Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 104.78 Кб (Скачать файл)

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный.

Предпродажный сервис кроме  работ, связанных с подготовкой  товара к продаже, его наладкой и  демонстрацией в действии, укомплектованием необходимой документацией, предполагает также информационное обслуживание и консультирование покупателей.

Послепродажный сервис включает:

  • приведение товара в работоспособное состояние – монтаж, наладка сложнотехнических товаров, раскрой тканей, подгонка и переделка готовой одежды;
  • обучение потребителя правильной эксплуатации товара и поддерживающему сервису;
  • техническое обслуживание и ремонт – совокупность услуг, предназначенных для сохранения и (или) восстановления качества товаров в процессе их эксплуатации;
  • поставка запасных частей, а при необходимости – расходных материалов.

Перечень послепродажных сервисных услуг не является исчерпывающим. До начала организации продаж производитель  должен определить, какие услуги и  на каких условиях будут предложены потребителям. Кроме того, необходимо следить за соответствием предлагаемых сервисных услуг требованиям  потребителей. Для этого нужно  регулярно проводить опросы потребителей.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и послегарантийный по признаку «бесплатно или за плату  оказываются соответствующие услуги». Гарантийный сервис осуществляется в рамках документального поручительства (гарантии) предприятия-изготовителя по выполнению им в гарантийный срок обязательств по обслуживанию и ремонту реализованных товаров. По окончании гарантийного периода владелец товара может за дополнительную плату заключить договор на послегарантийное обслуживание [7,с.184-185].

 

ГЛАВА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА ОПУ ОАО «БКХП»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Строительство Осиповичского комбината хлебопродуктов началось в январе 1965 года на базе хлебоприемного пункта.  В 2000 году комбинат был переименован в ОАО «Осиповичский комбинат хлебопродуктов». В 2003 году  ОАО «Осиповичский комбинат хлебопродуктов» реорганизован в Осиповичский производственный филиал ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов». В 2004 году Осиповичский производственный филиал ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» переименован в Осиповичский производственный участок ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов».

В настоящее время структурные  подразделения комбината составляют шесть основных и восемь вспомогательных цехов.

Основные цеха:

  • мельница, 87% помол ржи производительностью 220 т/с, а также 75% помол пшеницы производительностью 125 т/с;
  • крупоцех №1 по выработке пяти-номерной перловой крупы, производительностью 193 т/с;
  • крупоцех №2 по производству перловой крупы, не требующей варки, производительностью 21 т/с, овсяной муки производительностью 8 т/с;
  • пакетоделательный цех по производству пакетов для расфасовки продукции производительностью 42 млн. пакетов в год.

Вспомогательные цеха:

  • транспортный цех для выполнения транспортных погрузочно-разгрузочных работ;
  • котельная для обеспечения паром и горячей водой технологических процессов и хозяйственных нужд предприятия;
  • элеватор №1 емкостью 64 тыс.тонн, предназначенный для приема, хранения и отпуска зерна на мельницу;
  • элеватор №2 емкостью 77,3 тыс.тонн, предназначенный для приема, хранения и отпуска зерна на крупоцех;
  • энергоцех для обеспечения электроэнергией комбината;
  • ремонтно-механический цех и электроцех предназначены для технического обеспечения производственных и вспомогательных цехов и их ремонта;
  • производственная техническая лаборатория предназначены для технического контроля за качеством вырабатываемой продукции, сохранностью сырья.

Основные направления  производственной деятельности:

  • производство муки
  • производство каш быстрого приготовления
  • производство комбикормов
  • производство круп не требующих варки
  • производство фасовочных пакетов

 

2.2 Товарная политика  на предприятии

 

Осиповичский производственный участок ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» производит высококачественную продукцию следующей номенклатуры: мука, крупы, крупы НТВ, комбикорма, каши быстрого приготовления, фасовочные бумажные пакеты и другую востребованную на внутреннем и внешнем рынках продукцию.

Сорта муки отличаются степенью помола и содержанием отрубей. Мука ржаная хлебопекарная производится в следующем ассортименте:

  • сеяная мука представляет собой тонкоизмельченные частицы эндосперма зерна, имеет белый цвет с кремовым или сероватым оттенком;
  • обдирная мука серовато-белого или серовато-кремового цвета, неоднородна по размеру, содержит частицы оболочки зерна, видные невооруженным глазом;
  • обойная мука производится путем размалывания всех частей зерна, имеет серый цвет с частицами оболочек зерна.

Крупы предприятия имеют  следующий ассортимент:

-крупа перловая №1 (полипропиленовые мешки по 50 кг, полиэтиленовые пакеты по 1кг (групповая упаковка: 50п*1кг))

-крупа перловая не  требующая варки №1 (полипропиленовые мешки по 30 кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 55п*0,5кг), бумажная коробка по 0,5кг(Групповая упаковка: 20кор*0,5кг))

-крупа перловая не  требующая варки №2 (полипропиленовые мешки по 30кг)

-крупа ячневая №2 (полипропиленовые мешки по 45кг, полипропиленовые мешки по 10кг, полипропиленовые пакеты по 0,7кг(групповая упаковка: 50п*0,7кг))

-крупа ячневая №3(полипропиленовые мешки по 40кг)

-крупа овсяная быстрого  приготовления (полипропиленовые мешки по 30кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 24п*0,5кг), бумажная коробка по 0,4кг(групповая упаковка: 20кор*0,4кг))

-крупа гречневая не  требующая варки (полипропиленовые мешки по 30кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 60п*0,5кг), бумажная коробка по 0,4кг(групповая упаковка: 20кор*0,4кг)).

Каши быстрого приготовления  разработаны на основе крупы овсяной быстрого приготовления. В состав каш входят изюм, курага, чернослив, семечки тыквы и подсолнуха, арахис. Разнообразие ассортимента позволяет выбрать лакомство на любой вкус:

  • Каша «Для Саши и Маши». Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 76%, виноград сушеный – 16%, абрикос сушеный – 8%;
  • Каша «Бодрость».Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 72%, виноград сушеный – 7%, чернослив – 7%, орехи (арахис) – 7%, семечки (подсолнуха) – 7%
  • Каша «Сладушка». Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 76%, виноград сушеный – 8%, чернослив – 8%, абрикос сушеный – 8%;
  • Каша «Солнышко». Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 83%, абрикос сушеный – 17%;
  • Каша «Утро».Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 83%, виноград сушеный – 17%;
  • Каша «Антошка». Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 76%, виноград сушеный – 16%, чернослив – 8%;
  • Каша «Дары юга».Состав: крупа овсяная быстрого приготовления – 76%, виноград сушеный – 4%, чернослив – 4%, орехи (арахис) – 4%, семечки (подсолнуха) – 4%, семечки (тыквы) – 4%, абрикос сушеный – 4%;
  • Каша «Дачник».Состав: крупа перловая не требующая варки №2,вкусовая приправа «Мивина» в ассортименте (грибная, куриная, мясная, универсальная)[3].

Таким образом, ассортимент продукции ОПУ ОАО «БКХП» достаточно развит для поддержания конкурентоспособности предприятия. С каждым годом разрабатываются новые товары, что положительно сказывается на экономическом состоянии предприятия. Так, например, в 2011 году ОПУ ОАО «БКХП» начало производить каши с сублимированными фруктами, ягодами, вкусовыми приправами[2].

В приложении А показаны некоторые виды упаковок каш. Они яркие, привлекающие внимание. Все упаковки содержат: марочное название, товарный знак, название предприятия и его контакты, состав, способ приготовления, масса продукции и пр. Крупы и мука упаковываются в полипропиленовые мешки и пакеты.

Товарный знак у предприятия (приложение Б) также привлекающий внимание. На нем изображен бобр, который  держит  три колоска, под ним надпись «Хутар млынок».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любой фирме необходимо иметь и  постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.

Товарная политика предприятия  призвана обеспечить преемственность  решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Основными целями товарной политики является:

  • обеспечение прибыли;
  • увеличение товарооборота;
  • приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • снижение расходов на производство и маркетинг;
  • повышение имиджа;
  • рассеивание риска.

Достижение основных целей  товарной политики осуществляется благодаря  стратегическим решениям в следующих  областях создания и продвижения  товара:

  • его инновации;
  • вариации;
  • дифференциации;
  • элиминации;
  • установления и выбора марки;
  • упаковки;
  • формы и вида товара и т. д.

 Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

На Осиповичском производственном участке ОАО «БКХП» довольно качественно  разработана товарная политика, которой придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке и многих других факторов.

Таким образом, Осиповичскому производственному участку ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» для поддержания устойчивого положения на рынке и сохранения доходов необходимо обеспечивать оптимальный перечень существующих товаров, тщательно планировать каждый новый проект и налаживать регулярный процесс поиска и реализации идей. Специфика нынешних товаров предприятия состоит в том, что они имеют ограниченную продолжительность жизни, значит, должны заменяться более новыми. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях предприятия в целом, в ориентации на различные целевые сегменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. http://www.bkhp.by
  2. http://www.hlebopek.by/details.php?id=num_articles&num_news=3687
  3. http://opubkhp.ucoz.com
  4. http://www.pro-upakovku.ru
  5. Акулич И.Л. Маркетинг/ И.Л. Акулич. Мн.,2007
  6. Драчева Л.В. Экологические свойства современной упаковки.// Технологии переработки и упаковки-2006-№1
  7. Дурович А.П. Основы маркетинга / А.П.Дурович. Мн.,2009
  8. Колеснева Е.П. Упаковка и маркировка товара./ Е.П.Колеснева. Мн.,2006
  9. Крум Э.В. Товарная политика предприятий радиоэлектронной промышленности./Э.В.Крум. Мн.,2006
  10. Рыжиков А., Пепелова С. Товарный знак в современном мире.// Мир этики – 2002 – №11
  11. Сыцко В.Е. Товарная политика предприятия отрасли./ В.Е.Сыцко, В.В.Садовский, Л.В.Целикова,Мн.,2007
  12. Черник Н.Ю. товарная политика предприятия./Н.Ю.Черник. Мн..2007
  13. Этикетка – визуальное средство общения с покупателем.// Технологии переработки и упаковки – 2005 – №4

Информация о работе Товарная политика