Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 01:35, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение оценки роли торгового агента. Задачи курсовой работы:
Изучить понятие и функции торгового агента;
Охарактеризовать работу торговых агентов ОАО «Коммунарка»;
Определить направления повышения эффективности работы труда торговых агентов ОАО «Коммунарка».
представителей в системе управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….6
1.1 Торговый агент: сущность, обязанности и стимулы………………..6
1.2 Оценка эффективности работы торговых агентов……………………...12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ
АГЕНТАМИ НА ОАО «КОММУНАРКА»………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………...19
2.2 Характеристика влияния торговых агентов на динамику
развития предприятия……………………………………………………28
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ……………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….52
Будучи составной частью комплекса маркетинга ОАО «Коммунарка», торговый аппарат чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга ОАО «Коммунарка»– помимо своих традиционных коммерческих умений – работники торгового аппарата должны обладать навыками маркетингового анализа и планирования.
После принятия решения о задачах торгового аппарата выбор основных принципов его деятельности дает ответ на вопросы о том, какой вид продаж окажется наиболее эффективным (торговля в одиночку, коллективная торговля и т. п.), какая организационная структура торгового аппарата обеспечит наилучшие результаты (разбивка по территориальному принципу, разбивка по товарному принципу или разбивка по клиентам), какими должны быть размеры этого аппарата и какой должна быть система оплаты торгового персонала в смысле ее уровня и составляющих, таких, как жалованье, комиссионные, премии, возмещение расходов и дополнительные выплаты на ОАО «Коммунарка».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 Динамика основных показателей производственной деятельности СОАО «Коммунарка» в 2008-2012 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выпуск кондитерских изделий |
т |
21 109 |
20 223 |
19 765 |
19 415 |
18 813 |
Мощность |
т |
25 108 |
25 120 |
25 120 |
20 629 |
21 140 |
Коэффициент использования |
0,841 |
0,805 |
0,786 |
0,941 |
0,890 | |
Товарная продукция в фактических ценах |
млрд. руб. |
110,5 |
118,5 |
135,4 |
171,0 |
199,4 |
Динамика темпа роста производства продукции промышленности |
% |
102,4 |
101,9 |
107,8 |
110,0 |
100,3 |
Динамика темпа роста производства потребительских товаров |
% |
102,9 |
102,2 |
107,3 |
110,5 |
100,9 |
Отгрузка всего |
т |
20 892 |
20 220 |
20 112 |
19 126 |
18 865 |
В т. ч. рынок РБ |
т |
15 593 |
16 142 |
17 093 |
17 869 |
16 969 |
уд. вес. |
% |
74,6 |
79,8 |
85,0 |
93,4 |
89,9 |
экспорт |
т |
5299 |
4078 |
3018 |
1257 |
1896 |
уд. вес. |
% |
25,4 |
20,2 |
15,0 |
6,6 |
10,1 |
Стоимость ОФ |
млн. руб. |
33 620 |
36 709 |
48 165 |
59 599 |
63 518 |
Активная часть ОФ |
% |
67,1 |
67,7 |
65,4 |
65,6 |
67,0 |
Прибыло ОС |
млн. руб. |
3161 |
11 567 |
11 515 |
4486 |
7057 |
Выбыло ОС |
млн. руб. |
72 |
111 |
81 |
567 |
285 |
Накопительная амортизация на начало периода |
млн. руб. |
11 645 |
14 328 |
20 093 |
27 584 |
31 708 |
Среднегодовая стоимость ОФ |
млн. руб. |
35 838 |
38 808 |
50 162 |
57 649 |
61 559 |
Коэффициент износа ОС на начало периода |
0,346 |
0,390 |
0,417 |
0,463 |
0,499 | |
Коэффициент обновления ОС |
0,094 |
0,315 |
0,193 |
0,071 |
0,100 | |
Коэффициент выбытия ОС |
0,002 |
0,003 |
0,002 |
0,010 |
0,004 | |
Фондоотдача |
руб. |
2,81 |
3,13 |
2,73 |
2,92 |
2,21 |
Фондоемкость |
руб. |
0,356 |
0,319 |
0,367 |
0,342 |
0,452 |
Амортизациоотдача |
руб. |
36,50 |
41,8 |
36,1 |
40,8 |
47,0 |
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
1,8 |
1,9 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,04 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,5 | |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,55 |
0,48 |
0,34 |
0,32 |
0,32 | |
Прибыль от реализации |
млн. руб. |
14 112 |
19 006 |
12 639 |
21 519 |
20 930 |
Балансовая прибыль |
млн. руб. |
12 440 |
17 206 |
10 447 |
17 258 |
16 724 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
7906 |
12 207 |
7003 |
11 679 |
12 610 |
Рентабельность реализации |
% |
16,3 |
18,5 |
10,2 |
14,7 |
18,2 |
Рентабельность оборота (общая рентабельность продаж) |
% |
14,0 |
15,6 |
9,2 |
12,8 |
15,4 |
Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли |
% |
38,3 |
37,1 |
19,1 |
29,3 |
24,3 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
% |
24,3 |
23,5 |
12,8 |
19,8 |
18,3 |
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала |
2,10 |
2,26 |
2,19 |
2,31 |
1,71 | |
Коэффициент оборачиваемости текущих активов |
3,79 |
4,03 |
3,98 |
4,02 |
3,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок Б.1 – Объем импорта кондитерских изделий
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок В.1 – Годовой объем производства крупнейших игроков в 2012 году, тыс. тонн
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рисунок Г.1 – Объем поставки кондитерских изделий предприятиями концерна за 2012 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица Д.1 – Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
1.Экономические факторы |
— слабая интеграция Республики Беларусь в Европу |
— рост неплатежей торгующих организаций системы Белкоопсоюза за кондитерские изделия. — рост налогов и социальных выплат кондитерскими предприятиями |
2. Факторы конкуренции |
— установление обязательных квот приобретения продукции белорусских производителей для торговых сетей республики; — увеличение налога с продаж (на импортную продукцию) |
— выход на рынок крупных западных производителей с продукцией премиум-класса |
3.Технологические факторы |
— реализация программы по техническому переоснащению предприятий кондитерской отрасли. |
— большой износ имеющегося оборудования |
4. Факторы спроса |
— увеличение спроса на качественную продукцию — рост значения репутации, имиджа, бренда для потребителей. — рост потребления полезной продукции: диабетической, диетической, с заменителем сахара |
— увеличение спроса на продукцию премиум-класса; — увеличение спроса на функциональную карамель (витаминизированную, лечебно-профилактическую) — увеличение потребления мучных кондитерских изделий |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица Е.1 – Результаты SWOT-анализа
Возможности
7. Рост потребления полезной продукции: диабетической, диетической, с заменителем сахара |
Угрозы
| |
Сильные стороны 1. Использование натурального, экологически чистого сырья; 2. Высокое качество продукции 3. Приверженность и доверие торговой марке «Коммунарка»;
6. Наличие развитой торговой сети |
Как воспользоваться возможностями — Высокое качество изделий и хорошая репутация на рынке создают предпосылки для выхода в сегмент-премиум. — Внедренная система управления качеством параллельно с реализацией программы по техническому переоснащению позволит выпускать новую конкурентоспособную продукцию. |
За счет чего можно снизить угрозы: — Рост налогов и социальных выплат не должны отразиться на качестве продукции и достижении стратегических целей. — Предприятие должно быть готово к выходу конкурентов на привлекательный и растущий сегмент-премиум, необходимо активно использовать свои преимущества: хорошую репутацию, высокое качество. — Создание своей товаропроводящей сети компенсирует затраты, связанные с неплатежами организаций системы Белкоопсоюза |
Информация о работе Роль торговых агентов и управление торговым персоналом