Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 104.78 Кб (Скачать файл)

Мюзле (от английского muzzle – намордник) – предохранитель пробки на бутылке шампанского, выполненный из куска мягкой нержавеющей проволоки.

Викельное кольцо – резиновое кольцо, используемое для герметизации стеклянных консервных банок, закрываемых металлическими крышками методом обжима (обкатки).

Пакетирование – формирование и скрепление грузов в укрупненную  грузовую единицу, обеспечивающее при  доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее  механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Средство пакетирования  – средство для формирования и  скрепления грузов в укрупненную  грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей  и пакетоскрепляющей техники, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. Могут быть: жесткими; полужесткими; гибкими; мягкие.

Виды средств пакетирования:

- пакетирующая кассета;

- пакетирующий строп;

- подкладочный лист;

- пакетирующая стяжка;

- пакетирующая обвязка;

- поддон (паллета);

- ящичный поддон.

Транспортный пакет –  укрупненная единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

Обандероливание – обертывание упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции полосой упаковочного материала по всему периметру или частично.

Упаковка характеризуется  большим многообразием классов, видов, типов, конструктивно-технологических особенностей исполнения на основе функционального предназначения. По этому критерию её можно подразделить на тару, упаковочные материалы и специальные средства, облегчающие погрузочно-разгрузочные работы и крепление груза. В свою очередь тара бывает потребительской, производственной и транспортной. В отдельную группу может быть включена тара-оборудование, как специальный упаковочный комплекс, предназначенный для размещения, транспортирования, временного хранения и непосредственной продажи из него товаров. Одним из признаков классификации тары является ее качество.

По функциональному назначению и особенностям конструктивного исполнения различают изотермическую, изобарическую и аэрозольную тару.

По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную, складскую.

По характеру предназначения упаковка бывает универсальной и  специализированной.

В зависимости от того, какой  материал использован (по применяемым  материалам) при изготовлении упаковки, можно выделить деревянную, картонную, бумажную, гофрокартонную, керамическую, полиметаллическую, металлическую, полимерную, тканевую, стеклянную упаковку и упаковку на основе применения комбинированных материалов.

По размерам упаковка подразделяется на крупную и мелкую.

По месту упаковывания различают упаковку производственную и торговую.

В зависимости от кратности  использования различают: разовую, возвратную и многооборотную тару.

По принадлежности различают: общего использования и инвентарную.

В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям принято делить на: жесткую, полужесткую и мягкую.

В соответствии с функцией, которую тара (упаковка) (по признаку назначения) выполняет в процессе товарного обращения, ее делят на: потребительскую и транспортную[9, с. 22].

В современном мире трудно представить качественные товары без  фирменной упаковки, она стала  неотъемлемой частью любого производства. Научно-технический прогресс и расширение рынка вывели тароупаковочную отрасль  на уровень ведущих мировых индустрий.

 Тенденцию роста объясняет  опрос потребителей, который показал,  что есть два основных момента,  за которые они готовы платить:  польза для здоровья, особенно  если речь идет о продуктах  питания, и удобство приготовления-потребления-использования  товара.

 Причем речь идет  не только о самой продукции,  но и о более дорогой и  качественной упаковке. Растет число  покупателей, готовых платить  за упаковку, сохраняющую первоначальные  свойства изделия. Растет число  людей, готовых платить за удобно  расфасованный продукт и упаковку, которая может каким-либо образом  облегчить использование товара [4].

Производство упаковки в  настоящее время является ведущей  отраслью экономики и динамично  развивается во всем мире. Но вместе с тем упаковка имеет и свою «обратную» негативную сторону. Сейчас основная доля упаковочных материалов приходится на пластики. Но использование  такой упаковки чревато тем, что  ее разложение в природных условиях исчисляется десятками и сотнями  лет. В наше время начали разрабатываться  упаковки, которые не ухудшают экологическое  состояние окружающей среды, такие как: съедобная упаковка, биогенная упаковка (полностью утилизируется под воздействием природных факторов, умная упаковка)[6, с.39].

 

1.9 Маркировка

 

Большинство своих функций  упаковка выполняет с помощью  маркировки товаров.

Маркировка – это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенное на упаковку и (или) товар, а  также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации  товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и  качественных характеристиках товара.

Маркировка обычно включает три элемента: текст, рисунок и  условные обозначения (информационные знаки). Эти  составные элементы различаются  удельным весом (текст – 50 – 100%, рисунок  – 0 – 50%, информационные знаки – 0 – 30%) в общей структуре маркировки, степенью доступности товарной информации, широтой распространения и выполняемыми функциями[7, с.178-180].

Маркировка выполняет  информативную, идентифицирующую, эмоциональную  и мотивационную функции. Обычно выделяют производственную и торговую маркировку.

Производственная маркировка – текст, условное обозначение или  рисунок, нанесенное изготовителем  на товар и (или) упаковку и (или) на другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетка – самостоятельный  носитель информации, который приклеивается  или прикладывается к товару либо наносится типографическим или  иным способом на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для использования.

Этикетка предназначена  для того, чтобы покупатель мог:

  • узнать товар;
  • убедиться, что это тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности.
  • убедиться в целесообразности совершения повторных покупок.

Чтобы этикетка могла выполнять  перечисленные функции, она должна быть соответствующим образом оформлена  и содержать определенный объем  информации о товаре, например:

  • наименование изделия;
  • товарный знак;
  • объем;
  • штрих-код;
  • срок годности;
  • способ применения;
  • краткая характеристика изделия, состав;
  • дополнительная информация, предусмотренная для конкретной ассортиментной позиции.

Как показывает практика, этикетки хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и  требуют обновления. Например, за истекшие столетия этикетку производимого в  США мыло «Айвори» изменяли 18 раз [5,с.186-187].

За всю историю этикетки ее история не менялась: показывать, что находится внутри упаковки или  контейнера, на который она нанесена. Сегодня, в условиях жесточайшей  борьбы за покупателя, потребность  в максимальной узнаваемости товара по виду его упаковки велика как  никогда.

Чтобы объективно ответить на вопрос, чем для нас является этикетка, можно попытаться представить, как будет чувствовать себя покупатель посреди магазина в окружении  банок и коробок без этикеток. Раньше, когда от этикетки требовалось  только представить сведения о товаре, то для ее производства использовалось самое простое оборудование с  печатью в 1-2 краски. Сейчас – это  целая отрасль полиграфии с широким  спектром процессов, современных материалов, повышенными требованиями к качеству. Этикетки – самый популярный вид  печатной продукции, что объясняется  растущим спросом, высокой рентабельностью, а также коротким производственным циклом и небольшим набором требуемого оборудования[13, с.16].

Кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Самостоятельного значения без основной  этикетки не имеют, могут содержать наименование напитка, изготовителя, год или – ничего.

Вкладыши – разновидность  этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального  назначения. Вкладыши могут содержать:

  • указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (инструкции по пользованию электротоварами);
  • подробные инструкции о том, как потреблять данный товар (лекарственные препараты);
  • рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (микроволновая печь, электровафельница, электроблинница);
  • купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок.

Ярлыки и бирки –  носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются  к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений.

Бирки отличаются от ярлыков  меньшей информативностью. Они могут  быть очень лаконичными, указывая только на именование товара или марочный товарный знак, название фирмы или  фирменный адрес. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер и пр. На ярлыках, которые подвешиваются  к одежде, указываются артикул  изделия, номер модели, размер и дата выпуска.

Контрольная лента – носители краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или  восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяются для одежды и обуви.

Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для  нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы. Например: яйца, мясо и мясопродукты, консервы, меха, ткани, ювелирные изделия.

Торговая маркировка –  текст, условное обозначение или  рисунок, нанесенное на товарные или  кассовые чеки, упаковки. Информация в  основном характеризует продавца, а  не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки[5, с.187-189].

Отличие производственной и  торговой маркировки заключается в  следующем:

  • торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы;
  • идентифицирующая функция торговой маркировки в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией о товаре[8, с.15]

 

1.10 Сервис в товарной политике

 

Первоклассный, высококачественный сервис – условие успеха на рынке. Выделяют несколько определений  сервисного обслуживания.

Сервис – это комплекс услуг, связанный с продажами  и эксплуатацией потребителем изделий.

Сервис – это система  обслуживания покупателя, позволяющая  выбрать наилучший для него товар  и обеспечить его оптимальное  потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Требования к сервису наглядно отражает рисунок 1.2

 

                                                                                                                                                                                                    


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Требования к сервису в условиях рынка

 

Сервис в условиях формирования рыночной среды основан на следующих  принципах:

  • обслуживание производителем только своего товара;
  • отлаженность сервиса;
  • повышение качества предлагаемого сервиса;
  • повышение прибыльности сервисных услуг;
  • повышение имиджа предприятия-изготовителя за счет высокого имиджа оказываемых услуг;
  • обязательность предложения сервисных услуг;
  • максимальный охват или обеспечение каждого потребителя сервисными услугами;
  • этика сервиса (формирование взаимных обязательств между сервисной службой и клиентом);
  • доступность цен на сервисные услуги. Наиболее распространенной является стратегия высоких цен на товар и очень низких на сервисные услуги к данным товарам.
  • сервис и его качество должны быть значительно шире, чем ожидает покупатель и др. [11, с.217-218].

Информация о работе Товарная политика