Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение состояния розничной торговой сети Лидского РАЙПО.
Задачами, которые необходимо решить для достижения цели работы, являются:
- определение роли и значения розничной торговли потребительской кооперации, задач ее развития в современных условиях;
- изучение состояния и размещения розничной торговой сети Лидского РАЙПО;
выявление проблем, связанных с торговым обслуживанием населения и предложение конкретных путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 5
1.2 Проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИДСКОГО РАЙПО 16
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 22
3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 29
3.3 Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле 32
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

111.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

ежедневно, составляет заявку на поставку товаров  методом анализа;

     - ведет учет поданных заявок  и отмечает объем выполненных  заявок с указанием даты.

      Таким образом, исходя из обязанностей, перечисленных в должностной инструкции, товаровед осуществляет работу по контролю за состоянием продаж, товарных запасов, фактического ассортимента и т.д..Кроме того, он ответственен за составление заявок на завоз товаров в соответствии с установленным ассортиментом, регулирует товарные запасы и осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров поставок, и следит за товарными запасами.

     Ассортиментные перечни в Лидском РАЙПО разработаны для каждого отдела и секции.  Ассортиментные перечни разработаны начальником управления торговли и услуг и утверждены председателем правления Лидского потребобщества.

     Разработка  ассортиментных перечней осуществляется в соответствии с рекомендованными Министерством торговли Республики Беларусь, согласовывается с заинтересованными, утверждается решением коллегии.

      В ассортиментных перечнях для торговых объектов в соответствии с данными рекомендациями указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже, удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте.

      Ассортиментные  перечни разрабатываются и утверждаются на 2 года и доводятся Министерством  торговли до органов управления торговлей  облисполкомов, Гродненского  горисполкома, организаций торговли (объединений) республиканской собственности не позднее 60 дней до наступления года, региональными органами управления торговлей до объектов торговли - не позднее 30 дней.

      Дополнения  и изменения в ассортиментные перечни могут вноситься на основании предложений органов управления торговлей.

      Ассортиментный  перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.

      Товары, включенные в ассортиментные перечни, должны быть в наличии в течение всего рабочего дня торгового объекта.

      Несоблюдение  ассортиментного перечня и (или) удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте  рассматривается как нарушение условий и правил осуществления розничной торговли, за что может применяться административное взыскание и (или) приостанавливаться или аннулироваться действие специального разрешения (лицензии) или приложение к нему.

    Все ассортиментные перечни вывешены на видном для покупателей месте.

    Формирование  ассортимента товаров в Лидском РАЙПО осуществляется по определенным этапам:

    1 Определяется ассортиментный профиль и направление специализации отдела или секции с учетом специализации уже существующих торговых объектов в пределах зоны действия Лидского РАЙПО.

    2 Установление структуры ассортимента (основных групп) с учетом типоразмера секции. На этом этапе устанавливаются количественные соотношения отдельных видов товаров.

    3 Подбор внутригруппового ассортимента  по отличительным признакам с  привязкой его к конкретной торговой площади. Этот этап самый трудный, так как он означает не только определение ассортиментной позиции, но и места её расположения. 

    4 Завершаются эти этапы разработкой  конкретного перечня реализуемых  товаров.

     Количество  товарных групп, видов и насыщенность ассортимента представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4- Широта и глубина ассортиментов  продовольственных  товаров магазина «Продукты» Лидского райпотребобщества на 2011 г.

Отдел Количество  товарных групп Количество  ассортиментных позиций Насыщенность  ассортимента
Молочный 11 45 45
Мясной 12 43 43
Рыбный 4 20 20
Хлебобулочные и кондитерские изделия 13 88 88
Бакалея 31 195 195
Овощи и фрукты 4 5 5

Таблица – собственная  разработка

     Таким образом, наибольшую широту и глубину имеет ассортимент бакалейных товаров, хлебобулочных и кондитерских изделий. Наименьшая широта и глубина ассортимента в отделе овощей и фруктов.

Таблица 3.5 - Расчет коэффициента устойчивости фактического ассортимента по магазину «Продукты» в 2010 году

Наименование групп товаров 
 
Количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню Фактическое наличие разновидностей товаров Коэффициент устойчивости
на 01.03.10 на 14.05.10 на 21.08.10
кол-во единиц коэф-т полноты кол-во единиц коэф-т полноты кол-во единиц коэф-т полноты
Хлеб  и хлебобулочные изделия 4 4 1,00 4 1,00 3 0,75 0,92
Сыры 3 2 0,67 2 0,67 2 0,67 0,67
Конфеты 9 4 0,44 6 0,67 8 0,89 0,67
Мясо, мясо  птицы, включая полуфабрикаты 5 4 0,80 3 0,60 4 0,80 0,73
Рыба  и морепродукты 5 4 0,80 4 0,80 4 0,80 0,80
Продукты  детского питания 0 0   0   0   -
Мясные  консервы 5 4 0,80 3 0,60 4 0,80 0,73
Водка и ликеро-водочные изделия, вино, пиво 7 5 0,71 6 0,86 6 0,86 0,81
Плодоовощные консервы 4 4 1,00 3 0,75 4 1,00 0,92
Безалкогольные напитки 6 4 0,67 5 0,83 6 1,00 0,83
Табачные  изделия 12 12 1,00 14 1,17 13 1,08 1,08
Молоко  2 2 1,00 2 1,00 2 1,00 1,00
Мороженное 5 3 0,60 6 1,20 7 1,40 1,08
Майонез 3 2 0,67 2 0,67 2 0,67 0,67
Всего 70 54 0,77 60 0,86 65 0,93 0,85

Таблица – собственная разработка

     Таким образом, как видно из таблицы 3.5 наиболее высокий коэффициент устойчивости составил на момент проверки 21.08.08 – 0,93, всего за весь период коэффициент устойчивости составил 0,85. Следовательно, магазину необходимо более полно обеспечивать устойчивость ассортимента, необходимо отметить, что наиболее низкий коэффициент устойчивости по сырам, конфетам, майонезу – 0,67, наиболее устойчивый ассортимент за весь период проверок составляют: табачные  изделия – 1,08, молоко  – 1,0, мороженое – 1,08.

     Рассмотрим  коэффициент устойчивости товарного  ассортимента по магазину «Товары повседневного спроса».

     Таблица 3.6 -  Расчет коэффициента устойчивости фактического ассортимента по магазину «Товары повседневного спроса» в  2010 г.

Наименование групп товаров 
 
Количество разновидностей товаров Фактическое наличие разновидностей товаров Коэффициент устойчивости
на 11.02.10 на 06.06.10 на 16.11.10
кол-во единиц коэф-т полноты кол-во единиц коэф-т полноты кол-во единиц коэф-т полноты
Хлеб  и хлебобулочные изделия 8 6 0,75 7 0,88 6 0,75 0,79
Сыры 6 4 0,67 4 0,67 4 0,67 0,67
Конфеты 14 12 0,86 12 0,86 14 1,00 0,90
Мясо, мясо  птицы, включая полуфабрикаты 6 7 1,17 6 1,00 7 1,17 1,11
Рыба  и морепродукты 8 6 0,75 6 0,75 7 0,88 0,79
Продукты  детского питания 3 3 1,00 3 1,00 3 1,00 1,00
Мясные  консервы 8 7 0,88 7 0,88 7 0,88 0,88
Водка и ликеро-водочные изделия, вино, пиво 19 21 1,11 22 1,16 22 1,16 1,14
Плодоовощные консервы 5 5 1,00 4 0,80 6 1,20 1,00
Безалкогольные напитки 6 5 0,83 8 1,33 6 1,00 1,06
Табачные  изделия 24 21 0,88 20 0,83 21 0,88 0,86
Молоко  и молочные продукты 8 7 0,88 7 0,88 7 0,88 0,88
Мороженное 10 8 0,80 14 1,40 7 0,70 0,97
Майонез 4 3 0,75 2 0,50 3 0,75 0,67
Всего 133 115 0,86 122 0,92 120 0,90 0,89

Таблица – собственная разработка

     Как видно из таблицы 3.6 коэффициент устойчивости ассортимента составляет - 0,89, так наиболее устойчивый ассортимент за весь период проверок имеет товарная группа мясо, мясо птицы, полуфабрикаты – 1,11, продукты детского питания – 1,00, водка, ликероводочние изделия, вино, пиво  – 1,14, плодоовощные консервы – 1,00, безалкогольные напитки – 1,06. Не устойчивый ассортимент имеют сыры, майонез – 0,67.

      Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети Лидского РАЙПО ведется на основании нормативных документов, поэтапно, однако не разрабатывается  определенная  стратеги ассортимента для каждой торговой единицы, возникает необходимость совершенствовать коммерческую деятельность на формирование ассортимента для каждой структурной единицы.

      Итак, формирование ассортимента входит в обязанности товароведа. Ассортиментные перечни в Лидском РАЙПО разработаны для каждого отдела и секции.  Ассортиментные перечни разработаны начальником коммерческой службы Лидского РАЙПО и утверждены директором универмага.

    Все ассортиментные перечни Лидского РАЙПО  разработаны и утверждены  на 2010-2011 год. Перечни вывешены на видном для покупателей месте.  
 
 

3.2 Коммерческая деятельность по выбору форм, методов продажи и её стимулированию 

     Существенное  значение в решении проблем организации эффективной системы продаж принадлежит выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации розничной торговли.

     Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

     При использовании одной формы организации  розничной торговли могут быть одновременно задействованы несколько методов продажи товаров. Так, магазинная форма, предполагающая торговлю через стационарную розничную торговую сеть, может на одной торговой площади предлагать к продаже товары методом самообслуживания, через прилавок, по заказам, в кредит, по образцам и др. Такой подход используется, например, в универмагах. Комиссионная форма магазинной торговли может использовать в качестве методов реализации непродовольственных товаров как прогрессивные, так и традиционные методы продажи или комбинацию из нескольких методов в зависимости от специфики товаров, размеров торговой площади и других факторов.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по организации розничной торговли и её стимулированию