Упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой заключается в том, что этикетка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.

Содержание

Введение
Глава 1. Упаковка
1.1. Понятие упаковки и этикетки
1.2. История упаковки
1.3. Цели и функции упаковки
Глава 2. Разработка упаковки
2.1. Дизайн упаковки
2.2. Анализ цветовых решений
2.3. Характер линий
2.5. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2.6. Упаковка подобна красивой одежде
2.7. Дополнительная защита
Глава 3. Пример разработки упаковки
3.1. Пример разработки упаковки для парфюмерных изделий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг 2.docx

— 58.82 Кб (Скачать файл)

Наряду с сохранением  товара упаковка выступает также  в качестве средство рекламы. Красочное  оформление и оригинальная форма  упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно  на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать  покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.

На упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения. Цветные фотографии и рисунки служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из данного продукта, как украсить их при подаче на стол.

Упаковка непродовольственных  товаров в большинстве своем  содержит информацию о правилах обращения  с изделием, ухода за ним, что в немалой степени содействует повышению культуры потребления.

Упаковка способствует популяризации  новых товаров. Для этого в  тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель – от выпущенных ранее.                 

Благодаря рекламным достоинствам упаковки потребительская ценность целого ряда товаров (парфюмерия, игрушки, подарочные наборы, сувениры) значительно увеличивается.

Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут  не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.

Цвет упаковки, помещенные на ней рисунок, орнамент, шрифт должны вызывать у покупателя положительные  эмоции. Так, если отличительной особенностью изделия является его небольшая масса и именно это важно для покупателя, то нельзя делать упаковку темных цветов, применять «тяжелый» шрифт.

Яркие и контрастные цвета  быстрее привлекают внимание покупателя, но пользоваться ими нужно осторожно, помня, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно влияют на настроение человека.

Броские, сенсационные эффекты  допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных изделий, сувениров, некоторых сезонных товаров. Это придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает особое их назначение.

Добротная упаковка, оформленная  с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

В связи с этим важное место принадлежит товарному  знаку предприятия-изготовителя (или  эмблеме фирмы), помещаемому на упаковке. Убедительным аргументом в пользу товара служит отпечатанный на упаковке государственный Знак качества, свидетельствующий о том, что данный товар соответствует уровню мировых стандартов.

Упаковка, отвечающая современным  требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

Способность упаковки выступать  «молчаливым продавцом» товаров с особой силой проявляется при продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие

Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

2. Г.Э.Бреслав, «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г

3. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.

4. «Полиграфия для рекламистов и не только». Стефанов С. И. - М.: Гелла-принт, 2002.

5. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями. // Маркетинг в России и за рубежом. – №2. – 2000. – С. 75-80.

 

 

 


Информация о работе Упаковка