Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:03, курсовая работа
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный.
Предпродажный сервис кроме работ, связанных с подготовкой товара к продаже, его наладкой и демонстрацией в действии, укомплектованием необходимой документацией, предполагает также информационное обслуживание и консультирование покупателей.
Послепродажный сервис включает:
Перечень послепродажных сервисных услуг не является исчерпывающим. До начала организации продаж производитель должен определить, какие услуги и на каких условиях будут предложены потребителям. Кроме того, необходимо следить за соответствием предлагаемых сервисных услуг требованиям потребителей. Для этого нужно регулярно проводить опросы потребителей.
Послепродажный сервис подразделяется
на гарантийный и послегарантийный
по признаку «бесплатно или за плату
оказываются соответствующие
ГЛАВА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА ОПУ ОАО «БКХП»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Строительство Осиповичского комбината хлебопродуктов началось в январе 1965 года на базе хлебоприемного пункта. В 2000 году комбинат был переименован в ОАО «Осиповичский комбинат хлебопродуктов». В 2003 году ОАО «Осиповичский комбинат хлебопродуктов» реорганизован в Осиповичский производственный филиал ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов». В 2004 году Осиповичский производственный филиал ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» переименован в Осиповичский производственный участок ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов».
В настоящее время структурные
подразделения комбината
Основные цеха:
Вспомогательные цеха:
Основные направления производственной деятельности:
2.2 Товарная политика на предприятии
Осиповичский производственный участок ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» производит высококачественную продукцию следующей номенклатуры: мука, крупы, крупы НТВ, комбикорма, каши быстрого приготовления, фасовочные бумажные пакеты и другую востребованную на внутреннем и внешнем рынках продукцию.
Сорта муки отличаются степенью помола и содержанием отрубей. Мука ржаная хлебопекарная производится в следующем ассортименте:
Крупы предприятия имеют следующий ассортимент:
-крупа перловая №1 (полипропиленовые мешки по 50 кг, полиэтиленовые пакеты по 1кг (групповая упаковка: 50п*1кг))
-крупа перловая не требующая варки №1 (полипропиленовые мешки по 30 кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 55п*0,5кг), бумажная коробка по 0,5кг(Групповая упаковка: 20кор*0,5кг))
-крупа перловая не требующая варки №2 (полипропиленовые мешки по 30кг)
-крупа ячневая №2 (полипропиленовые мешки по 45кг, полипропиленовые мешки по 10кг, полипропиленовые пакеты по 0,7кг(групповая упаковка: 50п*0,7кг))
-крупа ячневая №3(
-крупа овсяная быстрого приготовления (полипропиленовые мешки по 30кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 24п*0,5кг), бумажная коробка по 0,4кг(групповая упаковка: 20кор*0,4кг))
-крупа гречневая не требующая варки (полипропиленовые мешки по 30кг, полипропиленовые пакеты по 0,5кг(групповая упаковка: 60п*0,5кг), бумажная коробка по 0,4кг(групповая упаковка: 20кор*0,4кг)).
Каши быстрого приготовления разработаны на основе крупы овсяной быстрого приготовления. В состав каш входят изюм, курага, чернослив, семечки тыквы и подсолнуха, арахис. Разнообразие ассортимента позволяет выбрать лакомство на любой вкус:
Таким образом, ассортимент продукции ОПУ ОАО «БКХП» достаточно развит для поддержания конкурентоспособности предприятия. С каждым годом разрабатываются новые товары, что положительно сказывается на экономическом состоянии предприятия. Так, например, в 2011 году ОПУ ОАО «БКХП» начало производить каши с сублимированными фруктами, ягодами, вкусовыми приправами[2].
В приложении А показаны некоторые виды упаковок каш. Они яркие, привлекающие внимание. Все упаковки содержат: марочное название, товарный знак, название предприятия и его контакты, состав, способ приготовления, масса продукции и пр. Крупы и мука упаковываются в полипропиленовые мешки и пакеты.
Товарный знак у предприятия (приложение Б) также привлекающий внимание. На нем изображен бобр, который держит три колоска, под ним надпись «Хутар млынок».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.
Товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Основными целями товарной политики является:
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
На Осиповичском производственном участке ОАО «БКХП» довольно качественно разработана товарная политика, которой придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке и многих других факторов.
Таким образом, Осиповичскому производственному участку ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» для поддержания устойчивого положения на рынке и сохранения доходов необходимо обеспечивать оптимальный перечень существующих товаров, тщательно планировать каждый новый проект и налаживать регулярный процесс поиска и реализации идей. Специфика нынешних товаров предприятия состоит в том, что они имеют ограниченную продолжительность жизни, значит, должны заменяться более новыми. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях предприятия в целом, в ориентации на различные целевые сегменты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ