Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, реферат
1. Сущность маркетинга,цели.
Цель должна обладать рядом характеристик:
1. конкретность
2. обозримость
3. количественность и определенность
4. логичность(одна цель не противрочеит другой)
5. эффективность
6. принцип анализов (произв-во и сбыт продукции на знании рын ситуации и реальн возмож-й предпр-ий,потреб-й,покупат-й)
7. принцип адаптации (способ-ть произв-ва адаптир-ся к меняющейся струк-ре спроса)
8. принцип сегментации
9. инновационный принц-обеспечение долговременной прибыли засчет задела новых тов-ов
10. принцип планир-ия
…
1. Сущность маркетинга,цели.
Цель должна обладать рядом характеристик:
1. конкретность
2. обозримость
3. количественность и определенность
4. логичность(одна цель не противрочеит другой)
5. эффективность
6. принцип анализов (произв-во и сбыт продукции на знании рын ситуации и реальн возмож-й предпр-ий,потреб-й,покупат-й)
7. принцип адаптации (способ-ть произв-ва адаптир-ся к меняющейся струк-ре спроса)
8. принцип сегментации
9. инновационный принц-обеспечение долговременной прибыли засчет задела новых тов-ов
10. принцип планир-ия
…
Принцип активности
2. Функции маркетинга и маркетинговые службы
1. аналитич (исследования)
- потреб-й
-тов-в
-конкурентов
-общ эконом конъюнкктуры
-рынка в целом
2)стратегич (стратегия)
-общемаркетинговая
-товарная
-ценовая
-сбытовая
-рекламная
3)организующ
-планир-ие
-организация
-координирование
-контроль сбыта
-контроль продвижения
-контроль-сервис
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ
Часть ф-ий выполн отделения предпр-я (свои маркетинг службы), а для выполнения др ф-ий прибегают к помощи специализир-х организ-ий,маркетинг и рекл-х компаний.
Службы по маркетингу:
1)линейно-функц-я структура (ответст-ть устанавл-ся за выполн-ие опред-х ф-ий маркетинга). «-»: -огранич.инновац возмож-ти. «+»: конкуренция м/у функц-ми участниками как стимул роста эффектив-ти.
2) товарно-отраслевая (ориентирована на товар,когда управл-е по маркетингу включ отделы по тов1, тов2 и т.д. А отдел по каждому товару разбивается на секторы изуч-я рынка:планир-е, реклама и т.д. Подходит предпр-м с мелкосерийным и индивид-м производ-ом. Широким и глубоким ассортиментом товара.) «-»: -отсутствие специализации сотрудников; огранич.возмож-ть специализации сотрудников, возмож-ть отораванности от центра. «+»: -полный маркетинг каждого товара, возмож-ть изучать специфику по каждому товару
3)региональная (рын.структура) марк служб направлена на определ-й рынок,когда управл-ие по маркетингу подчинены региональные отделы, а каждый отдел имеет свой сектор изуч-я рынка, сектор планир-ия,сектор рекламы.
Возможно сочетание тов-функц.,тов-регинальных и т.д. подходов (матричн организац маректинг службы):
Матричная. «-»: -высок себестоим-ть; «+»: широкие возмож-ти специализации; -знание спецификации тов-в
3. Маркетинговая среда и концепция управления маркетингом.
Процесс согласования возможностей фирм и возмож-ть потребителей вытекает в опред-х усл-ях и наз-ся маркетинг средой. Маркетинг среда – совокуп-ть различных субъектов и обстоятельств, влияющих на рез-ты фин деят-ти фирм. Маркетинг среда постоянно должна отслеживать все факторы, чтобы своевременно на них реагировать. Факторы:
1)неконтролируемые внешне
2) контроируемые внутренне
Факторы влияют на удачу/неудачу при достиж-ии цели.
Концепция управления маркетингом:
1. концепция совершенствования производства. Выход нов. Фирмы, след-но, нужен нов.товар,доступный по цене.
2. Концепция совершенствования тов-ов: фирма обеспечит себе успех у потреб-ля,если даст ему товар отличного качества, соответствующ особ-ти запроса. С этой концепцией употребл-ся сегментация рынка.
4. Процесс маркетинговых исследований
Аналитическая ф-я маркетинга – это ф-ия,связанная с принятием решений по всем функциям,они касаются всех элементов маркетинга,а также внутр-ей и внешней среды предприятия.
Стадии:
1. определение проблемы и целей
Если нет проблемы,нет смысла исследований. Цели исследовани явытекают из сформулированной проблемы.
2. определение объектов исследования
После определения проблемы можно сформировать задачи исследования. Разработать,описать,проверить гипотезу,спрогнозир-ть на будущее
3. разработка плана исследования
Создание проекта исследования явл-ся важной стадией маркетинг исслед-ия. Проект исслед-ия – это общ план проведения всех маркетинг исслед-ий
4. сбор информации
подходы: -силы сотрудников; - силы спец созданной группы; - необходимо создать экстр-ую группу.
5. анализ,синтез информации
Начин-ся с преобраз-ия исходных данных. Вводится в комп, кодир-ие,проверка и т.д. Провод.статистич.анализ.
6. предоставление инф-ии заказчику
Оформление конечного отчета руководителю фирмы.
5. Методы маркетинговых исследований
Элементные исследования предполагают изучение вторичных данных,источниками кот-х служат внутренние источники,годовые отчеты компаний,фин.документы, обзоры жалоб.
Внешн источники – законы,публикации,указы,
Фирмы проводят полевые исслед-ия,собирая необх информацию.
Большинство проектов маркетинговых исслед-ий предполагает в той или иной форме исп-ие первичной инф-ии. Такая инф-ия может быть полученая от покупателей,поставщиков,
Виды исслед-ия:
1. наблюдение – способ сбора первичных данных,когда исследователь ведет непосредст-ое наблюдение за увлеченными лицами и обстановками.
-прямое наблбдение, при кот-м исслед-ся поведение объектов
- непрямое, в кот-м исслед-ся не само наблюдение,а его рез-т
- открытое – люди знают, что за ними наблюдают
- скрытое/закрытое
- структурированное
- неструктурированное – фиксируются все виды поведений
2. Эксперимент – изм-ие независимых переменных с целью определ-ия их влияния на зависимые переменные. Объекты эксперимента должны быть спец-но отобраны и воздействовать согласно плану. В ходе эксперимента выявл-ся статистич-ие знач-ия корреляции и устанавл-ся ….(?).
- лабораторные эксперименты – тестри-ие продукции, оценка рекламных сообщ-ий и т.д. Лаб эксп-ты сравн-но дешевые и требуют меньше времени для своей реализации, но при проведении лаб. Эксп. Нельзя смоделир-ть ситауцию полностью отвечающую реальным усл-ям рынка. Поэтому исслед-ли получают усредненную оценку.
- полевые эксперименты проводятся в реальн-х усл-х,позволяют получить более реальн картину, но более затруднительны и требуют больше времени.
3. Опрос.
-кого опрашивать (отдельн.лица,семьи, орг-ии и т.д.)
- кол-во респондентов
-способы анкетир-ия: почта; непосред-но с контактной группой; телефонное интервью; личное собеседование.
6. Система маркетинговой информации.
Маркетинг исслед-я представляют собой часть процесса слежения за окр.средой.
Сбор и обработка маркетинг инф-ии
Система маркетинг.инф-ии – совокуп-ть процедур и методов сбора,хранения,анализа и исп-ие инф-ии для принятия маркетинг-х реш-ий на регулярной и пост-й основе.
В ходе маркетинг исслед-ий м.б. получена первичн инф-ия (собранная путем опросов,наблюдений, экспериментов). Т.е. преимущ-ва первичных данных заключ-ся в том, что фирма имеет возмож-ть контролир-ть инф-ию, но сбор первичных данных требует затрат времени и средств.
Вторичн инф-ия – это те данные,кот-е уже сущ-т. Они были собраны для других целей. Ко вторичным данным относятся сборники, справочники,книги,коммерч-е издания. Коммерч исслед-я фирмы продают инф-ию о подписке. Вторичн данные обход-ся дешево и они доступны. Но часто они оказ-ся устаревшими, неточными,ненадежными.
Сбор инф-ии о внутр-ей и внешн-й маркетинг среде должен проходить непрерывн систему. Для этого исп-ся мониторинг, с помощью кот-го регулярно отслеж-ся меняющаяся среда предприятия. Функц-ие системы маркетинг инф-ии на пост основе требуют хранения данных. Оно состоит в накоплении,регистрации,
7. Стратегия маркетинга.
Формир-ие и реализация целей предпр-ия по каждому рынку на опред-ый период времени для осуществл-ия производственно-коммерческой деят-ти в соответствии с рыночной конъюнктурой и возможностями предпр-ия наз-ся стратегией маркетинга.
Основой маркетинг стратегии явл-ся стратегия фирмы в целом. Стратегич планир-ем опред-ся направление развития фирмы в будущем. Различают стратегические направления:
Идентификация – расширение произв-ва и сбыта продукции засчет внутр-х возмож-ей предпр-ия.
Интеграция – расширение деят-ти фирмы в рамках отрасли,когда фирма стремится получ. Во владение поставщ, конкурента и т.д.
Диверсификация – применяется тогда,когда в рамках отрасли нет возможностей для роста.
Глубокое внедрение на рынок означает поиск фирмой путей увелич-ия сбыта уже на существующих рынках. Применяется стратегия массового,
Фирма может снизить цены и увеличить сбыт, ориентируясь на массовость,если нет конкурентов.
Другой формой глубокого внедрения на рынок явл-ся стратегия сегментации. Заключ-ся в углублении степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами потребителей одного или нескольких сегментов рынка. Достижение макс глубины рын спроса.
Стратегия индивидуализации потребителей широко применяется к оборудованию производст-го назначения, кот-е ориентировано на индивид заказы, на разработ.проекты.
Поддержание ур-ня сбыта в существующих рынках целесообразно в том случае, когда тенденции конъюнктуры не определены. Они стремятся сохр-ть объемы произв-ва старой прод-ии.
Уход с рынка связан с ликвидацией предпр-ий, перепрофилир-ем и т.д. исходя из выбранной стратегии предпр-ие выбирает стратегии по отношению к продукту. В этой обл-ти можно выделить стратегии:
-инноваций – не имеют на рынке своих аналогов. Принцип – нов.продукты, ориентр-е на нов.потреб-ти
-инновац-е имитации – копир-ие новшеств,разработанных пионерной компанией и реализацию их на тех рынках, кот-е не заняты.
- дифференциации – означает модификацию и усовершенствование традиц-х изделий. Засчет реализации в них новых технич.принципов. Это достигается путем внедрения новых технологий, дизайна, совершенств форм,обслуж-ие потреб-ей, лучш организ-ия дилерской сети.
- стратегия низких издержек – направлена на повышение конкурентоспособности изделий. Необходима отлаженная технология и крупные производст-е мощности. Требует массового внедрения экономичного обороуд-я и технологий, установления контроля над прямыми расходами. Снижение затрат на НИОКР, рекламу, обслуживание, завоевание и поддержание высокой доли рынка.
- диверсификации – направлена на произв-во и выпуск новых продуктов, не связанных с осн. продукц. выпуска фирмы.
-специализации – произв-во продукции ориентировано на очень узкий круг потребителей – дорогостоящая продукция.
-стратегия расширения областей – исп-ие продукта заключ-ся в выявлении новых способов применения продукта.
8. Маркетинговая программа и плнирование. Стратегический план и тактика маркетинга.
МаркПрогрм(на год) – это разработ-й на основе комплексных маркетинг исслед-ий стратегич-й план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деят-ти фирмы на определ-й период времени, призванный дать оптимальн вариант ее будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегиям.
Маркетинг. Планир-ие – непрерывн. Циклич. Процесс. Планы составл-ся не только в тех случ., когда, кажется,руковод-ву возникла необх-ть составл-ия, а постоянно.
В маркетинге исп-ся принцип скользящего планир-ия, предусматривающ.текущ., последовательную корректировку программы. При разработке маркет-х прогр-м исп-ся принцип многовариантности. Разраб-ся в миним.,оптимальн.,макс. вариантах.
Структура стратегического плана маркетинга.
Вначале подводятся итоги производственно-сбытовой деят-ти фирмы за предыдущий год. Затем приводится краткий анализ и прогноз, отображающ. Целвой рынок или сегмент рынка на плановый год. Указ-ся основн.цель фирмы на плановый период, а также осн. Стратегич. Линия ее поведения на рынке. Осн.часть плана составляет перечень мероприятий для каждого товара, рынка, производ-го подразделения по политике:
1. товарной – предусматривает формир-ие товарн. ассортимента и упр-ия инф-ии процесса.
2. Ценовой – выборценовой стратегии и их комбинирование
3. Сбытовой – пол-ки формир-я сбытовой сети каналов товародвижения.
4. Коммуникационной – меры в обл. рекламы, выставки и т.д.
Долгосрочные стратегич планы носят общ. Хар-р, но для его конкретизации составл. краткосрочн. программы, реализующ.тактику маркетинга.
Тактика маркетинга – проводится на каждом рынке и по каждому товару в краткосрочн период на основе стратегии маркетинга и оценки текущ. Рыночн. Ситуации, при постоянной корректировки задач по мере изменения конъюнктуры и др. факторов. Она должна обеспечивать устойч.прибыль, быстрое реагирование на изм-ие рын.ситуации, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технич. и производ-й деят-ти предпр-ия с изм-ия требований покупателей.
Маркетинг требует системного подхода к производственно-сбытовой деятельности, четко поставл-х целей, четко разработ-й. Системы мер по их достижению с исп-ем организационно-технич, коммерч-х и фин-х механизомв для их реализации.
9. Система маркетингового контроля.
Задача состоит в том, чтобы выявить «+» и «-» стороны маркетинг.деят-ти фирмы, определить,как исп-ся маркетинг-е возмож-ти.
Стратегич. Контроль – оценка осн.задач стратегии, маркетинг-х мероприятий, стратегич.программы в целом. Система контроля состоит из:
1. Анализ маркетинговых затрат. Заключ-ся в оценке системной эффектив-ти маркетинг-х меропр-ий. Задача заключ-ся в том, чтобы определить, какие затраты эффективны,а какие нет. Начинается с изучения расходов по обычным статьям учета. На 2-м этапе – анализир-ся функц-ые расходы, указывающ цели деят-ти,на кот-ые были произведены расходы. 3-й этап – касается изуч-ия распредел-ия функц-х расходов по товарам, произведенных производителем, рын сегментам, потребителям и т.д.
2. Анализ сбыта – представляет собой сопоставл-ие объемов фактич-х продаж с плановыми по товарам, ассортиментным группам, отдельным продавцам, регионам, типам потребителей и т.д. анализ сбыта исп-ся для выявл-ия структуры покупок потребителей.
3. Ревизия маркетинга – определ-ся как комплексное,системное и регулярное исслед-ие марк-ой среды фирмы, т.е. это критич-ая объективная оценка ее целей, задач, марк-х стратегий и операц-й деят-ти. Цель – выявл-ие возникших проблем и открывающ возмож-тей, выдача рекомендаций по совершенствованию маркетинг деят-ти фирмы. Проводится регулярно, на принципах независимости.