Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

      ВВЕДЕНИЕ 3

      1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

     КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ 

     ТОРГОВЛЕ  В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5

      1.1 Содержание коммерческой деятельности  в розничной торговле 5

      1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной

     торговле               9

    2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО           16 

    3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22

      3.1 Формирование ассортимента товаров  в розничной торговой сети 22

    3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и

    её стимулированию           29

      3.3 Эффективность коммерческой деятельности  в розничной торговле   32

    4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ                                         34

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

      ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современный этап развития экономики страны характеризуется  рыночными преобразованиями, сопровождающиеся преобразованием экономически независимых хозяйствующих субъектов, преодолением монополизма и созданием условий для цивилизованной конкуренции.

     Многие  изменения, происходящие в экономике, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию, приватизацию. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей деятельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конкуренцию.

     Развитие  торговли, прежде всего, показывает способность  общества решать важнейшие социально - экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

     Розничная торговля является важным звеном на рынке  товаров, которое предназначено  для обслуживания населения и  оказания услуг покупателям.

     В условиях рыночной экономики доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления увеличивается. От торговли производители получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на производимую продукцию. В соответствии с полученной информацией осуществляется производство товаров, необходимых потребителю. Торговля выступает посредником между производством и потреблением, обеспечивая воспроизводственный процесс, при этом розничная торговля завершает процесс обращения товаров.

     Деятельность  розничных торговых предприятий связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства.

     Характеризуя  место торговли в экономике страны, следует отметить, что торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Около 90 % своих доходов население расходует на приобретение предметов потребления в розничной торговой сети.

     Торговля  превратилась в одну из ведущих и  особо динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. В результате экономических реформ в экономике наметилась тенденция роста экономического потенциала розничной торговли, что, с одной стороны, соответствует общемировой тенденции, а, с другой - повышает значимость сферы обращения в воспроизводственных процессах. Одним из хозяйственных субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация.

     Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.

     Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:

     - определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;

     - изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;

     выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием  населения и предложение конкретных путей их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ  В УСЛОВИЯХ РЫНКА

      1.1 Содержание коммерческой  деятельности в  розничной торговле  

     Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции [11, с. 54].

     Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг  покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

     На  предприятиях розничной торговли потребительской  кооперации, когда разрабатываются  их оформление, единый стиль, особенности  предлагаемого ассортимента («Товары  повседневного спроса»), ценовая политика, методы повышения квалификации и компетентности продавцов, всегда принимается в расчет то, что все эти показатели влияют на формирование общественного мнения о потребительской кооперации и мотивации покупателей при приобретении ими товаров и услуг.

     В кооперативной розничной торговле изучение рынка преследует прежде всего такие цели: выяснение платежеспособности жителей, их уровня жизни, составление «социального портрета» обслуживаемого населения, оценку потенциала охвата населения анализируемым торговым предприятием и расположения в ближайшем окружении магазинов конкурентов.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку [10, с. 254].

     Розничные торговые предприятия классифицируют по следующим основным признакам:

      - особенностям устройства;

      - особенностям объемно-планировочного решения задания;

      - видам (товарной специализации);

      - типам предприятия;

      - размерам торговой площади;

      - применяемым методам продажи;

      - функциональным особенностям предприятия;

      - организационно-правовым формам [9, с. 133].

      По  особенностям устройства розничные  торговые предприятия потребительской кооперации подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

      Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий кооперативной розничной торговли преобладали именно магазины.

     Магазины-склады осуществляют торговлю лесными, строительными  и другими материалами, санитарно-техническим и отопительным оборудованием, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. В зависимости от вида реализуемых товаров в состав таких магазинов входят: торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.

      В настоящее время к магазинам-складам  относят и предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные или непродовольственные товары методом самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров и др.) населению, а также предпринимателям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению.

     Павильоны, палатки, киоски, автомагазины относятся к мелкорозничной торговой сети. Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько торговых мест.

     Киоск - оснащенное торговым оборудованием  строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно торговое место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

     Палатка - легко возводимая сборно-разборная  конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений  для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько торговых мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

     Автомагазины  и другие средства передвижной торговли (автоприцепы, автоцистерны и т. д.) предназначены  для торговли в развоз. Их применяют для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины (например, в связи с нецелесообразностью их строительства из-за небольшой численности населения), а также в крупных городах в местах большого скопления людей  [12, с. 94].

     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры. Кроме того, различают магазины одноэтажные и многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

     Отдельно  стоящие магазины размещают в  обособленных зданиях, построенных, как правило, по специально разработанным проектам. Все помещения встроенного магазина располагаются в габаритах жилого здания или здания иного назначения. Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным называется магазин, ограждающая стена или стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома.

     Торговый  центр представляет собой совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг (общественного питания и бытового обслуживания), размещенных на одной территории. Предприятия, входящие в его состав, спланированы, построены и управляются как единое целое. В границах торгового центра должна быть расположена стоянка для автомашин.

     Функции кооперативной розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

      - удовлетворение потребностей населения в товарах;

      - доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

      - поддержание баланса между предложением и спросом;

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию