Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 84.73 Кб (Скачать файл)

После определения сильных и  слабых сторон предприятия, а также  возможностей и угроз - необходимо произвести расчет суммарных оценок и выявить, на что необходимо обратить особое внимание (табл. 3.1.2.).

 

Таблица 3.1.2 Расчет суммарных оценок SWOT- анализа

 
 

O-возможности

T-угрозы

 
 

18

17

 

S- сильные стороны

20

360

340

 

W- слабые стороны

19

342

323

 
         

Исходя из проведенного SWOT- анализа  по данным таблицы 3.1.2. ОАО «СтанкоГомель» необходимо обратить внимание на слабые стороны, в частности, расширить  ассортимент продукции и ввести новое оборудование.

3.2 Снижение себестоимости

Структура себестоимости товарного  выпуска продукции в 2010 году по статьям  калькуляции и по элементам затрат представлена в таблицах 3.2.1.и 3.2.2

Таблица 3.2.1.

Структура себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции

 

СТРУКТУРА ЗАТРАТ

За 2009 г.

За 2010 г.

 
 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

Сырье и материалы.

3 779

13,4

3907

11,6

 

Покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного  характера

4 224

15,0

7668

22,7

 

Возвратные отходы (вычитаются)

61

0,2

53

0,2

 

Топливо и энергия на технологические  цели

488

1,7

530

1,6

 

Основная зарплата производственных рабочих

2 753

9,8

2911

8,6

 

Налоги, отчисления в бюджет и в бюджетные фонды, отчисления местным органам власти

3 553

12,6

3445

10,2

 

Износ инструментов и приспособлений целевого назначения

221

0,8

206

0,6

 

Общепроизводственные расходы

7 049

25,0

8883

26,3

 

Общехозяйственные расходы

5 478

19,4

5405

16,0

 

Потери от брака

294

1,0

298

0,9

 

Прочие расходы

411

1,5

623

1,7

 

Себестоимость

28 189

100,0

33823

100,0

 
           

 

Фактический уровень общепроизводственных расходов в 2010 году составил 364,6%, общехозяйственных  расходов -353,4 %

Таблица 3.2.2

Структура себестоимости продукции  по элементам затрат

 

СТРУКТУРА ЗАТРАТ

За 2009 г.

За 2010 г.

 
 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

Сырье и материалы.

5 282

18,7

4895

14,5

 

Покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного  характера

4 267

15,1

8246

24,3

 

Топливо

548

1,9

664

2,0

 

Электро- и теплоэнергия

1 631

5,8

2329

6,9

 

Фонд оплаты труда

10 158

36,0

10204

30,2

 

Отчисл. на соцстрах

3 553

12,6

3540

10,5

 

Амортизация

1 176

4,2

1589

4,7

 

Прочие затраты (включая  коммерч. расходы),

1 574

5,6

2356

6,9

 

Себестоимость

28 189

100,0

33823

100,0

 
           

Анализ структуры затрат (диаграммы  структуры затрат прилагаются далее) показывает абсолютное и относительное  увеличение доли полуфабрикатов, комплектующих  изделий в отчетном году по сравнению  с предыдущим, что объясняется  увеличением спроса на материалоемкие станки с числовым программным управлением.

Структура затрат на производство товарной продукции в 2009 году в 2010 году

Рентабельность товарного выпуска  за 2010 год составила 8,9 % против 8,0 % в 2009 году.

Фактические затраты на 1 рубль  товарной продукции составили за 2010 год 0,890рублей против 0,925 рублей в 2009 году, т.е. сократились на 0,025 рубля.

В 2010 году на предприятии был разработан и внедрен ряд мероприятий  комплексного плана развития, направленных на снижение себестоимости.

В результате их внедрения экономия составила:

 

Наименование мероприятия

Фактическое выполнение 2010 г.

 

За счет повышения технического уровня производства

150,2 млн. руб.

 

в том числе за счет

   

за счет внедрения новой  прогрессивной технологии, механизации  и автоматизации производства

15,0 млн. руб.

 

за счет совершенствования  применяемой техники и технологии

84,3 млн. руб.

 

за счет изменения конструкции  и технических характеристик  изделий

20,8 млн. руб.

 

за счет прочих факторов, повышающих технический уровень  производства

30,1 млн. руб.

 

за счет улучшение организации  производства и труда

26,4млн. руб.

 

в том числе за счет

   

за счет совершенствования  организации и управления

7,1млн. руб.

 

за счет улучшения материально-технического снабжения

5,5 млн. руб.

 

за счет ликвидации излишних затрат и потерь

10,6 млн. руб.

 

за счет сокращения транспортных расходов

3,2 млн. руб.

 
     

Изменение объемов и структуры  выпускаемой продукции повлияли на себестоимость следующим образом:

 

За счет изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции

(1858) млн. руб.

 

За счет относительного изменения  условно-постоянных расходов

858,9 млн. руб.

 

За счет относительного изменения  амортизационных отчислений

(74,5) млн. руб.

 

За счет повышения качества продукции

32,5 млн. руб.

 

Всего экономия

(1041,1) млн. руб.

 
     

 

3.3 Анализ энергопотребления

Структура потребления энергоресурсов по предприятию за 2010 год в переводе в условное топливо следующая:

 

Всего потреблено за 2010 год

в том числе - топливо

- теплоэнергия

- электроэнергия

2470 т.у.т.

366 т.у.т.

819 т.у.т.

1285 т.у.т.

 

В том числе:

Коммунально-бытовые потребители

- электроэнергия

- теплоэнергия

132 т.у.т.

17 т.у.т.

115 т.у.т.

 
     

В 2010 году потребление электроэнергии составило:

 

Общее

Коммунально-бытовые потребители

На технологические нужды

4589

60

4529

т.кВт.ч

т.кВт.ч

т.кВт.ч

100

1,3

98,7

%

%

%

 

На технологические нужды

из них:

- сушка, нагрев, эл.сварка,

электролиз, электроплавка

- на двигательную нагрузку

- освещение

- на потери в заводских  сетях

4529

791

3198

457

83

т.кВт.ч

т.кВт.ч

т.кВт.ч

т.кВт.ч

т.кВт.ч

100

17,46

70,61

10,1

1,83

%

%

%

%

%

 
           

Таблица 3.3.1 Потребление энергоресурсов за 2010

 

Наименование энергоносителя

Ед. изм.

Потреблено (натур.)

Стоимость единицы энергоносителя (руб.)

 
   

2010 г.

на 1.01.2010 г.

на 1.12.2010 г.

 

Электроэнергия

- всего

в т.ч. на производство

Теплоэнергия

- всего

в т.ч. на производство

Топливо

- всего

из них

- газ

- кокс

Вода

- всего

в т.ч. на производство

т.кВт

Гкал

тут

тыс.м3

4589

4529

5158

4251

367

237

130

18,5

12,9

312,9

110210

603,43

1090

7104

438,5

153890

903,99

1500

8613,6

 
           

Расход топливно-энергетических ресурсов за 2009 и 2010 годы.

 
 

2010г.

2009г.

 

Прямые обобщенные энергетические затраты, всего:

2470 т.у.т

2267 т.у.т

 

в т.ч. производственные нужды

2379 т.у.т

2113 т.у.т

 
       

Темпы роста потребления ТЭР  за 2010 год к уровню 2009 года составляют 108,95%.

Темпы роста товарной продукции  в сопоставимых ценах за 2010 год  к уровню 2009 года составляют 115,0 %.

Фактический показатель по энергосбережению за 2010 год составляет минус 12,9%.

Доведенный целевой показатель по энергосбережению на 2010 год составляет минус 12,5 %.

Мероприятия, проведенные с целью  экономии энергоресурсов в 2010 году представлен  в таблице 3.3.2.

Таблица 3.3.2 Отчет о мероприятиях, проведенных ОАО «СтанкоГомель» с целью экономии энергоресурсов в 2010 году

 
 

Наименование мероприятий

Экономия

 
   

т.у.т.

млн.руб.

 

1

Модернизация зенитных фонарей  цехов №№ 20,21

12,2

6,8

 

2

Снижение припусков при  мехобработке деталей на выпускаемые  станки

18,3

10,2

 

3

Модернизация машины 711А07 (замена теплоизоляционного слоя)

2,6

1,5

 

4

Экономия кокса при  плавке в вагранке с увеличением  сменного задания до 8 т. годного  литья.

26

14,5

 

5

Модернизация теплового  узла цеха №3

9,8

5,5

 

6

Подключение системы отопления складских помещений к системе отопления МУО цеха №9

6,2

3,5

 

7

Внедрение самоотжига кокильного литья, за счёт изменения технологии "скорости охлаждения отливок"

48,6

27,2

 

8

Перевод сборки кабельных цепей с участка №12 филиала завода в сборочное производство №9

4,2

2,3

 

9

Реконструкция системы снабжения сжатым воздухом на филиале завода

0,9

0,5

 

10

Замена эвакуационных светильников в ИБК на светодиодные

-

-

 
 

итого

128,8

72

 
         

В результате их внедрения  экономия составила 72 млн.руб.

 

Выводы и предложения

В условиях динамичной маркетинговой  среды традиционные маркетинговые  подходы оказываются малоэффективными. Решения страдают определенной близорукостью  из-за суженного горизонта планирования, поглощенности сиюминутными проблемами, слабой связи с общей стратегией организации. Вместе с тем опыт преуспевающих  компаний в разных отраслях и условиях рыночной конкуренции свидетельствует  о том, что решающую роль в успехе экономической деятельности играет стратегический маркетинг.

Появление стратегического  маркетинга означает способность усиливать  ключевые компетенции организации, восприимчивость к изменяющимся потребностям рынка, нацеленность на разработку новых товаров и признание  глобального характера экономической  конкуренции.

Объектом исследования для написания курсовой работы является ОАО «СтанкоГомель»

Целью написания в данной курсовой работы - анализ деятельности предприятия и совершенствование  стратегического маркетинга.

В целом по организации, имеющиеся производственные мощности не используются в полном объеме. Основными  причинами являются: финансовое положение  предприятия, связанное с низким покупательским спросом на станочную  продукцию (сокращение заказов), переход  на выпуск непрофильной продукции, низкая платежеспособность предприятий-потребителей, недостаточность оборотных средств.

ОАО «СтанкоГомель» не выполнены  основные целевые показатели социально-экономического развития, установленные на 2010 год, в связи с резким сокращением  спроса на станочную продукцию как  на внутреннем, так и на внешнем  сегментах рынка за счет снижения платежеспособности покупателей.

Размер выручки от реализованной  продукции в 2010 году составил 143,9% к  уровню 2009 года. Темп роста экспорта товаров составил 60,1%. Снижены объемы поставок станков в Российскую Федерацию, Германию, Польшу, страны Азии, США.

Принимаемые организацией меры по загрузке мощностей за счет внутриотраслевой кооперации, выполнению капитальных ремонтов станков и  других сторонних заказов не позволили  организации восполнить недостающие  объемы производства станочной продукции  и выполнить установленные прогнозные показатели по продукции промышленности, экспорту, сальдо внешней торговли.

Предприятие в недостаточной  мере обеспечено трудовыми ресурсами. Среднесписочная численность работников в 2010г. составила 1029 человек.

Среди рабочих среднее и неполное среднее образование имеют 28,4 %, профессионально-техническое - 21%, среднее специальное 8,7 % и 3 % высшее.

Среди руководителей, специалистов и  служащих высшее образование имеют 24 % работающих, среднее специальное 10,4 %.

Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии