Роль и место СО в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль и место СО в коммерческих структурах.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

· содействия деятельности в сфере физической культуры и  массового спорта;

· охраны окружающей природной  среды и защиты животных;

· охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих  историческое, культовое, культурное или  природоохранное значение, и мест захоронения.

Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной  деятельности и форм ее осуществления. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную  деятельность индивидуально или  объединившись, с образованием или  без образования благотворительной  организации. Консультант [Электронный  ресурс] / consultant. Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/cabinet/catalog/fd? &utm_campaign=attract_readers&utm_source - Загл. с экрана

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях"

Внутренние связи с  общественностью - управление взаимосвязями  внутри компании. Это целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании. Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии организации, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача - сформировать единые стандарты поведения и приверженность ценностям компании.

Подобная деятельность в  различных компаниях может осуществляться выделенными функциональными подразделениями (PR-службой или службой персонала, а иногда даже службой безопасности), либо быть распределенной между руководителями различного уровня. Так или иначе, любые руководители стихийно или  сознательно совершают действия по внутреннему PR. Результатом таких усилий является та особая корпоративная культура, которая уникальным образом складывается в каждой организации.

Одним из направлений внутренних связей с общественностью являются обучающие мероприятия, которые  предполагают проведение семинаров  и тренингов для адаптации  новых сотрудников, а также для  повышения квалификации и профессионального  роста персонала. Например, при появлении  новой модели автомобиля или обновлении кузова уже имеющегося автомобиля КиаМоторсРус проводит трехдневные семинары.

Корпоративные праздники  и соревнования - наиболее значимый элемент внутренних связей с общественностью. Совместное празднование важных событий, участие в различных конкурсах способствуют сплочению коллектива. Когда руководители и подчиненные плечом к плечу в неформальной обстановке преодолевают препятствия, организационные вопросы затем решаются гораздо быстрее, конфликты возникают гораздо реже. Продлить впечатления от совместного активного отдыха можно, разместив фоторепортажи о таких мероприятиях в корпоративной газете и на сайте. Так, в декабре 2012 года при праздновании юбилея "ТрансТехСервис" был проведен конкурс на лучшее видео-поздравление от каждого автосалона.

Возможности интернет-технологий находят все большее применение и в ежедневной деятельности предприятий. Именно поэтому корпоративные сайты получают всё большее распространение, и всё больше предприятий заказывают их разработку. Но что такое корпоративный сайт, зачем он создается и какие преимущества дает?

Построение коммуникаций с потребителями. Связи с общественностью - неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Клиент - это, в первую очередь, покупатель товаров и услуг. Любая организация стремится не только привлечь как можно больше клиентов, но и удержать их. Для этого необходимо наличие обратной связи между продавцом и покупателем.

Корпоративный сайт отличается от обычной интернет-страницы прежде всего тем, что имеет несколько областей пользования, предназначенных для разных целевых групп. Обычно сайт корпорации состоит из трех таких областей (или зон): общедоступная зона (для всех пользователей интернета), область для внутреннего использования собственными сотрудниками (куда можно зайти только с паролем), и зона администрирования (управления) сайта.

При создании корпоративного сайта преследуется несколько целей.

Первая - это дать информацию о предприятии в интернет, сделав ее доступной для потенциальных  клиентов. В этом корпоративный сайт не отличается от сайта обычного.

Вторая цель - сделать  некоторые рутинные процессы менее  затратными и эффективными. Например, внутрикорпоративные рассылки, документооборот  и ряд видов отчетности отлично  могут быть реализованы через  веб-интерфейс. Особенно это эффективно, если предприятие имеет несколько  филиалов в разных городах - при этом сохраняется централизованность управления, а стоимость его реализации низка.

Третья цель - ведение  бизнес-операций через интернет для повышения их эффективности. Это может быть торговля через интернет, или работа с клиентами - поставщиками или дилерами. Для этого создается своя специальная область сайта с необходимыми функциями (учет товаров, клиентов, отчетность и т.д.), куда имеют доступ только поставщики или клиенты.

Именно в сути связей с  общественностью лежит развитие обратной связи. Пример работы с потребителями - on-line консультации. На сайте многих автоцентров можно найти ссылку на консультации тех или иных специалистов. На пример, на официальном сайте КиаМоторсРус в разделе Мир Киа, зарегистрировавшись в личном кабинете можно на только записать на ТО, рассчитать КАСКО и ОСАГО, но и напрямую проконсультироваться со своим менеджером по продажа, кредитным специалистом и менеджером сервисного центра.

Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью

§1. Анализ ситуации

Компания "ТрансТехСервис" - крупнейший автодилер в Татарстане, а также лидер среди региональных авторитейлеров России.

"ТТС" сегодня - современная  торговая сеть, насчитывающая 50 автоцентров  и 5 автосалонов автомобилей с  пробегом.

География компании на сегодняшний  день охватывает 9 городов в пяти республиках РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола).

История компании "ТрансТехСервис" началась в 1992 году в г. Набережные Челны. Предприятие было создано бывшими сотрудниками ОАО "КАМАЗ". Первой маркой, попавшей в дилерский портфель компании, стала "LADA" (1993 г.). За несколько лет работы молодая компания вошла в число лидеров по продажам и обслуживанию автомобилей "ВАЗ" на территории республики Татарстан.

В 1997 г. "ТрансТехСервис" стал первой в регионе компанией, заключившей прямой дилерский контракт на поставку автомобилей Hyundai корейского производства.

В этом же году "ТТС" получил  статус официального дилера марки BMW. В  дальнейшем компания подписала целый  ряд контрактов с известными автомобильными брендами, а также существенно  расширила географию своего присутствия. Были подписаны соглашения с Daewoo в 1997 г., с Land Rover в 2000 г., с Renault в 2001 г., с Toyota и Mitsubishi в 2002 г., с KIA в 2004 г., с Audi, Jaguar, Mazda, Ford, Ssang Yong и Peugeot в 2006 г.

С 1998-2004 гг. компания реализовала  собственную программу автокредитования (объем кредитного портфеля достигал 180 млн. руб.).

С 2004 года "ТТС" активно  сотрудничает с банками и страховыми компаниями, предлагая на территории автосалонов, наряду с подбором автомобиля и сервисом, выгодные схемы автокредитов и страхование рисков.

По итогам 2006 г. компания заняла первое место среди автодилеров  Татарстана с долей рынка 49% и  четвертым местом в Башкортостане  с долей рынка 19%.

В 2007 г. компания "ТрансТехСервис" отпраздновала свое 15-летие. В этом году "ТТС" занял лидерские позиции на региональном рынке РФ по продажам и техобслуживанию иностранных автомобилей. На тот момент действовало 33 автоцентра в 8-ми городах: Казань, Набережные Челны, Уфа, Альметьевск, Ижевск, Чебоксары; Киров, Йошкар-Ола. В дилерском портфеле компании было 20 брендов. В штате "ТТС" более 1700 сотрудников.

В 2010 году "Forbes" в своем рейтинге "200 крупнейших непубличных компаний" определил "ТТС" на 114-е место Forbes [Электронный ресурс] / forbes Электрон. Дан. - Режим доступа:

http: //www.forbes.ru/rating/200-krupneishih-nepublichnyh-kompanii/2010 - Загл. с экрана . Отмечен "ТрансТехСервис" и в числе 500 лучших и успешных компаний России по версии журнала FINANCE, чем в очередной раз подтвердила свою стабильность и конкурентоспособность на автомобильном рынке.

Участие во всероссийском  конкурсе "Предприниматель года", организованного компанией "Эрнст  и Янг" принесло главе компании "ТрансТехСервис" Вячеславу Зубареву победу в номинации "Авторитейл" Ernst & Young [Электронный ресурс] Ernst & Young Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //www.ey.com/RU/ru/About-us/Entrepreneurship/Entrepreneur-Of-The-Year - Загл. с экрана.

2011 год - "ТрансТехСервис" уверенно удерживает статус регионального лидера продаж в России по рейтингу "АвтоБизнесРевю", четыре года находясь в десятке лучших авторитейлеров Лидер Обслуживания [Электронный ресурс] / лидер обслуживания Электрон. Дан. - Режим доступа:

http: //auto-dealer.ru/articles/news/? id=50580.

В 2012 году - по данным ежегодного рейтинга Forbes "Крупнейшие непубличные компании России - 2012" "ТрансТехСервис" улучшил свои позиции, перепрыгнув со 114 на 84 место Forbes [Электронный ресурс] / forbes Электрон. Дан. - Режим доступа:

http: //www.forbes.ru/rating/200-krupneishih-nepublichnyh-kompanii/2010 - Загл. с экрана .

"ТрансТехСервис" сегодня абсолютный лидер среди региональных авторитейлеров России; официальный дилер 23 автомобильных брендов: BMW, MINI, Porsche, Jaguar, Land Rover, Audi, Lexus, Volkswagen, Toyota, Chevrolet, Chevrolet NIVA, Skoda, Ford, Opel, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, KIA, Renault, Subaru, Ssang Yong, Peugeot и Lada.

50 автоцентров и 5 автосалонов  автомобилей с пробегом в 9 городах пяти республик РФ: Татарстан (Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск), Башкортостан (Уфа, Стерлитамак), Удмуртия (Ижевск), Чувашия (Чебоксары) и Марий Эл (Йошкар-Ола); более 4000 сотрудников; стабильное и быстрорастущее предприятие.

20-летний опыт работы, дает право утверждать, что главное  достижение и капитал "ТТС" - сплоченная команда, действия  которой основываются на работоспособности  и добросовестности людей в  ней задействованных.

В компании "ТрансТехСервис" особое отношение к корпоративной культуре. Грамотно выстроенная корпоративная культура является одним из основных элементов конкурентоспособности и целостности компании.

Ежеквартальные встречи  с руководством компании, выпуск корпоративной  газеты, работа внутреннего корпоративного портала, ежегодные праздники, традиционные подарки сотрудникам к 8 марта, 23 февраля и Новому году, сладкие  подарки и новогодние представления  для детей работников компании - все это неотъемлемые части корпоративной  жизни холдинга.

Конкурсы профессионального  мастерства среди сотрудников "ТрансТехСервис" давно стали неотъемлемой частью корпоративной жизни компании. За звание лучшего по тем или иным позициям соревнуются как отдельные сотрудники, так и целые коллективы.

Так уже несколько лет  в "ТрансТехСервис" проходят конкурсы: "Лучший автосалон", "Лучший сервисный центр", "Лучший продавец-консультант" и "Лучший мастер-приемщик" корпоративный информационный сервер «ТрансТехСервис" [информационный сервер] / tts Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //info. tts.org/ - Загл. с экрана . Ежемесячно подводятся промежуточные итоги соревнований и выявляется победитель, как среди коллективов, так и в личном первенстве.

В конце года определяются победители в своих категориях. Лучшие продавцы-консультанты и мастера-приемщики  награждаются ценными призами и  поощрительными поездками зарубеж, а коллективы автосалонов и сервисных центров - корпоративными мероприятиями.

В компании "ТрансТехСервис" придерживаются принципа "Хорошо работаем - хорошо отдыхаем". Поэтому доброй традицией стало проведение таких корпоративных праздников как "Сабантуй", "МартФель", "Встреча весны" и, конечно же, "День рождения компании". Также в холдинге широко практикуется такой немаловажный метод повышения эффективности работы коллектива как Team building. Традиционно проходят турниры по волейболу, мини-футболу, боулингу среди коллективов автоцентров, а конкурсы с элементами командообразования включены в ежегодные праздники.

Помимо общехолдинговых мероприятий, в "ТрансТехСервис" активно применяют индивидуальные командообразующие праздники для отдельных коллективов в знак поощрения за те или иные достижения.

С одной стороны часто  автосалоны специализируются на продаже  определенной марки автомобиля. Например, автоцентр "ТТС" является официальным  дилером Kia, Mitsubishi, Toyota, Skoda и Mersedes. С другой стороны одну и ту же марку автомобиля продают несколько автодилеров, поэтому появляется необходимость pr-деятельности в отношении конкретного автосалона. Например, автомобили марки Kia продают "АКОС" и "Кан-Авто. Также существуют автосалоны, которые продают машины нескольких марок. Например, "БарсАвто" - официальный дилер Opel и Chevrolet, автоцентр "RRT-auto" - официальный дилер Nissan, Skoda, Opel, Chevrolet, автосалон "КАН" продает не только российские марки LADA и UAZ, но и ряд иностранных, таких как Opel, Chevrolet, Kia, UZ Daewoo, Cadillac.

Однако на российском рынке  главным образом функционируют  автомобильные холдинги, то есть компании, в структуру которых входят несколько  автоцентров, специализирующиеся на продажах разных марок автомобилей. Даже большинство  автосалонов, которые перечислены  выше в качестве примеров, - автоцентры разных холдингов. Например, такими холдингами являются международный автомобильный  холдинг "ТрансТехСервис", "RRT-auto", "Делфо" и др.

Таким образом, можно сказать, что производитель автомобиля занимается продвижением и рекламой своей марки. А автодилеры осуществляют pr-деятельность и в отношении марки продаваемых им автомобилей и в отношении своего автосалона. (О соотношении понятий pr и реклама будет написано немного ниже). При этом, будучи частью одной "цепи", автоцентры холдинга представляют собой воплощение единой корпоративной политики. Именно в таких холдингах присутствует четко выраженная деятельность отдела по связям с общественностью, а в автоцентрах холдинга чаще всего существует отдел маркетинга, в обязанности которого по сути входит осуществление pr-деятельности (в том числе и реклама) в рамках общей корпоративной pr-деятельности.

Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах