Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
оценить роль и значение рекламной деятельности;
изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» 16
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия ОАО «Свiтанак» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2014.docx

— 507.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УВО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Управление рекламой

на тему: Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФМк, 4 курс, ДМР-1          (подпись)                      В.В. Медунецкая                                                                                                              

                                                    (дата)

 

 

Руководитель

к. психол. наук,

доцент                                      (подпись)                           Ж.М. Голанова

                                                     (дата)

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 37 с., 10 табл., 1 рис.,15 источников.

РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СРЕДСТВА РЕКЛАМИРОВАНИЯ, РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ.

Объект исследования – ОАО «Cвiтанак».

Предмет исследования – рекламная деятельность ОАО «Свiтанак».

Цель работы: изучение рекламной деятельности промышленного предприятия и разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности на ОАО «Свiтанак».

Методы исследования: анализ и синтез, группировка, обобщение, сравнительный анализ.

Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию рекламной деятельности выделены основные особенности ее проведения на предприятии ОАО «Свiтанак», проанализированы средства рекламирования и предложены пути повышения эффективности рекламной деятельности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_________________

(подпись  студента)     

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных товаров. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений (здесь речь не идет о монополии).

 В таких условиях предприятиям  необходимо не только повышать  привлекательность товаров, например, улучшая их качество и снижая цены, но и путем привлечения внимания потребителя к своему предложению товара. Это актуально особенно в период разразившего мирового финансового кризиса, когда предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях. Такое возможно с помощью рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, – сочетая свою информативность с внушаемостью и убедительностью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и искусство, и бизнес. Реклама – это очень эффективный инструмент для повышения спроса на товары. Сейчас успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности.

Оказываясь перед необходимостью серьезно заниматься рекламной работой, представители организаций часто не знают с чего начать, как правильно разработать и эффективно организовать и осуществлять рекламную деятельность, затратив на нее минимум средств. Поскольку результат воздействия рекламы проявляется в течение длительного времени, реклама должна рассматриваться как долгосрочное капиталовложение в будущие прибыли организации.

 На сегодняшний день совершенствование рекламной деятельности предприятия является темой, интересующей многих авторов и её актуальность обусловлена тем, что грамотная рекламная деятельность оказывает влияние на формирование финансовых результатов любых производственных организаций, в том числе ОАО «Свiтанка».

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
  2. оценить роль и значение рекламной деятельности;
  3. изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;
  4. провести анализ разработанной рекламной продукции для ОАО «Свiтанак».

В работе применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнительного анализа, функционально-стоимостный анализ.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области ценообразования:  Серегина Т.К., Акулич И.Л., Картер Г., Котлера Ф. и многих других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия

 

Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики

В настоящее время реклама является основной формой маркетинговой коммуникации, осуществляемая посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, и предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.

Реклама представляет собой форму неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка.

Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

На операционном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама»[1, с. 317]:

Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Вопросам развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке [1, с. 312].

Для более подробного описания рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций, важно знать основных участников рекламной деятельности:

-Рекламодатели (коммерческие предприятия, администрация, общественная организация и другие).

- Рекламопроизводитель – рекламное  агентство, коммуникативная группа, рекламные службы СМИ.

-Рекламораспространители – традиционные  СМИ (пресса, радио, ТВ, наружная реклама, кино); другие виды рекламной поддержки (реклама в местах продаж, безадресное распространение по почтовым ящикам, ежегодные отчёты, салоны, мультимедийные продукты).

- Рекламополучатели –  потребитель, граждане, другие целевые группы.

Для того чтобы рекламный процесс был высоко эффективным, ему должны предшествовать цели и задачи рекламы.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Поэтому целесообразно начать рассмотрение данного вопроса именно с целей и задач рекламы.

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Цели рекламы состоят в следующем:

- привлечь внимание потенциального  покупателя;

- представить покупателю выгоды  для него от приобретения товара (услуги);

- предоставить покупателю возможности  для дополнительного изучения  товара;

- формировать у потребителя  определенный уровень знаний  о самом товаре или услуге;

- создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

- формировать потребности в  данном товаре, услуге;

- формировать положительное отношение  к фирме.

Задачи рекламы:

- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, онкретном событии, о фирме

- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки

-Напоминание – поддержание  осведомленности, удержание в памяти  потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар

-Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы

-Удержание покупателей, лояльных  к рекламируемой марке

-Имиджирование, создание образа  фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Для многих производителей реклама представляет собой сферу наибольших усилий по «проталкиванию». Чтобы постоянно напоминать населению о своей продукции, предприниматели используют самые разнообразные средства: телевидение, радио, газеты, журналы и другие печатные издания, рекламу в кино, на стадионах, на станциях и в поездах метро, на стенах зданий и специальных щитах вдоль дорог, на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка), сувенирную рекламу (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.) [2, c. 273] — одним словом, рекламная информация помещается везде, где она имеет хоть какой-то шанс быть увиденной потенциальными покупателями. Массовый характер предложений товаров, многочисленность покупателей диктуют необходимость широкой рекламы через средства массовой информации [2, с. 201].

 Задача рекламной деятельности  заключается в том, чтобы подобрать  необходимые рекламные инструменты к нужной аудитории с учетом времени, в наилучшем окружении и в самом логичном месте, чтобы рекламное сообщение не только достигло наиболее обширной аудитории, но и также привлекло ее внимание и побудило покупателей к определенным действиям

Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена:

-товарная реклама (призвана стимулировать  продажу отдельных товаров);

-институциональная реклама (направлена  в основном на создание имиджа  фирмы);

-сравнительная реклама (призвана  дать сопоставление основных  параметров двух и более товаров);

-конкурентная реклама (обеспечивает  показ преимуществ товаров фирмы  по сравнению с аналогичными  товарами конкурирующих фирм);

-другая реклама [2, с. 314].

При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы можно было обосновать наилучшее продвижение товара.

В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама:

-информативная;

-увещевательная;

-напоминающая.

Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.

Увещевательная реклама формирует предпочтения к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.

Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки [2, с. 317].

Какой из вышеперечисленных видов рекламы следует применять фирме в каждом конкретном случае, зависит от товара и этапа его жизненного цикла. Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную деятельность.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1− Виды рекламы в зависимости от жизненного цикла товара

Этап жизненного цикла товара

Цель рекламы

Преобладающие виды рекламы

Подготовка к выведению на рынок

Информирование о скором поступлении товара на рынок

Информативная

Выведение товара на рынок, внедрение

Завоевание покупателя

Информативная, увещевательная

Стадия роста

Завоевание покупателя, выход на новые сегменты рынка

Увещевательная, иногда напоминающая

Стадия зрелости

Борьба с конкурентами, сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя

Напоминающая

Стадия насыщения

Повторная продажа улучшенного товара

Информативная, увещевательная, напоминающая

Стадия спада

Отказ от продажи товара

Отказ от рекламы

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)