Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..…………………………
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды
ООО «Салрус»……………………….…………….….
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной
системы управления салона
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его
основные виды и задачи…………………
2.2 Основные показатели
конкурентоспособности фирмы………
2.3 Маркетинговая деятельность
как основа повышения
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………
3.1. Основные положения
по организации и планированию
маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………
3.2. Определение функциональных
обязанностей сотрудников
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных
документов подсистемы
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической
эффективности………………………………….………
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………
Введение
Ма́рке́тинг (от англ. marketin
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).
Развитие салона красоты, продвижение услуг в массы вряд ли можно охарактеризовать как хаотичный независимый процесс. Скорее это планомерная работа в нескольких направлениях, ведущая в конечном итоге к заданной цели. Здесь не обойтись без знаний в области маркетинга.
В салонном бизнесе понятие маркетинга тесно переплетается со всеми остальными управленческими процессами. Кажется, что в первую очередь маркетинг созвучен с рекламой. Но в действительности это не одно и то же. Маркетинг - это система анализа движения Бизнеса и выработка стратегии развития салона красоты на основе аналитических данных.
Если не вдаваться в управленческую терминологию, а разобрать понятие на самые простые элементы, то можно сказать, что маркетинг – это изучение рынка. Инструментарий маркетинга позволяет нам отслеживать и прогнозировать тенденции, строить графики изменения спроса, просчитывать политику конкурентов и многое другое. Маркетинговая деятельность позволяет нам четко увидеть то, что произойдет только завтра. Следовательно, сегодня мы сможем скорректировать свою деятельность так, чтобы занять наиболее выгодные позиции.
Попробуем рассмотреть конкретные примеры с точки зрения практики салонного бизнеса.
Например, детальное маркетинговое исследование прямых конкурентов позволит выявить их сильные и слабые стороны. В результате Вы сможете использовать эту информацию себе на пользу. Те моменты, которые «недотянуты» в других салонах вы сможете отточить до совершенства, и в результате новая волна клиентов Вам обеспечена.
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений позволит выявить те товары или услуги, на которые снижается спрос. Вы сможете вовремя заменить их на более перспективные, не понеся финансового ущерба.
Темой данной работы является повышение конкурентоспособности салона красоты , путем совершенствования подсистемы маркетинга.
Актуальность темы этой работы для малых российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии..
Объектом исследования выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «Салрус», предоставляющее комплекс косметических услуг.
Предметом исследования являются аспекты организации и совершенствования подсистемы маркетинга салона красоты.
Целью данной дипломной работы состоит в аналитическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью салона красоты для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1.Провести комплексный анализ деятельности ООО «Салрус»;
2.Осуществить научно-
3.Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус». Расчет эффективности мероприятия.
Практическое
использование результатов
l.
Аналитическая часть.
Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия.
Салон красоты ООО «Салрус» занимается оказанием бытовых услуг населению.
Основной целью деятельности салона красоты ООО «Салрус» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах маникюра, педикюра, солярия.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью ООО «Салрус», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, товарный знак.
Общество в своей деятельности
руководствуется Гражданским
Салон красоты ООО «Салрус» расположен в Восточном административном округе. Салон красоты ООО «Салрус» обслуживает всех желающих. Салон работает с 8.30 до 20.30 ежедневно, без перерывов и выходных.
Качество оказываемых услуг салона красоты ООО «Салрус» высокое, соблюдаются все нормы и правила оказания услуг. В работе используются только качественные материалы известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм «L`OREAL» и «Schwarzkopf».
Салон красоты ООО «Салрус» располагает площадью в 103 кв. метра, из них 72 кв. метра полезной площади. В салоне имеется парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра, солярий, комната отдыха мастеров, ресепшен, кабинет директора и бухгалтера, склад. Уровень использования площади составил 69,9%.
Специфика оказания услуг определяет особенности организации рабочих мест в салоне. Это отличие вызвано структурой и особенностями процесса оказания услуг. Рабочие места занимают небольшую площадь, компактно оснащены всеми необходимыми приспособлениями, инструментами, оборудованием и расходными материалами.
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»
Для того чтобы выявить
текущие и потенциальные
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»
Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит тщательный анализ внешней среды и положения его в ней. Оценка внешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий.
В структуре внешней среды выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы –политическая (политико-правовая) (Р), экономическая(Е), социальная (соцкультурная) (S) и технологическая (научно-технологическая) (Т). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализ (Таблица 1.2.1).
Факторы матрицы PEST-анализ |
Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации |
Социокультурные факторы -изменение предпочтений потребителей; - демографическая структура населения; -стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни -социальная мобильность населения; Технологические факторы -инновации в технологиях; –появление новой продукции, средств ухода - компьютерные программы Экономические факторы -процентная ставка и курс иностранной валюты; -уровень инфляции; -уровень безработицы; -изменение фактического личного дохода; -покупательская способность. Политико-правовые факторы -правительственная -налоговая политика и законодательство; -государственное влияние в отрасли; -позиция государства по отношению к другим странам. |
-улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг; -изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов.
-совершенствование процесса обслуживания клиента; -повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента в салоне.
-экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.
- любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки; - изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона. |
Таблица 1.2.1. PEST- анализ ООО Салрус
Таким образом, можно
сделать вывод, что изменение
какого-либо фактора макросреды данного
салона красоты может иметь как
благоприятные и
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»
С появлением большого количества салонов красоты в индустрии красоты усилилась конкурентная борьба. Салоны борются за лидерство, борются за каждого своего клиента, борются за качество обслуживания. Ведь каждый фактор влияет на объем реализации услуг и соответственно, на количество прибыли, а для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать свих конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Конкурентоспособность услуги определяется, прежде всего, ее качеством и ценой. Более конкурентоспособной является та услуга, которая обладает более высоким качеством по сравнению с другими аналогичными услугами, при меньшей цене. Такое сочетание наиболее привлекательно для клиентов. Качество услуги складывается из целого комплекса параметров. Их можно объединить в две группы: качество выполнения услуги и качество обслуживание клиента.
Качество выполнения парикмахерской услуги непосредственным образом зависит от квалификации мастеров, от качества применяемого оборудования: его общего состояния, срока эксплуатации, безопасности, соответствия современному уровню научно-технического развития, от качества применяемых технологий, а также качества инструментов, используемых средств и препаратов.
Качество обслуживания клиентов зависит от среднего срока выполнения услуги, культуры обслуживания и т.д.
Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятие должно знать своих конкурентов, их сильные и слабые стороны. В данном случае конкурентами являются два предприятия сферы услуг, которые территориально расположены недалеко от нашего салона: салон красоты «Монэ» и парикмахерская «Стиль».
Проведем анализ сильных и слабых сторон деятельности салона красоты ООО «Салрус» и его основных конкурентов.
Таблица 1.2.1 Сильные и слабые стороны салона красоты ООО «Салрус» и его конкурентов (SWOT анализ).
Предприятие |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Салон красоты «Монэ» |
- хорошее качество выполнения услуг; - хорошее качество обслуживания; - применение современных технологий; - высокий уровень квалификации персонала; - регулярное повышение квалификации персонала; - высокое качество парфюмерно- - широкий ассортимент; - активная реклама; - удобное месторасположение; |
- высокие цены; - отсутствие скидок; |
Парикмахерская «Стиль» |
- средние цены; - наличие скидок; - удобное месторасположение; - активная рекламная политика; |
- среднее качество выполнения услуг; - среднее качество обслуживания; - недостаточное применение современных технологий; - средний уровень кфалификации персонала; - среднее качество парфюмерно- |
Салон красоты ООО «Салрус» |
- хорошее качество выполнения услуг; - применение современных технологий; - хорошее качество парфюмерно- - средние цены; |
- среднее качество обслуживания; - средний уровень квалификации персонала; - нерегулярное повышение квалификации персонала; - ограниченный ассортимент парфюмерно-косметических средств; - отсутствие скидок; - не активная реклама; |
Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты