Современный маркетинг в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:24, лекция

Краткое описание

Тематика данного семинарского занятия имеет теоретическую направленность. Тема выступает тем методологическим ключом, без которого невозможно правильно и оптимально решить ни одну маркетинговую проблему. Цель работы – углубление, закрепление и творческое усвоение теоретических знаний, полученных слушателями на лекциях и приобретение практических навыков в области задач, структуры и методов маркетинговой деятельности.

Содержание

Тема 1. Понятие маркетинга и его роль в обществе……………. стр. 4
Тема 2. Понятийный аппарат маркетинга: принципы, функции, концепции………………………………………………………….
стр.
4
Тема 3. Система маркетинга……………………………………... стр. 5
Тема 4. Сущность, задачи и направления маркетинговых исследований………………………………………………………
стр.
6
Тема 5. Товар в комплексе маркетинга………………………….. стр. 7
Тема 6. Распределение товара в комплексе маркетинга……….. стр. 8
Тема 7. Коммуникации в маркетинге…………………………… стр. 9
Тема 8. Цена в комплексе маркетинга…………………………... стр. 9
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы……………………………………………………………...
стр.
10
Задания…………………………………………………………….. стр. 13
Задачи……………………………………………………………… стр. 13
Маркетинг-тесты………………………………………………….. стр. 13
Литература………………………………………………………… стр. 14

Вложенные файлы: 1 файл

Современный маркетинг в предпринимательской деятельности.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

     При изучении  первого вопроса анализируются  задачи и виды продвижения  продукции до конечного потребителя.  Определяется понятие прямого  и косвенного распределения, раскрываются  их преимущества и недостатки. Рассматривается понятие ширины  и длины канала распределения, а также уясняется суть и значение экспонирования товара.

     Во втором  и третьем вопросах анализируются   многоуровневые каналы распределения,  условия их использования. Акцент  делается на вертикальные маркетинговые  системы.  Студенты знакомятся с различными типами таких систем: корпоративными, управляемыми,  договорными.

     Четвертый  вопрос темы посвящен посредникам  как важнейшим субъектам системы  распределения. Выявляется роль  посредников на рынке, рассматриваются  их виды. Далее необходимо остановиться на проблеме выбора посредника, взаимоотношения с ним и формах оплаты труда.

     Для закрепления  и проверки знаний студентам  предлагается рассмотреть вопросы  маркетинг-теста.

 

 

 

Тема 7. Коммуникации в маркетинге

     Содержание  темы предполагает рассмотрение следующих вопросов:

1. Понятие комплекса  маркетинговых коммуникаций, характеристика 

     элементов

2. Личная (персональная) продажа, особенности и этапы

3. Реклама: виды и  средства

4. Порядок разработки  рекламы

5. Характеристика методов расчета бюджета рекламы

6.Преимущества и недостатки  основных приемов и методов  стимулирования сбыта

     При изучении  первого вопроса темы следует  остановиться на понятии «маркетинговые  коммуникации», раскрыть содержание  структурных элементов, рассмотреть возможность их сочетания в зависимости от целевой аудитории и маркетинговой стратегии на рынке.

     В процессе  изучения личной продажи необходимо  раскрыть ее коммуникативные  особенности по сравнению с  другими элементами комплекса  маркетинговых коммуникаций. Анализируется процесс личной продажи и рассматриваются этапы осуществления. Особое внимание следует уделить вопросу создания мотивации работников, занятых личной продажей.

     Изучение  следующих трех вопросов темы  начинается с выявления цели  и типа рекламы. Необходимо выявить функции и отличительные черты рекламы. Учитывая, что в зависимости от стадии ЖЦ реклама имеет свои особенности, особое внимание следует уделить характеристике рекламы на каждой стадии. В этом вопросе следует разобрать примеры использования различных средств распространения информации в зависимости от аудитории и целей рекламы. Рассматриваются этапы разработки рекламы и методы определения экономической эффективности рекламных мероприятий.

     В последнем  вопросе основное внимание уделяется анализу основных приемов и методов стимулирования сбыта, условиям и особенностям их использования.

 

    

Тема 8. Цена в комплексе маркетинга

     На семинарское  занятие выносятся следующие  вопросы:

1. Цели и политика  ценообразования на предприятии

2. Ценовые стратегии

3. Характеристика методов  установления цены

     При обсуждении  первого вопроса необходимо определить  связь цены с другими элементами  комплекса маркетинга,  выявить  функции цен и понять, что цели  ценообразования устанавливаются на основе целей маркетинга предприятия и уровня его развития. Следует подробно разобрать цели ценообразования, так как они оказывают прямое воздействие на политику и методы ценообразования. Анализируется зависимость цены от стадии жизненного цикла. Особое внимание следует уделить стадии внедрения.

     При изучении  второго вопроса необходимо определиться  с понятием «ценовая стратегия». Студенты должны уяснить, какие  стратегии ценообразования могут  быть использованы предприятием, чем они отличаются, для каких стадий жизненного цикла и в каких ситуациях их рекомендуется применять.

     Третий  вопрос темы предполагает рассмотрение  методов определения цен: на  основе издержек производства, с  ориентацией на спрос, на конкурентов  и т.д. Студенты  рассматривают  содержание каждого метода, анализируют условия их применения, раскрывают преимущества и недостатки.

     После изучения  всех тем семинарских занятий  студентам предлагается ответить  на контрольные вопросы, это  поможет закрепить учебный материал  по дисциплине «Маркетинг» и проверить свои знания.

   

 

Перечень примерных контрольных  вопросов для  самостоятельной работы.

  1. История возникновения маркетинга в обществе
  2. Основные предпосылки возникновения маркетинга
  3. Анализ определения маркетинга у различных авторов
  4. Общее и различное в определении понятия «маркетинг»
  5. Эволюция маркетинга как науки
  6. Основные этапы развития маркетинга, его роль в современных условиях
  7. Этапы эволюции маркетинга в России
  8. Особенности российской практики маркетинга
  9. Классификация маркетинга
  10. Типы маркетинга
  11. Основные принципы маркетинга
  12. Содержание и цели маркетинговой деятельности
  13. Функции и основные проблемы маркетинга
  14.   Содержание функций и подфункций маркетинга
  15.   Главное отличие функций маркетинга от других функций предприятия
  16.   Содержание аналитической функции маркетинга
  17.   Аналитическая функция как основа практического маркетинга
  18. Взаимосвязь аналитической и товарной функций маркетинга
  19. Понятие маркетинга менеджмента
  20. Понятие и эволюция концепции маркетинга
  21. Главная цель и ведущая идея производственной, товарной и сбытовой концепции
  22. Особенности традиционной маркетинговой концепции
  23. Сопоставление концепции сбыта и традиционного маркетинга
  24. Различие в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией
  25. Основные требования к социально-этическому маркетингу
  26. Основная цель и прогрессивность маркетинга взаимодействия
  27. Основные особенности современной концепции маркетинга
  28. Контролируемые и неконтролируемые факторы системы маркетинга
  29. Основные субъекты маркетинга и их функции
  30. Факторы макросреды, их характеристика
  31. Анализ факторов макросреды
  32. Понятие рынка: характеристика и классификация
  33. Рынок как объект комплексного и системного исследования
  34. .Емкость, доля и насыщенность рынка. Понятие и сущность
  35. Характеристика факторов, влияющих на формирование емкости рынка
  36. Модели рынка, их характеристика
  37. Понятие, роль и значение маркетинговой стратегии в современной рыночной экономике
  38. Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии
  39. Цели маркетинговой стратегии
  40. Характеристика факторов, влияющих на разработку маркетинговой стратегии
  41. Характеристика стратегических полей в матрице И. Ансоффа «продукт-рынок»
  42. Принцип построения матрицы стратегического анализа БКГ
  43. Движущие силы конкуренции по М. Портеру
  44. Стратегия дифференциации, ее разновидность
  45. Основные отличия стратегий конкуренции по М. Портеру
  46. Преимущества и недостатки моделей, используемые для разработки маркетинговой стратегии предприятия
  47. Принципы маркетингового исследования
  48. Информационное обеспечение и организация маркетингового исследования
  49. Какие источники используются для сбора маркетинговой информации
  50. Достоинства и недостатки различных методов получения информации
  51. Структура отчета маркетингового исследования
  52. Цель и  необходимость сегментации рынка
  53. По каким признакам (критериям) проводится сегментация рынка?
  54. Как классифицируются признаки (критерии) сегментации?
  55. Понятие целевого сегмента
  56. Перечень требований, предъявляемых к выделенному сегменту
  57. Понятие, сущность и значение комплекса маркетинга
  58. Взаимосвязь и взаимозависимость элементов комплекса маркетинга
  59. Основные элементы и инструменты комплекса маркетинга
  60. Понятие и классификация товара в маркетинге
  61. Основные характеристики этапов жизненного цикла товара
  62. Основные стратегии маркетинга на стадии внедрения товара
  63. Основные стратегии маркетинга на стадии зрелости
  64. Как учитываются в товарной политике стадии жизненного цикла?
  65. Элементы рыночной атрибутики товара
  66. Назначение, сущность и этапы разработки бренда
  67. Товар рыночной новизны, этапы создания
  68. Что понимается под позиционированием товара?
  69. Элементы системы товародвижения
  70. Построение и функционирование каналов сбыта
  71. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта товара  
  72. В чем состоит экономическое отличие основных каналов распределения в маркетинге?
  73. Стратегия проталкивания товара
  74. Стратегия привлечения потребителей
  75. Типы и функции маркетинговых посредников
  76. Зависимые и независимые посредники
  77. Мотивация и вознаграждение маркетинговых посредников
  78. Характеристика элементов маркетинговых коммуникаций
  79. Какие функции выполняют маркетинговые коммуникации?
  80. Какие функции выполняет личная (персональная) продажа в маркетинге?
  81. Особенности и стадии личной (персональной) продажи
  82. Какие функции выполняет реклама?
  83. Реклама: сущность и проблемное содержание
  84. Особенности приемов и методов стимулирования сбыта
  85. PR. Значение и особенности в российской практике
  86. Формы прямого маркетинга
  87. Сущность и назначение продукт-плейсмента
  88. Способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций
  89. Методы расчета бюджета маркетинга
  90. Цели ценообразования
  91. Характеристика ценовых стратегий
  92. Методы ценообразования: особенности и области применения

 

Задания

   

Задачи

   

Маркетинг-тесты

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература

  1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». М., Прогресс, 2005 г.
  2. Багиев Г.Л. и др. «Маркетинг», М., Экономика, 2009 г.
  3. Анкер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание – СПб, Питер, 2009 г.
  4. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие – М.: 2005 -  Николаева Л.Н., Шальмиева Д.Б.
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. М., ИМП, 2008г.
  6. Сорокин И.В. и др. Методическое пособие для проведения практических занятий по курсу «Основы маркетинга» Часть 1, М., МГАЛП, 2005 г.
  7. Николаева Л.Н. и др. Методические указания и задания для проведения практических занятий по дисциплине «Маркетинг» - М.: ИИЦ, МГУДТ, 2007 г.

 




Информация о работе Современный маркетинг в предпринимательской деятельности