Теоретические аспекты межличностных отношений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка предложений по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
1. Рассмотреть теоретические аспекты межличностных отношений в организации.
2. Провести анализ межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
3. Разработать предложения по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..….......3
1. Теоретические аспекты межличностных отношений в организации……....5
1.1. Характеристика межличностных отношений и их классификация…...…5
1.2. Факторы, определяющие эффективность работы групп…………………10
2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»…..…...16
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………......16
2.2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»….....27
2.3. Проблемы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций
в ООО «Диана-Порте»……………………………….….…………………….….36
3. Повышение эффективности межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»……………………………………………………………....……40
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационных сетей……….40
3.2. Решение проблем структурных подразделений…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение эффективности межличностных отношений ООО Диана-Порте (1).doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

         В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение ООО «Диана-Порте» во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, основные теоретические направления внутри исследовательской сферы межличностной коммуникации следующие: теории межличностной адаптации, теории генерирования сообщения (message production theories), теории неопределенности, теории обмана, диалектические теории, теории опосредованного социального взаимодействия (mediated social interaction).

Межличностное общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

Исследование показало, что обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности ООО «Диана-Порте», следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации, это объясняется рядом причин:

- руководителям подразделений  организации приходится тратить  много времени на поиск нужной  информации и ее обработку;

- происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация  поступает в подразделения организации  и к ее руководству из разных источников; в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;

- работники организации мало  осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.

Также важно отметить, что в число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам.

К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные.  Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Ввиду всех вышеперечисленных причин, задача службы руководителя персонала ООО «Диана-Порте» состоит в налаживании взаимодействия, с одной стороны, по вертикали, между руководителями и их подчиненными, а с другой стороны, по горизонтали, между смежными подразделениями. Примером мероприятий по совершенствованию коммуникационных сетей может быть введение связных для обеспечения устойчивой связи между различными подразделениями, службами или социальными группами, а также перемещение «сторожа» в узлах пересечения крупных коммуникационных потоков.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

     Специальная литература:

  1. Березин, В.М. Теория массовых коммуникаций / В.М. Березин. - М., Норма, 2011. – 342с.
  2. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2011. - 291с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 542с.
  4. Дьякова,  Е.Г.,  Трахтенберг, А.Д.   Массовая  коммуникация  и  проблема конструирования реальности: анализ основных теоретические подходов / Е.Г. Дьякова. - Екатеринбург, 2011.-189с.
  5. Жукова, Я. Модели массовой коммуникации / Я. Жукова. - СПб., Норма, 2008. - 284с.
  6. Жукова, Я., Ширков, Ю. Модели массовой коммуникации. Научный отчет / Я. Жукова. - М, 2012.-359с.
  7. Кабаченко, Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. - М., 2011.-521с.
  8. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин.- Воронеж, Омега. - 2008.-642с.
  9. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. - М., Норма. -2007. - 456с.
  10. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. -429с.
  11. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. - М., Феникс, 2012. - 385с.
  12. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Поченцов. - М.: Рефл-бук-Ваклер, 2007. -149с.
  13. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Поченцов. - М, Норма, 2008.-412с.
  14. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Поченцов. - М.: Рефл-бук-Ваклер, 2010. -347с.
  15. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - СПб., 2012. -241с.
  16. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. - СПб.: Наука, 2012. - 287с.
  17. Шарков, Ф.И., Родионов, А.А. Социология массовой коммуникации: В 2-ч ч. - Ч. Техника и технология сбора и обработки информации / Ф.И. Шарков. - М., Норма, 2012.-88с.
  18. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник / Ф.И. Шарков. - М., Норма, 2012. -456с.

      II. Текущий архив организации:

      19. Устав ООО «Диана-Порте» г.Набережные Челны.

      20. Годовой  отчет о деятельности ООО «Диана-Порте» г.Набережные Челны за 2011-2013 гг.

      21. Должностные инструкции ООО «Диана-Порте» г.Набережные Челны за 2013 г.

      22. Кадровый отчет ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны» за 2013 год.

      23. Бухгалтерский баланс, 1 форма ООО «Диана-Порте» за 2013 г.

      24. Отчет об обучении и развития персонала за 2011 – 2013 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Теоретические аспекты межличностных отношений в организации