Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

    Более качественным показателем считается  статистика посещения и запросов потребителей по итогам проведенного мероприятия общественного взаимодействия. Резко возросший рейтинг посещения Интернет сайта компании, где размещены оперативные материалы о событии, количество телефонных звонков на «бесплатный» номер математически доказывают эффективность мероприятия. 

    Ещё одна группа оценок эффективности мероприятий паблик рилейшнз определяется с помощью социологических измерений. При помощи исследования общественного мнения точно измеряется  степень осведомленности аудитории о проводимых мероприятиях паблик рилейшнз, уровень перемены отношений к проблеме корпорации. Для оперативного учета особенностей общественного мнения о событии достаточно провести репрезентативный телефонный опрос потребителей информационного продукта паблик рилейшнз по итогам прошедшей в СМИ кампании. Ориентированность мероприятий ПР на решение стратегических и тактических задач предприятия приводит к изменению мнений и действий аудитории, которая доказывается только базовым социологическим исследованием. Примером могут служить статистические данные об изменении общественного мнения по поводу произошедшего события. Известно, что в первые дни только 10-12% опрашиваемых  жителей региона знали об аварии из рассказов сослуживцев, соседей и работников предприятия. Данная аудитория была настроена резко негативно и считала, что отрицательные последствия аварии для жителей региона значительны. После проведенной пресс-конференции и информационной работы в СМИ известность о произошедшем событии составила 60-70% от целевой аудитории (всех жителей региона) и положительная оценка действий администрации была дана в 30-35%  случаев от общего количества опрашиваемых.

    В результате мы можем оценивать эффективность мероприятий корпоративных паблик рилейшнз в количественно-качественных координатах современных методик статистическо-математического анализа. Безусловно, имеется специфика расчета эффективности в каждом отдельном случае, но в итоге это повысит управляемость и подконтрольность деятельности паблик рилейшнз современного предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет».

2.1.Общая  характеристика деятельности  компании ООО «Каприз-Хет»

    Объектом  исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «Каприз-Хет». ООО «Каприз-Хет» является частным коммерческим предприятием и самостоятельным юридическим лицом.

    Цель  деятельности компании заключается  осуществлении хозяйственной деятельности в области оптово-розничной реализации мужской и женской одежды, обуви  и аксессуаров. В соответствии с целями компании можно выделить два основных направления деятельности:

    1)Оптовые  продажи меховых и трикотажных  головных уборов

    2)Розничные  продажи мужской и женской  верхней, повседневной и вечерней  одежды, обуви, головных уборов, а  так же аксессуаров.

    Миссия  компании:

    Компания  «Каприз-Хет» предоставляет к услугам  своих клиентов свой опыт работы в  индустрии моды, свои знания, полное владение профессиональной информацией, как в технологиях изготовления, так и в подборе имиджа для  самых взыскательных персон.

    Основа  философии компании – создание гармоничного образа для преуспевающих людей, который выделит их из многих, поэтому  мы предлагаем изделия класса люкс для утончённых клиентов, ценящих, прежде всего, качество, уникальность и стиль.

    Компания  ООО «Каприз-Хет» начала свою деятельность в 1992 году. Развитие компании происходило в несколько этапов:

  1. Изначально компания в условиях небольшой мастерской создавала свои собственные модели головных уборов их меха и трикотажа. Меха закупались с европейских российских выставок и аукционов. Реализация товаров осуществлялась по оптовому направлению через выставки и справочники оптовых производителей. Персонал компании составлял из генерального директора компании, креативного директора, главного бухгалтера, исполнительного директора, а также из нескольких специалистов по скорняжному ткацкому мастерству.
  2. Следующим этапом развития компании «Каприз-хэт» было формирование материальной и профессиональной базы и создание на этой основе собственного производства и креативной лаборатории с огромным творческим потенциалом. Компания не только расширила штат специалистов-ткачей, но также открыла оптовый офис в г.Москва, где организовала склад производимой продукции. Таким образом, всё оптовое направление было перенесено на отдельный оптовый офис. Все это позволило компании «Каприз-хэт» перейти в ранг ведущих производителей меховой продукции. Активные участия в выставках, получение наград и дипломов позволило компании занять прочные рыночные позиции.
  3. В 2008 году ООО «Каприз-Хет» зарегистрировала торговую марку «COSTUMIER», под которой был открыт первый бутик в г. Твери на ул. Новоторжская. Таким образом, компания положила начало развития розничного направления. Основной ассортимент первого бутика «Costimier» состоял из верхней меховой одежды, головных меховых и трикотажных уборов, кожаных и меховых сумок и прочих аксессуаров. В этом же году, спустя несколько месяцев был открыт ещё один бутик «Costumier» на ул. Трёхсвятской в ТЦ Трио. Ассортиментная политика бутика разительно не отличалась от ассортимента предыдущего бутика. В январе 2009 года состоялось открытие третьего бутика в ТЦ Олимп. Для формирования ассортимента этого бутика руководство компании закупило женскую повседневную и вечернюю одежду производства Италии. Таким образом, бутик «Costumier» в ТЦ Олимп выделился среди остальных своей продуктовой политикой, акцентируя внимание на лёгкую повседневную одежду. В апреле того же года компания открыла ещё один бутик «Costumier-обувь» на ул.Трёхсвятская в ТЦ Трио, рядом с предыдущим бутиком этажом ниже. Обувь также была закуплена руководством компании в Италии.

На сегодняшний  момент в розничном направлении  компания «Каприз-Хет» сформировала свою собственную сеть одежды и обуви  под торговой маркой «Costumier», состоящую из трёх бутиков одежды и одного бутика обуви. В оптовом направлении компания имеет московский офис продаж. В г.Твери на ул. Серебряковская пристань располагается офис компании и производство.

   На  данном этапе развития компании, численность  работников ООО «Каприз-Хет» следующее:

  • Генеральный директор – 1 чел.
  • Креативный директор -1 чел.
  • Исполнительный директор – 1 чел.
  • Бухгалтер – 1 чел.
  • Главный технолог производства – 1 чел.
  • PR-менеджер – 2 чел
  • Системный администратор – 1 чел.
  • Специалист оптовых продаж – 4 чел.
  • Продавец-консультант – 18 чел.
  • Работники производства – 19 чел.

   Структура и состав работников ООО «Каприз-Хет» в динамике с 1992 по 2009 год представлена в таблице 4.

     Управление  компанией осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор. В полномочия генерального директора входят:

  1. Определение основных направлений деятельности компании;
  2. Формирование стратегии и тактики компании;
  3. Принятие основных стратегических решений ведения бизнеса, решение общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности;
  4. Ведение политики ценообразования;
  5. Утверждение штатного расписания компании;
  6. Формирование, утверждение и распределение бюджета компании;
  7. Найм и увольнение сотрудников;

Таблица 4.

 Структура  и состав работников ООО «Каприз-Хет»

Категории работников 1992-1998 1998-2007 2008 2009
чел. % чел. % чел. % чел. %
1 2 3 4 14,8 6 12.5 8 18,6
руководящий персонал 2 12,5 2 4,4 2 4,5 2 4,6
административный  персонал 3 18,7 3 11 6 12,5 6 14
производственный  персонал 6 37,5 13 48,1 15 31,25 10 23,2
персонал  по работе с клиентами 2 12,5 4 14,8 17 35,4 15 34,8
обслуживающий персонал 1 6,2 1 3,7 2 4,5 2 4,6
Всего 16 100 27 100 48 100 43 100

     Анализируя  вышеприведённую таблицу видно  активное увеличение производственного  персонала и персонала по работе с клиентами в период с 1998 по 2008 год. Уменьшение численности персонала в 2009-ом году связано с наступлением мирового экономического кризиса, что отразилось на деятельности компании, которой пришлось сократить определённый процент работников и полностью распустить офис оптовых продаж в г.Москва.

     Организационная структура ООО «Каприз-Хет» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рис 3. Исходя из принципа построения организационной структуры можно сказать, что данная иерархия позволяет чётко распределить функции и обязанности отделов и подразделений, обеспечивая при этом единую систему единоначалия.

 

 
 

Рис 3. Организационная структура компании ООО «Каприз-Хет».

   В компании «Каприз-Хет» функции отдела маркетинга несут в себе специалисты  по связям с общественностью. Таким  образом, отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:

  1. PR функции:
  • Организация эффективного взаимодействия со СМИ
  • Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений
  • Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.
  • Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ
  • Управление имиджем компании
  • Поддержка и развитие официального сайта компании
  • Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.
  • Координация спонсорства общественно важных мероприятий
  • Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.
  1. Маркетинговые функции в области:
  1. Продвижения:
  • Создание и реализация рекламной кампании ООО «Каприз-Хет» через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.
  • Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.
  • Формирование, ведение и учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными клиентами, своевременное их информирование о происходящих изменениях в бутиках Costumier и налаживание долгосрочных отношений с ними.
  • Управление имиджем брэнда Costumier - формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.
  1. Маркетинговых исследований:
  • Маркетинговые исследования потребителей продукции компании
  • Мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках продаж одежды и обуви.
  • Маркетинговые исследования конкурентов.
  • Проведение исследований Mystery Shopping.
  • Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.

    Подытоживая данную главу, можно сказать, что  развитие компании на протяжении 15 лет  проделало большой путь, начиная  с небольшой мастерской, заканчивая розничной сетью бутиков собственной торговой марки. Компании удалось добиться определённого признания на оптовом рынке меховых головных уборов, закрепиться на нём и наладить прочные и долгосрочные контакты с поставщиками. Розничное направление также сформировало определённый круг постоянных клиентов, лояльных к торговой марки «Costumier». Период конец 2008 - начало 2009 года не лучшим образом отразился на компании – активное снижение продаж, отсутствие кредитования со стороны банков вынудили компанию распустить оптовый офис и провести ряд сокращений производственного персонала. 

    2.2. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия

    Как упоминалось в пункте 2.1. данной главы  компания ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2007 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей, начала продажу головных уборов по всей России. Заметные изменения в деятельности компании произошли уже после открытия первого бутика, поэтому я предлагаю рассмотреть финансовые показатели с 2007 по 2009 год. Динамика основных экономических показателей представлена в таблице 5.

Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций