Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
оценить роль и значение рекламной деятельности;
изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» 16
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия ОАО «Свiтанак» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2014.docx

— 507.14 Кб (Скачать файл)

Значимость печатной и наружной рекламы в рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» значительно превосходит удельный вес затрат на их осуществление. Однако значимость или, другими словами, эффективность выставочной деятельности намного ниже удельного веса затрат на подготовку и участие в выставке.

 

 

Рисунок 3.1− Функционально-структурная модель

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Значимость печатной и наружной рекламы в рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» значительно превосходит удельный вес затрат на их осуществление. Однако значимость или, другими словами, эффективность выставочной деятельности намного ниже удельного веса затрат на подготовку и участие в выставке.

Поскольку проблема, изложенная выше, является одной из проблем эффективности рекламной деятельности, то есть варианты или пути её решения. Для решения проблемы несоответствия затрат на проведение рекламного мероприятия с его значимостью, важно учитывать тенденции на рынке рекламы, четко увязывать желания потребителей с желаниями организации, выбирать то, что принесет больше прибыли. Затраты на проведения выставок необходимо тщательно продумать и какую-то часть выделить для наружной и печатной рекламы, так как эти виды рекламы наиболее предпочтительны на современном этапе и являются эффективнее.

Для повышения эффективности рекламной деятельности на ОАО «Свiтанак»  также следует:

- совершенствовать планирование рекламной деятельности;

Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

-тщательно  планировать затраты на проведение  рекламных мероприятий;

-выбирать оптимальные рекламные средства (каналы распространения рекламы);

-уделить  внимание Интернет-рекламе;

-исправить проблему нехватки творческих кадров, которая, прежде всего, заключается в недостатке новых дизайнеров, и в креативе, выражающемся в новых идеях для рекламы. В маркетинговом отделе из-за большого количества работы нет времени на выдумывание чего-то нового в области рекламы и поэтому работа идет по шаблону, что не всегда нравится потребителям. Следовательно, нужно принять на работу специалиста по рекламе, с помощью которого удастся  привнести новые идеи по написанию рекламы;

-использовать  новшества в рекламе.

Таким образом сейчас, когда рекламная деятельность развивается высокими темпами, производителю важно знать, какая реклама будет привлекать покупателей, поддерживать имидж организации и приносить прибыль. При анализе рекламной деятельности можно найти ряд полезных предложений для её совершенствования на ОАО «Cвiтанак». Необходимо лишь тщательно рассчитать экономическую эффективность от использования того или иного инструмента рекламы, обращать внимание на психологическую эффективность, проводить маркетинговые исследования предпочтений потребителей и на этой основе разрабатывать  рекламный продукт. Нужно помнить, что в современном мире никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться. Поэтому надо идти не просто в ногу со временем, а на шаг, а то и на два впереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Одна из задач в рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.

Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной не всегда является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные средства.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о производстве и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны организации, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко планировать рекламную деятельность в отношении рекламного бюджета и использования рекламных средств, чтобы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» позволил выявить основные проблемы в этой сфере деятельности и нахождение путей повышения эффективности рекламной деятельности.

Исследования, проведенные в ходе выполнения курсовой работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Анализируя экономическую эффективность рекламной кампании, можно сделать вывод, что ОАО «Свiтанак» не рационально расходует рекламный бюджет: большее количество средств тратятся на менее рентабельные рекламные мероприятия.

В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на эффективной рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”.

В целом по курсовой работе следует отметить, что основные задачи, поставленные к ней во введении, были решены, то есть:

-в первой главе на основе теоретического материала была четко определена сущность рекламной деятельности, описаны все составляющие процесса рекламной деятельности, описана роль рекламы в деятельности предприятия;

-во  второй главе была рассмотрена рекламная деятельность ОАО «Свiтанак», проанализированы её составляющие и используемый средства рекламирования продукции предприятия, оценена их эффективность;

-в третьей главе были приведены пути повышения эффективности рекламной деятельности.

Таким образом, цель, которая была поставлена перед курсовой работой, по мнению автора достигнута. Из приведенных данных в исследовании становится ясно, что  продвижение такого товара, как одежда из трикотажа во многом зависит от рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Серегина Т. Реклама в бизнесе: Уч. пособие/Сост. Серегина Т.К., Титкова Л.М., под общ. ред. Дашкова Л.П. –М.: Маркетинг, 2005. – 423 с.
  1. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2005.
  1. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1998. с.256.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008.
  3. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]. — М.: «Маркетинг», 2000. - 448 с.
  1. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. / Портер Майкл Э.М.: Вильяме, 2000.
  1. Дейян, А. Реклама / А. Дейян; пер. с франц. М.: Прогресс, 2003. – 511 с.
  1. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Пер. с англ. : Учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 5-е изд. - Киев; М. ; СПб. : ИД "Вильямс", 2000.
  1. Зеньков В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности // Вестник БГЭУ, 2010. №3. – с.43-48.
  2.   Гольман И.А. Рекламное планирование. – Минск: «Маркетинг», 2010. – 153 с.
  3.   Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.
  4.   Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с. 
  5.   Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2003. -312 с.
  6.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 9-11.
  7.     Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебное пособие / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: Высшая школа, 2000. - 239 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационная схема предприятия

 

 

Рис. 1 − Организационная схема предприятия

 

Примечание – Источник: устав ОАО «Свiтанак».

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

План рекламной деятельности на 2014 год

 

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ориентировочные затраты млн. руб.

1. Реклама в печатных СМИ 

(газеты «Народная газета», «Советская Беларусь», «Антенна», каталог “Коллекция. Легкая промышленность», журналы «Супер мама», «Здоровый малыш» и другие).

 

На протяжении всего года

20 млн. руб

2. Проведение рекламных акций:

2.1. Показы  моделей в  торговых предприятиях («Универмаг  Беларусь», УП «Универмаг Веста», СП «Торг. Дом на Немиге»,

«ЦУМ»).

2.2. Показ моделей на  базе своих  фирменных магазинов

2.3. Рекламные акции в  канун знаменательных дат (в т. ч. и с проведением розыгрышей призов):

  • к Дню защитника отечества 
  • международному женскому дню 8 Марта;
  • ко Дню знаний (1 сентября);
  • к Рождеству и Новому году 

2.4.поддержка общереспубликанских  мероприятий 

2.5.проведение обширных  выставок-ярмарок фирменными магазинами на период проведения чемпионата мира по хоккею.

На протяжении всего года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На период чемпионата

Силами  предприятия

3. Разработка и изготовление печатной  рекламной продукции

3.1. календари, пакеты, плакаты, флаерсы, визитки и др. 

    1. поздравительной праздничной печатной

продукции (открытки, календари, плакаты и т.п.)

Февраль – март,

август-сентябрь

  В канун праздничных и знаменательных дат

январь

      250 млн. руб

4. Разработка фирменного стиля (изготовление  с логотипом предприятия ручек, блокнотов, карандашей, брелоков и др.)

Постоянно

5. Изготовление видео и аудио  роликов для проката в СМИ (телевидение, радио):

  • реклама  по определенному ассортименту
  • реклама товара сезона  «весна-лето» «осень-зима»

 

 

Апрель – июль

 

Сентябрь

50 млн. руб

6. Разработка дизайна интерьера  и наружной рекламы для фирменных магазинов

 

Март, май,  июль

 

Специалистами группы рекламы и дизайна

7. Разработка и изготовление рекламных  стендов для участия в тематических  выставках-ярмарках 

Август

30 млн. руб

8. Прокат видео и  аудио роликов  в СМИ (телевидение, радио)

 

 Август, октябрь- ноябрь

50 млн. руб

9. Постоянное обновление  сайта, усовершенствование  его дизайна и структуры 

9.1. корпоративная СМС - рассылка  Стримлайн

9.2. реклама в интернете  TUT.BY

Постоянно

 

          Постоянно

      Ноябрь-декабрь

 

5 млн. руб

15 млн .руб

10. размещение и прокат бигбордов  по г. Минску и обл. центрам, где  есть фирменные магазины 

10.1 размещение информации  в общественном транспорте.

 

150 млн. руб

 

Итого планируемые расходы 

570 млн. руб


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)