посещения объектов журналистами и репортерами является заблаговременная подготовка гидов, которые должны обладать необходимыми навыками общения с людьми, и профессиональными знаниями в соответствующей области.
Во время посещений
объектов предприятия или организации
представителями СМИ
Важным дополняющим элементом являются встречи представителей СМИ с руководством приглашающей организации и ее ведущими специалистами - как минимум дважды за время посещения объекта.
Среди информационных материалов, передаваемых службой по связям с общественностью представителям различных СМИ, особое место занимают пресс-релизы.
Основными целями написания пресс-релиза могут быть:
· передача информации о произошедших или предстоящих событиях в жизни компании, представляющих общественный интерес;
· разъяснение необходимости и сути отдельных решений руководства компании;
· краткое изложение речи или доклада официального лица на предстоящем мероприятии по поводу определенного события в жизни компании или ее общественности.
Разные цели предполагают наличие пресс-релизов разных типов.
Пресс-релиз-анонс - короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Выполняет главную задачу - привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости.
Новостной пресс-релиз - сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо нее (объем 1-2 страницы).
Бэкграундер (backgrounder) - информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг; статистические данные и т.д. Бэкграундер раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии, содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.
Медиа-кит (media-kit), или пресс-кит - набор, комплект, пакет для представителя СМИ. Он содержит несколько материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и т.д. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу определенного события.
Пресс-релизы могут направляться в различные СМИ: газеты, журналы, радиостанции, телевизионные компании - на десятки адресов. Для этого PR-службам необходимо составлять и периодически обновлять списки адресатов-получателей пресс-релизов. Эти списки могут быть систематизированы по разным удобным для организации признакам.
Подготовленный к отправке пресс-релиз обычно подписывается руководителем пресс-центра компании или специально назначенным ответственным за связь с прессой. В некоторых случаях на пресс-релизе могут дополнительно стоять подписи ведущих специалистов и руководителей компании.
Перед отправкой пресс-релиза адресату необходимо точно определить приемлемую дату его публикации и проставить соответствующую отметку на самом документе. Это важно сделать, если публикация пресс-релиза должна быть приурочена к какому-либо событию.
В некоторых случаях специалисты
готовят специальные пресс-
Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Не являются благотворительной
деятельностью направление
Участниками (сторонами) благотворительной
деятельности являются благотворители
или добровольцы и
Благотворителями (гражданами
и юридическими лицами) называются
лица, осуществляющие благотворительные
пожертвования в форме
Если работы и услуги бескорыстно (безвозмездно или на льготных условиях) осуществляют юридические лица, то они называются благотворителями. Если же выполнение работ в форме безвозмездного труда, в том числе в интересах благотворительной организации, осуществлено гражданином, то он именуется добровольцем.
Благотворительная деятельность осуществляется в следующих целях:
· социальной поддержки и
защиты граждан, включая улучшение
материального положения
· подготовки населения к
преодолению последствий
· оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
· содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
· содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
· содействия защите материнства, детства и отцовства;
· содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
· содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах