Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа
Актуальность данной курсовой заключается в том, что этикетка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.
Введение
Глава 1. Упаковка
1.1. Понятие упаковки и этикетки
1.2. История упаковки
1.3. Цели и функции упаковки
Глава 2. Разработка упаковки
2.1. Дизайн упаковки
2.2. Анализ цветовых решений
2.3. Характер линий
2.5. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2.6. Упаковка подобна красивой одежде
2.7. Дополнительная защита
Глава 3. Пример разработки упаковки
3.1. Пример разработки упаковки для парфюмерных изделий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.
В зависимости от кратности
использования различают
По степени жесткости
конструкции, то есть по способности
к сопротивлению внешним
По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.
В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.
Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.
По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.
Исходя из специфики функционального
назначения и особенностей конструктивных
исполнений, различают изотермическую,
и изобарическую, и аэрозольную
тару. Изотермическая – это тара,
внутри которой сохраняется заданная
температура в течение
По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую.
Производственная тара предназначена
для хранения, перемещения и складирования
сырья, заготовок, деталей, сборочных
единиц, готовой продукции, а также
отходов в производстве. Инвентарная
тара – это многооборотная тара,
принадлежащая конкретному
Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.
Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара.
В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации.
Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки .).
Глава 2. Разработка упаковки.
2.1. Дизайн упаковки.
Очевидно, и закономерно,
что успех предприятия зависит
от его продукции. Своих целей
могут добиться те из предприятий, которым
удается постоянно и
Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.
Очень многие одинаковые товары
предлагаются на рынок различными изготовителями.
Отличаются они порой только по упаковке.
Дизайнерам ломают головы над тем, чем
можно “соблазнить” покупателя. Главный
принцип в их работе – создание
устойчивой связи “человек – товар”.
Почему покупатель приобретает этот
товар, и не желает покупать другой.
Ответы на эти вопросы можно получить,
лишь проводя серьезные
Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.
Новые тенденции в области упаковки.
Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.
Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:
1) защитными,
2) потребительскими,
3) экологическими,
4) рекламно-эстетическими.
Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:
1) механических,
2) физических,
3) химических,
4) климатических,
5) биологических воздействий
и предотвращают изменения
Потребительские свойства включают в себя:
1) разнообразие форм и размеров упаковки,
2) степень готовности продукта к употреблению,
3) удобство обращения с упакованным продуктом,
4) удобство потребления,
5) возможность переноса упаковки,
6) наличие устройств,
7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.
Наличие определенных экологических свойств необходимо:
1) для обеспечения минимального
загрязнения среды
2) наиболее эффективной
и экономически выгодной
Упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетические свойства упаковки:
1) информативность,
2) привлечение внимания покупателя,
3) стимулирование сделать покупку.
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.
Известно, что активным средством
повышения привлекательности
Проектирование такой
упаковки начинается с анализа известных
решений и тенденций. Из них выбирается
прототип будущей упаковки, максимально
проявляющий запланированные
В качестве примера разработки
упаковок с акцентированными потребительскими
и рекламно-эстетическими
достигается за счет треугольных торцевых стенок, соединенных между собой посредством язычка так, что в совокупности они представляют собой трехгранную пирамиду, вогнутую внутрь коробки. Конструктивное решение выполнено на уровне изобретения, хотя не менее важной целью был оригинальный внешний вид как средство достижения повышенных потребительских и эстетических свойств. Эта цель была достигнута, и оригинальное формообразование признано промышленным образцом. В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.
Другим примером в достижении
нового этапа потребительских и
рекламно-эстетических свойств служит
демонстрационная упаковка «клин–блистер».
Как и в первом случае, здесь
исходной была треугольная форма. В
качестве прототипа использовалась
упаковка типа «блистер», что определило
высокие демонстрационные качества
упаковки благодаря использованию
формованного прозрачного футляра
из жесткого листового полимера, позволяющего
осматривать изделие в
Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.
Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.
Результат создания новой
оригинальной упаковки внешне проявляется
в новом формообразовании, в то
время как методом его
2.3. Цвета и форма.
Светлые объекты
кажутся ближе и крупнее, чем
тёмные. Объекты тёплых цветов воспринимаются
ближе, чем такие же объекты холодных
цветов. Эти особенности следует
учитывать при разработке цветовых
решений рельефных элементов
и расположении этикеток на поверхности
формы. Также необходимо осознавать,
что светотень лучше заметна
на светлом объекте, а тёмные тона
приглушают нюансы светотени. Поэтому
для лучшей читаемости деталей формы
лучше использовать светлые тона,
причём ближние грани должны быть
тёплыми по цвету. Недаром украшающая
фасады лепнина делается, как правило,
из гипса, светлого камня и крашенного
дерева. Для тех частей формы, которые
находятся на заднем плане (или которые
мы хотим визуально отдалить от зрителя
), рационально будет выбрать