Упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой заключается в том, что этикетка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.

Содержание

Введение
Глава 1. Упаковка
1.1. Понятие упаковки и этикетки
1.2. История упаковки
1.3. Цели и функции упаковки
Глава 2. Разработка упаковки
2.1. Дизайн упаковки
2.2. Анализ цветовых решений
2.3. Характер линий
2.5. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2.6. Упаковка подобна красивой одежде
2.7. Дополнительная защита
Глава 3. Пример разработки упаковки
3.1. Пример разработки упаковки для парфюмерных изделий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг 2.docx

— 58.82 Кб (Скачать файл)

По размерам различают  крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится  транспортная тара, размеры которой  превышают 1200х1000х1200 мм.

В зависимости от кратности  использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для  однократного использования при  поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного  ее использования при поставках  продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями  сдачи и возврата.

По степени жесткости  конструкции, то есть по способности  к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и  полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при  заполнении продукцией и при транспортировании  и хранении продукции способна выдерживать  внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее  устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после  заполнения товаром сохраняет в  основе свою первоначальную форму.

По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную  и разборно-складную.

В зависимости от наличия  крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

Различают тару плотную, детали которой соединены между собой  без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой  с заданными просветами.

По герметичности тара разделяется на герметичную и  негерметичную. Разновидностями герметичной  тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

Исходя из специфики функционального  назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную  тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного  времени. Изобарическая – это  герметичная тара, внутри которой  сохраняется заданное давление. Аэрозольная  тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим  продукции при ее потреблении  аэрозольное состоянии.

По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена  для хранения, перемещения и складирования  сырья, заготовок, деталей, сборочных  единиц, готовой продукции, а также  отходов в производстве. Инвентарная  тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию  и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой  разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия  радиоактивных и отравляющих  веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная  тара.

В зависимости от сферы  применения различают универсальную  и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования  и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для  определенных условий эксплуатации.

Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или  транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную  или потребительскую) упаковку. Последнюю  применяют для каждого изделия  или какой-то определенной части, массы  или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные  и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки .).

Глава 2. Разработка упаковки.

2.1. Дизайн упаковки.

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит  от его продукции. Своих целей  могут добиться те из предприятий, которым  удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями  потребителей. Именно поэтому главное  место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта  произведенной продукции.

Фирмы прибегают к услугам  рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано  со сбытом или профессиональной упаковкой  товара. Агентства стремятся принимать  участие в разработке товара.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает  и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают  к словотворчеству. Важны два  компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые  товары популярных фирм быстрее пробивают  себе дорогу.

Упаковка сама по себе –  решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

Новые тенденции  в области упаковки.

Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым  к упаковываемому товару.

Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

1) защитными,

2) потребительскими,

3) экологическими,

4) рекламно-эстетическими.

Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с  момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

1) механических,

2) физических,

3) химических,

4) климатических, 

5) биологических воздействий  и предотвращают изменения продукта  сверх установленных нормативов.

Потребительские свойства включают в себя:

1) разнообразие форм и  размеров упаковки,

2) степень готовности  продукта к употреблению,

3) удобство обращения  с упакованным продуктом,

4) удобство потребления,

5) возможность переноса  упаковки,

6) наличие устройств, предотвращающих  несанкционированное вскрытие упаковки  и осуществляющих контроль за  содержимым,

7) простоту и надежность  повторной укупорки емкостей.

Наличие определенных экологических  свойств необходимо:

1) для обеспечения минимального  загрязнения среды использованной  упаковкой,

2) наиболее эффективной  и экономически выгодной утилизации  ее отходов.

Упаковка – составная  часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она  должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности  покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

Рекламно-эстетические свойства упаковки:

1) информативность,

2) привлечение внимания  покупателя,

3) стимулирование сделать  покупку. 

 

Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос  на обновленную продукцию.

Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими  свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть  защитных функций можно переложить на транспортную тару.

Известно, что активным средством  повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и  формообразования. Но наибольшая эффективность  достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения  упаковки критериям изобретения  и промышленного образца. При  этом, с одной стороны, достигаются  высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний  вид.

Проектирование такой  упаковки начинается с анализа известных  решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально  проявляющий запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может  оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются  недостатки прототипа, в частности  в конструкции и форме. Как  правило, к этим недостаткам относятся  низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов  или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать  ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов  может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию.

В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная  форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к  себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет  меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного  сечения. Вертикальная ориентация силуэта  придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и  сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных подарков, ювелирных и парфюмерных  изделий, сложных бытовых товаров. Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной жесткостью и прочностью. Это 

достигается за счет треугольных  торцевых стенок, соединенных между  собой посредством язычка так, что  в совокупности они представляют собой трехгранную пирамиду, вогнутую внутрь коробки. Конструктивное решение  выполнено на уровне изобретения, хотя не менее важной целью был оригинальный внешний вид как средство достижения повышенных потребительских и эстетических свойств. Эта цель была достигнута, и оригинальное формообразование признано промышленным образцом. В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

Другим примером в достижении нового этапа потребительских и  рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка «клин–блистер». Как и в первом случае, здесь  исходной была треугольная форма. В  качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию  формованного прозрачного футляра  из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками треугольной формы  являются неэффективное использование  внутреннего объема для прямоугольных  изделий, ее сложность, затрудняющая складирование  группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер»  – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность  и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении  клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и  имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена  у вершины коробки.

Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет  осматривать упакованный товар  в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно  вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма  упаковки занимает доминирующее положение  в формообразовании, так как она  оригинальна и привлекательна, а  блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний  вид. Вместе с тем встречные формы  блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.

Конструктивный подход к  решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.

Результат создания новой  оригинальной упаковки внешне проявляется  в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению  технических задач. Этот путь позволяет  максимально, на новом уровне развить  потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых  для удовлетворения покупательского  спроса и движения товара на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Цвета и форма.

 

Светлые объекты  кажутся ближе и крупнее, чем  тёмные. Объекты тёплых цветов воспринимаются ближе, чем такие же объекты холодных цветов. Эти особенности следует  учитывать при разработке цветовых решений рельефных элементов  и расположении этикеток на поверхности  формы. Также необходимо осознавать, что светотень лучше заметна  на светлом объекте, а тёмные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому  для лучшей читаемости деталей формы  лучше использовать светлые тона, причём ближние грани должны быть тёплыми по цвету. Недаром украшающая фасады лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня и крашенного дерева. Для тех частей формы, которые  находятся на заднем плане (или которые  мы хотим визуально отдалить от зрителя ), рационально будет выбрать тёмные тона и холодную гамму.

Информация о работе Упаковка