Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:57, курсовая работа
Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.
Введение
1.Теоретические основы управления персоналом службы маркетинга
1.1.Сущность, цели и принципы маркетинга в рыночных условиях
1.2.Особенности управления персонала службы маркетинга
1.3.Организация работы службы маркетинга
2.Анализ организации и управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «ММЗ»
2.2.Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии
ОАО «ММЗ»
2.3.Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
3.Рекомендации по совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга
3.1.Основные направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга
3.2.Планирование и контроль работы персоналом службы маркетинга
3.3.Совершенствование организации службы маркетинга
Заключение
Список используемой литературы
2.2. Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
По своей организационно-
Ситуация с маркетингом на ОАО "ММЗ" выглядит следующим образом. В отделе маркетинга в настоящее время работает 14 человек (два начальника отдела и 11 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга.
Цели, которые преследует персонал службы маркетинга:
Рисунок 12. Цели, которые преследует персонал службы маркетинга.
Можно заметить некоторое сходство структуры управления маркетингом в ОАО "ММЗ" схожа с функционально-продуктовой структурой управления маркетингом.
При этой структуре отдел маркетинга как функциональное подразделение вырабатывает и координирует осуществление единых для предприятия целей и задач маркетинга (политика коммуникаций, дистрибьюционная политика, комплексное исследование рынка). В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта (в нашем случае группы продуктов) отвечают менеджеры по соответствующим группам продуктов. Они формулируют по некоторым вопросам для отдела маркетинга задания в области маркетинга определенных товарных групп и контролируют их выполнение.
Однако существенное отличие существующей структуры управления службой маркетинга от функционально-продуктовой состоит в том, что в фирме нет вице-президента по маркетингу, который бы мог координировать всю работу в фирме по управлению персоналом службы маркетинга.
Для создания позитивного настроя среди сотрудников службы маркетинга, укрепления корпоративного духа и повышения мотивации в организации ОАО “ММЗ” проводятся следующие мероприятия:
Рисунок 13. Мероприятия по созданию позитивного настроя среди сотрудников.
Таблица 4. Положительные и отрицательные стороны в организации и системе управления персоналом службы маркетинга.
Достоинства |
Недостатки |
1. небольшие финансовые затраты на содержание службы маркетинга |
1. в службе маркетинга нет
четкого разграничения |
2. эффективная работа по продвижению имиджа организации, в том числе и с помощью рекламной кампании, особенно на этапе открытия новых филиалов и их ввода в эксплуатацию |
2. служба маркетинга наделена
низкими полномочиями по |
3. эффективная работа по организации рекламных мероприятий и предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам |
3. большинство работников службы
маркетинга не имеют |
4. низкая текучесть кадров, т. е. стабильность коллектива отдела маркетинга. |
4. не проводится своевременная работа по оценке рыночной ситуации, в том числе по конкурентам и ценам |
5. не проводится работа по контролю и повышению производительности труда персонала службы маркетинга | |
6.отсутствие должности вице- | |
7.отсутствие должного |
Однако главным недостатком в ОАО "Минский моторный завод" является то, что ни у кого из персонала службы маркетинга нет, ни положений об отделах, ни должностных инструкций, которые упорядочили бы их деятельность. Поэтому служба маркетинга функционирует на предприятии в условиях неопределенности, четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности службы и т.д. Это ведет к возникновению трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке оптовой торговли продуктами питания.
Отсюда вытекает проблема организации, планирования и контроля следовательно управления персоналом службы маркетинга.
2.3. Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и взаимосвязь различных структурных подразделений аппаратного управления, отдельных должностных лиц и производственных подразделений. Под структурными подразделениями аппарата управления предприятия понимается административно обособленная часть его, где выполняется одна или несколько функций либо часть функций управления.
Руководство филиалом
Главный инженер,заместители
Так как на предприятии преобладает функциональная и функционально-продуктовая структура маркетинга, то функции маркетинга выполняет начальник отдела маркетингом, а так же планирует и координирует маркетинговую деятельность на предприятии.
Функциональная организация — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.).
Рисунок 14. Функциональная организационная структура.
Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.
Рисунок 15. Функционально-продуктовая организационная структура.
Преимущества данного принципа построения организационной структуры управления заключаются в следующем:
Однако данному типу организационной структуры присущи и определенные недостатки:
Структурная схема управления филиалом, штатное расписание руководителей, специалистов и служащих, штатные расписания рабочих и «Положение о премировании» разрабатываются филиалом, и утверждаются генеральным директором ОАО «ММЗ».
Таблица 5. Состав филиала.
В состав филиала входят:
Цеха основного производства |
Вспомогательные отделы и службы |
автоматно-термический цех (АТЦ) |
отделы главного энергетика (ОГЭ) |
прессово-гальванический цех (ПГЦ) |
отдел главного технолога (ОГТ) |
ремонтно-механический цех (РМЦ) |
отдел технического контроля (ОТК) |
ремонтно-строительный цех (РСЦ) |
инструментальный отдел |
транспортный цех |
отдел безопасности и охраны (ОБО) |
энергоцех |
отдел техники безопасности ППО и ООС |
производственно-диспетчерский отдел (ПДО) | |
отдел закупок | |
отдел сбыта | |
отдел ценообразования | |
планирования и заработной платы (ОЦПЗ). |
Бюро автоматизированных систем управления (АСУ). Основные задачи:
Во вспомогательные отделы также входят:
канцелярия, юрисконсульт, отдел кадров,
группа соц.развития и благоустройства,
группа общественного питания и
По приказу генерального директора ОАО «ММЗ» могут создаваться и другие структурные подразделения, необходимые для нормальной производственной деятельности филиала ОАО «ММЗ».
При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное разделение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
Структура управления может изменяться по времени
в соответствии с динамикой масштабов и содержания
Информация о работе Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга