Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
оценить роль и значение рекламной деятельности;
изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» 16
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия ОАО «Свiтанак» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Значимость печатной и наружной рекламы в рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» значительно превосходит удельный вес затрат на их осуществление. Однако значимость или, другими словами, эффективность выставочной деятельности намного ниже удельного веса затрат на подготовку и участие в выставке.
Рисунок 3.1− Функционально-структурная модель
Примечание - Источник: собственная разработка
Значимость печатной и наружной рекламы в рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» значительно превосходит удельный вес затрат на их осуществление. Однако значимость или, другими словами, эффективность выставочной деятельности намного ниже удельного веса затрат на подготовку и участие в выставке.
Поскольку проблема, изложенная выше, является одной из проблем эффективности рекламной деятельности, то есть варианты или пути её решения. Для решения проблемы несоответствия затрат на проведение рекламного мероприятия с его значимостью, важно учитывать тенденции на рынке рекламы, четко увязывать желания потребителей с желаниями организации, выбирать то, что принесет больше прибыли. Затраты на проведения выставок необходимо тщательно продумать и какую-то часть выделить для наружной и печатной рекламы, так как эти виды рекламы наиболее предпочтительны на современном этапе и являются эффективнее.
Для повышения эффективности рекламной деятельности на ОАО «Свiтанак» также следует:
- совершенствовать планирование рекламной деятельности;
Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
-тщательно
планировать затраты на
-выбирать оптимальные рекламные средства (каналы распространения рекламы);
-уделить внимание Интернет-рекламе;
-исправить проблему нехватки творческих кадров, которая, прежде всего, заключается в недостатке новых дизайнеров, и в креативе, выражающемся в новых идеях для рекламы. В маркетинговом отделе из-за большого количества работы нет времени на выдумывание чего-то нового в области рекламы и поэтому работа идет по шаблону, что не всегда нравится потребителям. Следовательно, нужно принять на работу специалиста по рекламе, с помощью которого удастся привнести новые идеи по написанию рекламы;
-использовать новшества в рекламе.
Таким образом сейчас, когда рекламная деятельность развивается высокими темпами, производителю важно знать, какая реклама будет привлекать покупателей, поддерживать имидж организации и приносить прибыль. При анализе рекламной деятельности можно найти ряд полезных предложений для её совершенствования на ОАО «Cвiтанак». Необходимо лишь тщательно рассчитать экономическую эффективность от использования того или иного инструмента рекламы, обращать внимание на психологическую эффективность, проводить маркетинговые исследования предпочтений потребителей и на этой основе разрабатывать рекламный продукт. Нужно помнить, что в современном мире никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться. Поэтому надо идти не просто в ногу со временем, а на шаг, а то и на два впереди.
В целом по курсовой работе следует отметить, что основные задачи, поставленные к ней во введении, были решены, то есть:
-в первой главе на основе теоретического материала была четко определена сущность рекламной деятельности, описаны все составляющие процесса рекламной деятельности, описана роль рекламы в деятельности предприятия;
-во второй главе была рассмотрена рекламная деятельность ОАО «Свiтанак», проанализированы её составляющие и используемый средства рекламирования продукции предприятия, оценена их эффективность;
-в третьей главе были приведены пути повышения эффективности рекламной деятельности.
Таким образом, цель, которая была поставлена перед курсовой работой, по мнению автора достигнута. Из приведенных данных в исследовании становится ясно, что продвижение такого товара, как одежда из трикотажа во многом зависит от рекламы.
Организационная схема предприятия
Рис. 1 − Организационная схема предприятия
Примечание – Источник: устав ОАО «Свiтанак».
План рекламной деятельности на 2014 год
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ориентировочные затраты млн. руб. |
1. Реклама в печатных СМИ (газеты «Народная газета», «Советская Беларусь», «Антенна», каталог “Коллекция. Легкая промышленность», журналы «Супер мама», «Здоровый малыш» и другие). |
На протяжении всего года |
20 млн. руб |
2. Проведение рекламных акций: 2.1. Показы моделей в торговых предприятиях («Универмаг Беларусь», УП «Универмаг Веста», СП «Торг. Дом на Немиге», «ЦУМ»). 2.2. Показ моделей на базе своих фирменных магазинов 2.3. Рекламные акции в канун знаменательных дат (в т. ч. и с проведением розыгрышей призов):
2.4.поддержка 2.5.проведение обширных
выставок-ярмарок фирменными |
На протяжении всего года
На период чемпионата |
Силами предприятия |
3. Разработка и изготовление 3.1. календари, пакеты, плакаты, флаерсы, визитки и др.
продукции (открытки, календари, плакаты и т.п.) |
Февраль – март, август-сентябрь В канун праздничных и знаменательных дат январь |
250 млн. руб |
4. Разработка фирменного стиля (изготовление с логотипом предприятия ручек, блокнотов, карандашей, брелоков и др.) |
Постоянно | |
5. Изготовление видео и аудио роликов для проката в СМИ (телевидение, радио):
|
Апрель – июль
Сентябрь |
50 млн. руб |
6. Разработка дизайна интерьера
и наружной рекламы для |
Март, май, июль
|
Специалистами группы рекламы и дизайна |
7. Разработка и изготовление |
Август |
30 млн. руб |
8. Прокат видео и аудио роликов в СМИ (телевидение, радио)
|
Август, октябрь- ноябрь |
50 млн. руб |
9. Постоянное обновление сайта, усовершенствование его дизайна и структуры 9.1. корпоративная СМС - рассылка Стримлайн 9.2. реклама в интернете TUT.BY |
Постоянно
Постоянно Ноябрь-декабрь |
5 млн. руб 15 млн .руб |
10. размещение и прокат бигбордов по г. Минску и обл. центрам, где есть фирменные магазины 10.1 размещение информации в общественном транспорте. |
150 млн. руб | |
Итого планируемые расходы |
570 млн. руб |