Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».
На рынке обрабатывающих центров
с ЧПУ основными российскими
конкурентами предприятия являются
ОАО "Ивановский станкостроительный
завод", специализирующееся на выпуске
горизонтальных обрабатывающих центров,
и ОАО "Стерлитамакский
На остальных внешних рынках
постоянным спросом пользуются только
консольно-фрезерные станки различных
модификаций, в связи с чем
предприятие будет
В 2010 г. товаропроводящая сеть ОАО "Станко Гомель" в несколько сократилась: реализация продукции осуществлялась через 6 компаний из России, Украины, Германии, Польши и США. Объем реализации продукции через объекты товаропроводящей сети в 2010 г. составил 497.944,25 долл. США. Основными причинами сокращения товаропроводящей сети стало снижение деловой активности иностранных станкоторговых компаний вследствие мирового кризиса и увеличение количества продукции, поставляемой по прямым договорам.
Состояние и динамика развития собственной товаропроводящей сети нашли отражение в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3
Наименование и вид субъекта ТПС |
Страна, адрес |
Регионы продаж |
Объем реализации в 2010 г. |
Объем реализации в 2009 г. |
Темп роста |
|
тыс. долл. США |
тыс. долл. США |
% к 2008 г. |
||||
Дилеры |
||||||
MultiMasz Sp. z o.o. |
Польша |
Польша |
8,9 |
185,7 |
4,8 |
|
Unitech-Maschinen GmbH |
Германия |
Западная Европа |
131,3 |
277,2 |
47,4 |
|
WMW Machinery Company |
США |
США |
83,4 |
94,3 |
88,4 |
|
ООО"СП "Стан-Комплект" |
Украина |
Украина |
150,3 |
78,3 |
192,0 |
|
ООО "Станэксим" |
Россия |
Россия |
78,9 |
528,1 |
14,9 |
|
ООО "Станкостроительное объединение "ДВТ" |
Россия |
Россия |
45,0 |
112,2 |
40,1 |
|
В связи с принятыми на предприятии мерами по исключению посреднических структур по поставке товарной продукции на рынки сбыта (приказы № 516 от 28.06.07 г. "О сокращении посредничества", № 615 от 24.07.2007г. "О доведении повышенных прогнозных показателей на 2007 г.") доля прямых поставок составила 99,7 %.
В 2010 г. самостоятельного участия в тендерах, проводимых за пределами Республики Беларусь, предприятие не принимало. Продукция предприятия представлялась в зарубежных тендерах субъектами товаропроводящей сети. В результате выигранных ими тендеров на экспорт поставлено 17 станков.
В 2010 г. организация участвовала в тендерах:
1. РУП "Научно-практический
2. УП "КБТЭМ-СО" - поставлен FSS350MR-29.
3. ОАО "Беларуськалий"
4. ОАО "Гомельагрокомплект" ГД262, ГД263, ГД264, ГД265
5. Бобруйское унитарное
6. ОП "Стройпрогресс" ОАО "Мапид" г. Минск - ГД162-05
7. ОАО "Мозырьтехсервис" - FSS450MR
8. СЗАО "Могилевский
9. ОАО "Мозырский
10. ОАО "Белкард"
11. ОАО "Дзержинский
12. ОАО "Металлургический завод "Электросталь" - ГД259
И еще несколько десятков тендеров в СНГ и дальнем зарубежье участвовали дилеры от нашего имени. Большинство проданных станков в СНГ - результат выигранных тендеров, конкурсов, т.к. почти все закупки осуществляются на конкурсной основе.
В соответствии с приказом генерального
директора от 28.06.2007 г. № 516 "О сокращении
посредничества" на предприятии
разработан комплекс мер по пресечению
участия посреднических структур, не
являющихся официальными представителями
организаций-
Закупки у других посреднических структур
производятся при отсутствии представительства
на территории РБ и необоснованности
транспортных затрат на доставку продукции.
В случаях закупок сырья, материалов
через посреднические структуры
применяется процедура
Отделом экономического контроля осуществляется
жесткий и постоянный контроль за
работой структурных
Предприятие аккредитовано на ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», что дает право на участие в биржевых торгах и совершение биржевых сделок. Такие товарно-материальные ценности, как сортовой, листовой металлопрокат, цветные металлы, метизная продукция, кокс, ферросплавы покупаются на бирже.
Ведется активная работа с организациями, входящими в состав ГО «Белресурсы», где приобретается химическая продукция, металлопрокат, резинотехнические изделия. Заключены прямые договора с предприятиями-изготовителями без участия посреднических структур.
2.4 Анализ трудовой деятельности
Таблица 2.4.1 Среднесписочная численность работников в 2010 году
Наименование |
Количество человек |
|
ВСЕГО: |
1 029 |
|
Промышленно-производственный персонал, из них: |
992 |
|
Производственные рабочие |
303 |
|
Вспомогательные рабочие |
313 |
|
Руководители |
205 |
|
Специалисты |
167 |
|
Служащие |
4 |
|
Таблица 2.4.2 Списочная численность работников на конец 2010 года
Наименование |
Кол-во человек |
|
ВСЕГО: |
1 163 |
|
Промышленно-производственный персонал, из них: |
1 126 |
|
Рабочие |
678 |
|
Служащие, из них: |
448 |
|
Руководители |
236 |
|
Специалисты |
208 |
|
Служащие |
4 |
|
Потери рабочего времени за отчетный период составили 4,2%, За 2009г. -8,6%.
Среди рабочих среднее и неполное среднее образование имеют 28,4 %, профессионально-техническое - 21%, среднее специальное 8,7 % и 3 % высшее.
Среди руководителей, специалистов и служащих высшее образование имеют 24 % работающих, среднее специальное 10,4 %.
В 2010 году всего обучено 130 человек, в том числе повысили свою квалификацию 72 работающих, из них: 23 руководителя, 22 специалиста и 27 рабочих, прошел стажировку 1 человек. Прошли профессиональную подготовку и переподготовку 57 человек. Всего на предприятии трудится 420 женщины.
Использование фонда оплаты труда на ОАО «СтанкоГомель" характеризуется следующими данными:
Таблица 2.4.3 Использование фонда оплаты труда
Показатели |
2010 год |
2009 год |
|||
Фонд оплаты труда (млн. руб.) |
Средняя зарплата, руб. |
Фонд оплаты труда (млн. руб.) |
Средняя зарплата, руб. |
||
ВСЕГО: |
10 684,3 |
864,9 |
10 477,3 |
710 131 |
|
в том числе ППП |
10 468,1 |
879,4 |
10 255,6 |
719 386 |
|
из него Рабочие |
6 099,9 |
825,2 |
6 409,5 |
698 203 |
|
Руководители |
2 894,7 |
1 176,7 |
2 516,6 |
984 046 |
|
Специалисты |
1 453,9 |
725,5 |
1 310,9 |
561 384 |
|
Служащие |
19,6 |
403,5 |
18,6 |
259 750 |
|
Непромышленный персонал |
216,2 |
480,9 |
218,7 |
451 286 |
|
Удельный вес зарплаты в объеме производства в 2010 году составил 27,0 копеек на 1 рубль товарной продукции.
Выплаты согласно коллективного договора - 107,5 млн. руб., в том числе материальная помощь составила 19,9 млн. руб.
Платные услуги населению оказаны на сумму 128,6 млн. руб.
Состояние трудовой дисциплины на предприятии за 2010 год представлено в таблице 2.4.6.
Таблица 2.4.4 Состояние трудовой дисциплины за 2010 год
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Всего с начала года |
|
Численность работников, совершивших прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины |
чел. |
27 |
|
Число случаев прогулов и др. нарушений трудовой дисциплины |
ед. |
58 |
|
Число случаев появления на работе работников в состоянии опьянения, распития спиртных напитков |
ед. |
5 |
|
Численность работников, уволенных за прогул и др. нарушения трудовой дисциплины |
чел. |
18 |
|
в т.ч. численность работников, уволенных за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, за распитие спиртных напитков |
чел. |
5 |
|
3. Рекомендации по
Для совершенствования
1) произвести анализ сильных и слабых сторон (исследование внутренней среды предприятия);
2) снизить себестоимость;
3) снизить расход электроэнергии.
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «СтанкоГомель»
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие.
Исследовать внутреннюю среду предприятия можно при использовании SWOT - анализа. Что же подразумевает под собой SWOT - анализ?
SWOT - анализ - это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.
На работу предприятия на определенном
рынке оказывают влияние
Для анализа факторов необходимо построить вспомогательную таблицу 3.1.1, в которой баллы будут соответствовать определенным значениям:
- сильные и слабые стороны: 5- очень высокое значение, 4- высокое, 3- среднее, 2- низкое, 1- очень низкое;
- возможности: 5- очень высокие , 4- высокие, 3- средние, 2- низкие, 1- очень низкие;
- угрозы: 5- очень высокие , 4- высокие, 3- средние, 2- низкие, 1- очень низкие.
Таблица 3.1.1 SWOT - анализ ОАО «СтанкоГомель»
S-сильные стороны |
баллы |
W- слабые стороны |
баллы |
|
Наличие базовой производственной и инженерной инфраструктуры |
4 |
Недозогруженность мощностей. |
3 |
|
Относительно высокий уровень цен |
4 |
Высокие издержки производства. |
3 |
|
Является монополистом. |
5 |
Не достаточно широкий ассортимент |
5 |
|
Сформировавшаяся клиентская база. |
4 |
Износ основных средств |
5 |
|
Большой опыт работы на рынке |
3 |
Внешний вид упаковки |
3 |
|
Сумма |
20 |
Сумма |
19 |
|
O- возможности |
баллы |
T- угрозы |
баллы |
|
Расширение существующего ассортимента |
5 |
Рост цен на топливно-энергетические ресурсы |
4 |
|
Использование комплекса маркетинга |
4 |
Устаревшее оборудование |
5 |
|
Появление новых клиентов |
4 |
Снижение потребления станочной продукции |
4 |
|
Расширение объемов сбыта продукции, освоение внешних рынков сбыта. |
5 |
Возможное появление конкурентов |
4 |
|
Сумма |
18 |
Сумма |
17 |
|
Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии