Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.
Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение
Таблица 5.
Основные экономические показатели ООО «Каприз-Хет»
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Изменения +/- 2008 к 2007 гг. | Темп роста % |
1.
Среднесписочная численность |
30 | 33 | 43 | 10 | 130% |
2.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств руб. | 16 785 000 | 18 345 000 | 25 220 200 | 6 875 200 | 137% |
3.Выручка от реализации в сопоставимых ценах,руб. | 27 340 000 | 28 460 500 | 40 367 300 | 11 906 800 | 142% |
4. Затраты на оказание услуг,руб | 5 168 000 | 5 692 100 | 13 110 190 | 7 418 090 | 230% |
5. Прибыль от реализации услуг, руб. | 8 202 000 | 8 538 150 | 12 670 300 | 4 132 150 | 148% |
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции,руб(п.4/п.3) | 0,19 | 0,20 | 0,32 | 0,12 | 162% |
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) | 911333,33 | 862439,39 | 938774,42 | 76335,02 | 109% |
8.
Рентабельность продаж,%(п.5/п. |
30% | 30% | 31% | 1% | 103% |
Рассчитаем темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:
Аналогичным образом рассчитываем темп роста для остальных показателей.
Рассчитаем темп прироста для наших показателей:
Для
среднесписочной численности
Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:
Для выручки от реализации:
Для затрат на оказание услуг:
Для прибыли от реализации:
Для затрат на 1 рубль реализованной продукции:
Для производительности труда:
Для рентабельности продаж:
3) Расчёт затрат на 1 рубль реализованной продукции рассчитывается по формуле:
Где:
ЗУ – затраты на оказание услуг
ВР – выручка от реализации в сопоставимых ценах
Рассчитаем ЗРП на 2006 год:
Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2007 и 2008 года.
4) Расчёт производительности труда рассчитывается следующим образом:
Где:
СЧР – среднесписочная численность работников
Рассчитаем производительность труда за 2006 год:
Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.
Где:
Пр- прибыль от реализации.
Рассчитаем рентабельность продаж за 2006 год:
Аналогичным образом рассчитывается рентабельность продаж на 2007 и 2008 год.
Анализируя вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2008 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2007 – начале 2008 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%.
Рассмотрим
подробнее динамику полученной выручки
в 2008 году в розничной торговле (см.
Рис.4)
Рис.4 Выручка
от реализации в 2008 году в розничной продаже.
Из
диаграммы видна динамика продаж продукции
бутиков Costumier. Первый бутик Costumier был открыт
в ноябре 2007 года. Поскольку открытие бутика
совпало с наступлением сезона продаж,
выручка была довольно высокой – в декабре
она составила 2 млн. 540 тыс. рублей. В январе
2008 года начался спад продаж, связанный
с сезонным спадом продаваемости. В июне
этот показатель упал до 160 000 рублей. В
сентябре состоялось открытие второго
бутика Costumier, и, как мы видим, совпав с
началом сезона, продажи резко увеличились
до 4 млн. рублей и продолжали расти до
4 млн. 400 тыс. рублей в декабре. Сравним
показатели выручки в декабре 2007 и 2008 года.
При увеличении числа бутиков, показатели
увеличились с 2 540 000 рублей до 4 400 000 рублей.
Как мы видим, второй бутик повысил выручку
почти в 2 раза.
Рис 5. Выручка
от реализации в 2008-2009 году в розничной
продаже
В январе 2009 года открылся третий бутик Costumier. По ожиданиям руководства выручка от реализации продукции третьего бутика должна была увеличиться в 1,5 (см. Рис.5) Однако, эти ожидания не оправдались в связи с наступлением экономического мирового кризиса. Ожидаемая прибыль в январе 2009 составила 6 млн. 500 руб., а в феврале – 4 млн. 500 руб., поскольку ставка была сделана не только на зимнюю, но и на весенне-летнюю коллекцию одежды. По факту выручка не оправдала ожидания, её темп роста составил всего 179%.
В итоге динамика продаж в розничной продаже выглядит следующим образом: (см.Рис.6).
На
диаграмме 3 мы наблюдаем резкий подъём
в период с сентября по декабрь, что
объясняется открытием второго бутика
и сезонным периодом, затем в период январь-март
началось снижение показателя выручки.
Рис. 6 . Выручка от реализации в 2007-2009 году в розничной продаже
Рассмотрим динамику получения прибыли в сравнении с показателем выручки за период год.(см диаграмма 4). Как мы видим из диаграммы,
Как
можно видеть из Рис.7, до сентября 2008
года доля прибыли от выручки составляла
более 20%, после открытия второго
бутика в сентябре разрыв между показателями
прибыли и выручки увеличился
– выручка подскочила, но прибыль при
этом доля прибыли осталась неизменной
от общего объёма полученной выручки.
Это объясняется стабильностью спроса
со стороны покупателей и увеличением
затрат, связанных с открытием бутика.
В январе этот показатель резко снизился
до 15 % так же в связи с открытием третьего
бутика и высокими затратами. Сейчас этот
показатель продолжает снижаться, в связи
с низким спросом и не сезонным периодом.
Рис.7. Сравнительные
показатели выручки и прибыли за 2008-2009
год.
Исходя из анализа показателей прибыли и выручки мы делаем вывод, что наиболее успешный период в деятельности компании приходится на сентябрь-декабрь 2008 года. Открытие третьего бутика понесло за собой большие вложения, при этом спрос на продукцию в данной пропорции не увеличился, а наоборот – уменьшился в связи со снижением общего уровня спроса и суммы среднего чека покупки.
С
моей точки зрения, открытие третьего
бутика повлекло основные потери компании.
Поскольку бутик располагается
в ТЦ Олимп на больших площадях, его
арендная плата очень высока. А товарный
ассортимент премиум класса направлен
на уже насыщенный на этом рынке спрос.
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
В анализе общей характеристики предприятия, представленной в данной главе пункта 2.1. была сформирована организационная структура компании. Как можно было увидеть из схемы, в компании существует и организует свою деятельность отдел PR. В компании отдел носит именно такое название, несмотря на то, что он выполняет функции не только связанные с паблик рилейшнз, а даже, в больше степени, с функциями маркетинга. Такая ошибка в структуре компании связана с тем, что функции маркетинга и PR выполняет один отдел, состоящий из двух человек. Изначально при формировании отдела необходимость была именно в услугах специалиста по связям с общественностью. После того, как компания начала активно развиваться, отдел начал осуществлять деятельность по организации маркетинговых исследований, анализа рынка, анализа конкурентов, организации системы маркетинговых коммуникаций и т.д. В силу того, что структурных изменений в компании не произошло, было решено оставить отдел PR с функциями маркетинга и паблик рилейшнз.
Обобщая, можно сделать вывод, что отдел PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:
Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций