Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 02:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка предложений по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
1. Рассмотреть теоретические аспекты межличностных отношений в организации.
2. Провести анализ межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
3. Разработать предложения по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
Введение……………………………………………………………….…..….......3
1. Теоретические аспекты межличностных отношений в организации……....5
1.1. Характеристика межличностных отношений и их классификация…...…5
1.2. Факторы, определяющие эффективность работы групп…………………10
2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»…..…...16
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………......16
2.2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»….....27
2.3. Проблемы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций
в ООО «Диана-Порте»……………………………….….…………………….….36
3. Повышение эффективности межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»……………………………………………………………....……40
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационных сетей……….40
3.2. Решение проблем структурных подразделений…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы …………
- работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.
В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.
Искажение сообщений - явление, при котором в структурные единицы организации поступает информация, не адекватная реальной ситуации. Искажения в коммуникационных сетях приводят к значительному замедлению темпов работ в организации.
В практической деятельности руководитель ООО «Диана-Порте» применяет, как правило, не один, а два или несколько каналов передачи информации для подчиненных. Однако при этом также могут появиться проблемы. Например, процесс передачи информации нередко осложняется, возникает двойное толкование одного сообщения, а при сочетании речевых указаний с письменными уведомлениями поток информации может стать просто неуправляемым. Интерпретация сообщения получателем не всегда бывает успешной. Неправильная интерпретация часто обусловлена несхожестью языка, восприятия культуры, различия в интересах отправителя и получателя.
Расположение рабочих мест далеко друг от друга является серьезным препятствием на пути установления хороших коммуникаций в ООО «Диана-Порте», правильного принятия решений и поддерживает представление о существовании «их» и «нас».
Проблемы коммуникации в межличностном общении в ООО «Диана-Порте». Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем:
1. Различия в восприятии
- неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
- конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя информации (структурный конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);
2. Семантические барьеры, возникающие
из-за плохо сформулированных
сообщений, которые могут приводить
к потере информации при
3. Невербальные межличностные преграды (жесты, интонации, внутренний смысл и другие формы невербальной символической коммуникации).
4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
3. Повышение эффективности
межличностных взаимоотношений
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационных сетей
Ввиду всех вышеперечисленных причин, задача службы руководителя персонала ООО «Диана-Порте» состоит в налаживании взаимодействия, с одной стороны, по вертикали, между руководителями и их подчиненными, а с другой стороны, по горизонтали, между смежными подразделениями.
Решение этой глобальной задачи может осуществляться постепенными шагами, в частности, на период 2014-2016 гг., необходимо ввести следующие методы работы:
- по мере необходимости рассылка информационных листков;
- лекции о товарах и поставщиках, о новых направлениях деятельности;
- публичные разъяснения по поводу структурных изменений и изменений системы документооборота компании;
- регулярные встречи руководства и линейных менеджеров, во время которых менеджерам предоставляются рекомендации по поводу того, как грамотно донести до рядовых сотрудников идеи общей политики компании и т.д.
Примером мероприятий по совершенствованию коммуникационных сетей может быть введение связных для обеспечения устойчивой связи между различными подразделениями, службами или социальными группами, а также перемещение «сторожа» в узлах пересечения крупных коммуникационных потоков (см.табл. 3.1.1).
Таблица 3.1.1.
Предлагаемые коммуникационные роли в ООО Диана-Порте»
Роль |
Определение |
Функции |
Сторож |
Индивид, занимающий такое место в структуре, которое позволяет ему регулировать потоки сообщений, идущие по данному каналу |
Предотвращение информационных перегрузок Проведение «нужной» руководству политики |
Связной |
Лицо, связывающее на межличностной основе две или более группы в системе, не принадлежащей ни одной из них |
Координация действий Передача информации между членами организации |
Лидер мнения |
Лицо, способное оказывать достаточно заметное влияние на установки или поведение других членов группы |
Влияние на принятие решений Обеспечение контактов с отдельными частями внешней среды |
Космополит |
Лицо, имеющее более сильные и разнообразные связи вне организации |
В целом можно сказать, что в сетевой модели коммуникационного процесса в организации коммуникация рассматривается как «совокупность большого числа сетей, частично совпадающих и взаимосвязанных так, что они образуют глобальную организационную сеть, состоящую из меньших, относительно автономных сетей».
При этом главная задача, решаемая с помощью сетевого подхода, состоит в выявлении полных коммуникационных сетей (формальных и неформальных), исследовании их положения и условий существования в организации, а также возможных совмещений и дублирования при передачи информации.
Такой подход позволяет ответить на следующие вопросы:
-правильно ли организация
-какие механизмы эффективны для координации действий работников;
-достаточно ли в организации
должностей (функциональных ролей)
для осуществления
Необходимо принять решение о создании своего органа массовой коммуникации как формы опосредованного общения с персоналом.
В качестве информационного канала из всех возможных вариантов можно выбрать газету.
В отличие от стенгазеты, электронных СМИ и корпоративного радио газета доступна любому сотруднику независимо от территориальной удаленности и наличия компьютеров.
В газете могут публиковаться материалы разнообразного характера. Разделим их условно на четыре функциональных блока:
1. Информационный блок:
-новости компании: освещается открытие новых магазинов, обновление товарного ассортимента и т.д.
-информация о компании: история
создания, организационная структура,
внутренние социологические
-отчеты о прошедших
-объявления о внутренних
-информация о распродажах
-частные объявления от сотрудников (например, о продаже дачного участка или сдаче квартиры);
2. Мотивационный блок:
-описание достижений отдельных подразделений и отдельных сотрудников с указанием форм и размеров премирования;
-объявления о конкурсах на звание «лучший сотрудник», «лучшее подразделение» и т.д.;
-творческие конкурсы (например, на
лучшее название нового
3. Обучающий блок:
- информация о новых товарах: специфика, спрос, технология производства, данные о производителях и т.д.
- небольшие очерки образовательного характера: например, о новых маркетинговых технологиях, о техниках эффективных продаж и т.д.
- разъяснения по поводу изменений в системе работы компании, изменений в системе документооборота;
- юридические консультации.
4. Развлекательный блок:
- анонсы предстоящих праздников и прочих мероприятий по проведению совместного досуга;
- персональные поздравления сотрудников с днями рожденьями, свадьбами, рождением детей, защитой дипломов и т.д.
- шуточные гороскопы, гадания, анекдоты, смешные ситуации из жизни компании.
Залогом успешного результата является вовлечение сотрудников в процесс подготовки газетного номера.
Подводя итоги, отмечаем, что газета окажется полезным инструментом в работе с персоналом. Она выполняет функцию информирования сотрудников и является эффективным проводником корпоративной политики компании.
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем ООО «Диана-Порте» может использовать следующие приемы:
1) постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;
2) контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.;
3) организация системы сбора информации от исполнителей путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, «кружков качества» и т.д.;
4) создание дополнительных
каналов для исключения
искажения информации или
Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль и др.);
5) использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций.
В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями и т.д.;
6) планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников.
При этом возможно создание коммуникационных сетей у работников, функционально связанных между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек;
7) предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации, «снятие функциональных и иерархических перегородок».
Действительно, снятие различий между «мы» и «они» и понимание организации как единого организма в значительной степени уменьшают трудности в процессе коммуникации. Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
- предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
- снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
- постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
- проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
- установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия.
Информация о работе Теоретические аспекты межличностных отношений в организации