Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование
Цели фирмы как основа для формирования цены………………...5
Особенности ценообразования в туризме…………………………6
Факторы ценообразования……………………………………….....8
Методы ценообразования…………………………………………...9
Затратный метод…………………………………………......10
Ценностный метод…………………………………………..11
Продажная цена и скидки………………………………….13
Комиссия…………………………………………………….14
5. Ценовые стратегии………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Отдохни»
Общая характеристика организации…………………………...…17
Анализ финансовой деятельности турфирмы……………………18
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Отдохни»………....19
Элементы комплекса маркетинга: турпродукт и ценообразование................................................................................................................24
Методика калькулирования полной себестоимости турпродукта…………………………………………………………………………...30
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение А
По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка сбыта используются следующие ценовые стратегии:
Некоторые
турирмы применяют ценовые стратегии
в сочетании различных их видов, в зависимости
от конкретной ситуации на рынке и общих
маркетинговых стратегических задач очень
важно, формулируя стратегию цен, увязать
ее с остальными элементами коммерческой
политики турфирмы. А также увязать стратегический
план ценообразования с стратегическим
маркетинговым планом.
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности
турфирмы «Отдохни»
1. Общая характеристика организации
Турфирма «Отдохни» работает на рынке туриндустрии г. Сергиев Посад сравнительно недавно – 3 года. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.
Как юридическое лицо, турфирма «Отдохни» имеет свидетельство о государственной регистрации.
Юридический адрес фирмы: МО, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, 21.
Турфирма «Отдохни» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – турагента и туроператора. В этом состоит особенность статуса турфирмы «Отдохни» в сравнении со многими другими фирмами, работающими на рынке туриндустрии г. Сергиев Посад, которые в большинстве своем выполняют только турагентские функции.
Турфирма «Отдохни» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. В связи с этим фирме была выдана лицензия на право осуществления туроператорской и турагентской деятельности на рынке туриндустрии.
2. Анализ финансовой деятельности фирмы
Указанные особенности статуса турфирмы «Отдохни» и выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:
а) прибыль от организации туров по Московской области и России собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристских объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;
б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров («Tez Tour», «Натали Турс», «Интурист») и их последующей продажи клиентам.
Поскольку целью деятельности фирмы как субъекта предпринимательской деятельности является извлечение прибыли и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично. В организации собственной туроператорской деятельности ключевое значение имеет поддержание и развитие взаимовыгодного сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором – увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента возрастают на 1 %, и это – общероссийская норма.
Прибыль
турфирмы «Отдохни» в течение времени
ее функционирования на рынке стабильно
растет (табл. 1), однако, ее объемы пока
не столь велики, как хотелось бы.
Таблица 1
Показатели прибыли турфирмы «Отдохни»
в 2008-2010 гг.
|
Из таблицы видно, что выручка турфирмы растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, и это обусловлено сложностями экономического порядка, прежде всего, значительным и неуклонным увеличением издержек при осуществлении предпринимательской деятельности.
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Отдохни»
Целью деятельности турфирмы «Отдохни» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3)
развитие собственной
4)
обеспечение высокого уровня
обслуживания населения на
5) расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Сергиев Посад.
Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
-
осуществляют внешний и
-
оценивают собственные
-
определяют задачи
- определяют стратегию поведения фирмы на рынке туриндустрии.
Управление деятельностью турфирмы «Отдохни» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга. Его положение в общей организационной структуры турфирмы представлено на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура турфирмы «Отдохни»
Данная
организационная структура
В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности «маркетолог», и они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме.
Маркетинговая деятельность осуществляется в турфирме в совокупности всех предполагаемых в рамках такого управления этапов – аналитического, этапов разработки маркетинговой политики, организации продвижения и продаж турпродукта и последующего контроля. Их разработка осуществляется специалистами отдела маркетинга по согласованию с директором фирмы и под его непосредственным руководством и контролем.
Аналитический этап предполагает проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную базу для последующего планирования маркетинговой деятельности турфирмы. На этапе планирования формируется маркетинговый план турфирмы – средне- или краткосрочный. На этапе реализации маркетингового плана происходит разработка мероприятий и механизмов по формированию, продвижению и эффективному сбыту турпродукта. Этап контроля предполагает осуществление контрольной функции маркетинга, без чего невозможно управление маркетингом ни в одной организации.
В целом же деятельность отдела маркетинга фирмы «Отдохни» направлена на гибкое приспособление ее деятельности к условиям регионального рынка туриндустрии, его изменениям и сочетает в себе комплекс работ исследовательского, экономического и сбытового характера. Целью работы отдела является содействие основным целям фирмы: обеспечение потребностей клиентов в туристских услугах при условии оптимизации прибыли.
Учитывая специализацию деятельности фирмы, ее статус как турагента и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.
Именно на этой основе формируется план маркетинга турфирмы, основой которого являются первичные данные о состоянии рынка и состоянии целевой аудитории фирмы «Отдохни», собранные в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данные вторичной информации (пресса, отчеты турфирм и т.д.). Такой план необходим как руководство к действию для сотрудников фирмы, практически реализующих каждое из направлений ее деятельности.
Маркетинговый план турфирмы преследует несколько целей:
-
определяет направления, по
- увязывает цели маркетинга и общими задачами турфирмы;
- обязывает фирму исходить из реальной обстановки на рынке туристских услуг;
- помогает соотносить расходы на маркетинг с финансовыми и материальными возможностями турфирмы.
На сегодняшний день стратегические маркетинговые цели фирмы «Отдохни» ориентированы на два направления:
а) разработка турпродукта с учетом статуса фирмы как турагента и тур-оператора;
б) усиление своих рыночных позиций на рынке туриндустрии.
С этих позиций в турфирме разрабатываются элементы комплекса маркетинга:
1) турпродукт;
2) ценообразование;
3) место продажи;
4) продвижение товара на рынок.
Реализуя этот комплекс маркетинга, отдел маркетинга фирмы «Отдохни» решает следующие задачи:
-
анализ рыночного положения
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности фирмы, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
-
разработка средне- и краткосрочных
прогнозов по сбыту
- выбор и разработка целевых сегментов рынка туруслуг и ориентированных на них практических действий;
-
разработка элементов
- разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости – корректировка;
-
разработка предложений по
Информация о работе Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг