Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления персоналом службы маркетинга
1.1.Сущность, цели и принципы маркетинга в рыночных условиях
1.2.Особенности управления персонала службы маркетинга
1.3.Организация работы службы маркетинга
2.Анализ организации и управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «ММЗ»
2.2.Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии
ОАО «ММЗ»
2.3.Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
3.Рекомендации по совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга
3.1.Основные направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга
3.2.Планирование и контроль работы персоналом службы маркетинга
3.3.Совершенствование организации службы маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 480.07 Кб (Скачать файл)

Так как в ОАО «ММЗ» нет должностных инструкций вице-президента по маркетингу, то в первую очередь необходимо её создать, что облегчит его деятельность. (смотреть приложение 1).

Так же компании следует учитывать возросшую конкуренцию на рынке, необходимо развитие коммуникативных связей компании с рыночными и административными структурами.

Это предполагает:

  • подготовку и проведение рекламных кампаний,
  • участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»);
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций;
  • поощрения покупателей;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • налаживание отношений с администрацией;
  • формирование положительного имиджа предприятия.

 

Мотивация создания и более активного использования PR службы в структуре компании имеет ряд оснований.

Во-первых, бизнес сегодня рассматривает PR не как инструмент создания паблисити или односторонней коммуникации с общественностью, а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества, как новый подход к налаживанию плодотворных отношений со стратегически важными группами общественности.

Естественно, чтобы успешно выполнять такую задачу, руководство PR -отделов должно превратиться из бывших «ремесленников» коммуникационных технологий в современных «менеджеров» стратегической коммуникации.

Во-вторых, распространенным стал прагматический подход к PR, использование его инструментария как средства повышения эффективности бизнеса. PR помогают корпорациям строить связи, которые:

а) экономят средства, ранее шедшие на разного рода тяжбы и улаживания конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления;

б) позволяют избегать потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью, часто выливавшихся в организованные массовые действия против компаний;

в) помогают «делать деньги» с помощью налаживания связей с клиентами и законодателями.

В-третьих, руководство компаний теперь ожидает от PR - специалистов помощи в разработке стратегии связей с различными группами общественности, причем стратегии, базирующейся на научных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью.

Руководство как предпринимательских, так и непредпринимательских организаций сегодня желает знать, что интересует общественность, каковы потребности, ориентации и установки различных групп населения, что происходит в других организациях.

Аргументировано ответить на такие вопросы может только профессионально обеспеченная и организационно структурированная PR служба.

Необходимость создания PR службы обуславливается все более жесткой конкурентной борьбой на рынке. Компании нужен эффективный менеджер, который может представлять ее интересы на разных уровнях. При правильной организации работы можно значительно увеличить свою долю на рынке интернет услуг.

В тоже время создавать отдельный обособленный отдел по PR является нецелесообразным из-за малых размеров компании и высоких издержек

 

В заключении можно сказать, что организовать эффективную службу маркетинга сложно, однако возможно. Современные условия, диктуемые внешней средой, заставляют более тщательно подходить к этому вопросу.

Эффективная организация работы системы управления персоналом на предприятии является основным фактором успешной трудовой деятельности его работников, без которой весь комплекс мероприятий по работе с персоналом не будет результативным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе курсовой работы мы рассмотрели понятия службы маркетинга, её связь с другими подразделениями, осознали всю важность службы маркетинга и пришли к выводу, что любая организация на сегодняшний день не может обойтись без этой службы. Служба маркетинга является залогом успеха функционирования предприятия на рынке. Именно она помогает реализовать поставленные перед предприятием цели.

Эффективная служба маркетинга способна помочь предприятию в реализации продукции путём проведения рекламной политики, маркетинговых исследований и др.

Однако для этого необходимо правильно подойти к организации этой службы. Рационально построенная оргструктура способствует повышению производительности персонала.

В курсовой работе были рассмотрены основные виды оргструктур службы маркетинга, рассмотрены различные способы мотивации персонала.

Производительность персонала во многом зависит от системы управления им и её составных частей: контроля, планирования, координации. В работе была раскрыта вся важность в управлении службой маркетинга, а так же рассмотрены наиболее эффективные способы управления: внедрение автоматизированных рабочих мест маркетологов, совершенствование систем управления путём создания организационно-хозяйственных подразделений, изменение структуры управления службой маркетинга за счёт совмещения, изменения, сокращения или перераспределения ряда должностных обязанностей.

На примере организации ОАО «ММЗ» была рассмотрена служба маркетинга со всеми недостатками и достоинствами. Предложены пути устранения проблем в организации по управлению, контролю, планирования службы маркетинга.

 

 

Список используемой литературы:

1.Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник  для вузов / Б.А. Соловьев - М.:

   ИНФРА-М, 2012. - 383с.

2. Котерова, Н.П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н.П.

    Котерова - М.: Академия, 2011. - 144с.

3. Алавердов, А. Р. Управление персоналом / А. Р. Алавердов. – М. : Маркет

   ДС, 2009. – 304 с

4. Глазов, М. М. и др. Управление персоналом: анализ и диагностика

   персонал – менеджмента. – М. : Андреевский, 2010. – 251 с.

5. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учеб. / А. Я. Кибанов. –   2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 447 с.

6. Базаров Т.Ю. Еремина  Б.Л. Управление персоналом. М.:Юнити, 2011 г.

7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков : Учебник. М.:

   Финпресс, 2011

8. Железцов, А. В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности//

    Маркетинг.- 2011.- N 2. - С. 53-64

9. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ Н.И. Кибушкин. — М.: Новое знание, 2011. — 348 с

10. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. — М.: Вершина, 2009. — 324 с

11. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело

     2007. — 694 с.

12. Организация производства  и управление предприятием: Учебник /

     Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца.

      — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010 — 544 с

13. http://www.bibliofond.ru/

14.http://uchebnik-besplatno.com/menedjment-upravlenie 

    personalom/organizatsionnaya-struktura-sistemyi.html

15. http://www.webarhimed.ru/page-136.html

16.http://free-books.me/uchebniki/economicbookz/marketing/

17. http://modelmarketinga.ru/teoriya-marketinga/

18. http://www.0zd.ru/marketing/osnovy_marketinga_10.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Должностная инструкция вице-президента по маркетингу

1. Общие положения

1.  Вице-президент по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность в условиях маркетинга как главной функции управления на предприятии.

2.  Вице-президенту по маркетингу подчиняются отдел маркетинга, коммерческая служба и менеджеры по продуктам.

3.  Рекомендации вице-президента другим службам предприятии при согласовании с генеральным директором имеют обязательную силу для выполнения.

4.  Вице-президент по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке.

5.  Вице-президент по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж маркетинговой работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

6.  Заместитель директора по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивными и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией.

2. Задачи

1. Осуществление руководства  по разработке краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии и  тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех  служб предприятия на выполнение  требований потребителей к предоставляемым услугам и удовлетворению их платежеспособного спроса на реализуемую продукцию.

2. Организация и управление  исследованиями, связанными с изучением  потребительского спроса на продукцию  предприятия и конъюнктуры рынка.

3. Организация рекламы  и стимулирования сбыта продукции.

4. Обеспечение выполнения  планов поставки продукции в  сроки по номенклатуре в соответствии  с договорами и принятыми нарядами-заказами.

3. Обязанности

1. Руководство коммерческо-сбытовой  деятельностью предприятия на основе разработанной краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга с учетом потребностей потребителей, емкости рынка, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта, в том числе зарубежных, достижений научно-технического прогресса и конкуренции.

2. Организация разработки и внедрения программ (планов маркетинга на 1-2 года) с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых или через посредников контактов с потребителями, повышения эффективности сбытовой сети, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, в том числе зарубежные, адаптации товаров к специфическим требованиям покупателей, в том числе иностранных, повышение эффективности обслуживания.

3. Координация и согласование  действий всех функциональных  отделов по выработке единой  маркетинговой политики.

4. Организация участия  подчиненных ему служб и структурных  подразделений в составлении  перспективных и годовых планов  реализации продукции и оказания  услуг, материально-технического снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентности предоставляемых услуг, организации хранения и транспортировки товарных потоков и сбыта продукции.

5. Сбор, систематизация, анализ  и обобщение всей коммерческо-экономической  информации по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта продукции предприятия.

6. Организация создания  информационно-статистического банка  данных по маркетингу, включая  данные по заявкам на поставку  продукции, по движению товарных  потоков, наличию запасов.

7. Организация и совершенствование  работы сбытовой сети, обслуживающей  продажу продукции.

8. Анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически  необоснованных расходов.

9. Подготовка и обобщение  предложений и рекомендаций руководству  предприятия и функциональным  службам по предоставлению принципиально  новых услуг, изменению их характеристик, видов и перечня с целью  улучшения удовлетворения потребителей  на основе мнения покупателей  и передовых достижений в отрасли.

10. Участие совместно с  экономическими, коммерческими службами  в определении себестоимости  новых видов услуг и разработке  мероприятий по снижению себестоимости  оказываемых услуг, выявлении возможного  экономического эффекта у потребителей  и суммы прибыли предприятия  от продажи новой и уже реализуемой  продукции.

11. Подготовка предложений  и рекомендаций к плану оказания  услуг по номенклатуре и количеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

12. Руководство исследованиями  качества предоставляемых услуг  и сбором информации об удовлетворенности  ими покупателей. Анализ соответствия  оказываемых предприятием услуг  потребностям потребителей в  планируемом периоде.

13. Выявление и анализ  передовых тенденций в мировом  производстве продукции и оказания  услуг по профилю предприятия.

14. Организация изучения  спроса на реализуемую и новую  продукцию на основе сбора  заявок о потребности в развиваемой  группе товаров и продаваемой  продукции, данных статистической  отчетности, обследования спроса, личных  интервью, анкетирования.

Информация о работе Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга