Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа
Актуальность данной курсовой заключается в том, что этикетка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.
Введение
Глава 1. Упаковка
1.1. Понятие упаковки и этикетки
1.2. История упаковки
1.3. Цели и функции упаковки
Глава 2. Разработка упаковки
2.1. Дизайн упаковки
2.2. Анализ цветовых решений
2.3. Характер линий
2.5. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2.6. Упаковка подобна красивой одежде
2.7. Дополнительная защита
Глава 3. Пример разработки упаковки
3.1. Пример разработки упаковки для парфюмерных изделий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Цветовым и тональным решением можно как усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем. Неудачное колористическое решения может свести на нет старания разработчиков сложной, интересной формы. И очень жаль – произвести упаковку нетрадиционной формы технически непросто, да и затраты достаточно высоки.
2.3. Характер линий.
Изменяющаяся
толщина линий может придать
им выразительный и энергичный характер.
Такие линии подобны
2.5. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки.
Возможность внесения изменений должна существовать всегда, а не только на стадии разработки товара. Очень важно зарезервировать время для рассмотрения необходимости внесения улучшений и изменений после поступления продукта в продажу. Такая же необходимость возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже на стадии создания упаковки требуется оценить, возможны ли изменения с технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты, и насколько быстро можно будет исправить недостатки или произвести усовершенствования.
2.6. Упаковка подобна красивой одежде.
Декоративные, в том числе орнаментальные, мотивы на упаковке помогают усилить эмоциональное воздействие, раскрыть для покупателя образ товара, привлечь внимание, обеспечив возможность лёгкого узнавания среди десятков и сотен других. Характерный орнамент часто способствует привлечению внимания к товару. Но иногда избыточно декорированные упаковки отечественных товаров, хорошие как произведение искусства, оставляют покупателя в неведении относительно его основных свойств и отличительных особенностей. Известно, что покупатель сталкивается в магазине с изобилием информации, но при этом испытывает острую нехватку нужной. Поэтому покупатель одобряет (и кладет в корзину) тот товар, упаковка которого приходит ему на помощь, сообщая самую существенную информацию.
Дизайн упаковки не всегда проверяется в «боевых» условиях - условиях торгового зала, или близких к «боевым» - на расстоянии одного метра и более. Неудивительно, что часто наибольшая цветовая, тональная и орнаментальная нагрузка на упаковке приходится не на самую важную для покупателя информацию, даже отвлекает от нее. И торговец должен решить, стоит ли предоставлять такому товару хорошие места на своих полках – и предоставлять ли вообще.
2.7. Дополнительная защита.
Средства защиты подлинности продукта улучшают его имидж в глазах покупателей. Поэтому тем, кто хочет делать деньги с помощью упаковки товара, следует помнить правило производства самих денежных купюр: искусный орнамент, в хорошей полиграфии трудно воспроизвести.
Глава 3. Пример разработки упаковки
3.1. Пример разработки упаковки для парфюмерных изделий.
Парфюмерные товары выпускаются в фасованном виде и таре, которая должна предохранять их от испарения, вредного воздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.
В качестве тары
для фасовки парфюмерных
По технической характеристике, типу горлышка и способу укупорки флаконы подразделяются на:
По способу обработки выпускаются флаконы:
В последние годы флаконы для парфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением, гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией, используется и цветное стекло.
Что касается упаковки парфюмерных товаров, то в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которые упаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называют вторичной упаковкой.
В Украине до последнего времени использовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественная промышленность начала выпускать среди прочей и элитную парфюмерию, появился спрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Более того, в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей – люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами.
К качеству картона, используемого для упаковки парфюмерной продукции, всегда предъявлялись самые высокие требования. В связи с этим до недавнего времени основная масса такого картона завозилась из-за границы, ведь в Украине такой картон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться – на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских парфюмерных фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков», таким образом в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр.
Схема картонной упаковки для парфюмерного флакона.
Конструкция состоит из трех деталей:
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Флаконы с духами
и одеколонами могут быть уложены
в художественно оформленные
футляры или коробки или могут
быть без футляров и коробок. Такие
флаконы завертывают в
На флаконы
с парфюмерными товарами наклеивается
художественно оформленная
Вид укупорки для
флаконов оказывает существенное влияние
на сохранность парфюмерной
При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет прокладки или конусообразной выступающей внутренней поверхности колпачка, а так же конусообразных «грибков» из пластмассы. Прокладки изготавливаются из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена и 30% полиизобутилена) и из пищевой резины белого цвета. Прокладки должны быть эластичными, что бы при завертке колпачков за счет сжатия могли закрывать неровности верхней части горлышка флакона. Они должны быть непроницаемыми и стойкими к парам спирта и душистых веществ.
В последнее время в Украине и за рубежом стали применяться защитные колпачки, которые помимо основного назначения имеют еще и контрольные функции, те предотвращают незаметное открывание флакона. Это исключает возможность фальсификации продукта. Эффективным защитными свойствами обладает мембранная укупорка флаконов. Не прорвав ее, невозможно достать содержимое. После налива жидкости флакон запечатывается мембранной, затем навинчивается или напрессовывается колпачок. Используются колпачки с отрывным пояском, который при открывании флакона остается на горле.
Более удобной и экономичной с точки зрения расхода парфюмерии является аэрозольная (Spray) и пульверизационная укупорка (Natural Spray).
Spray обозначает аэрозоль: флакон заполняется под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку клапана, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. Изготавливаемые ранее (15-20 лет назад) аэрозоли имели существенный недостаток: было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. В настоящее время для производства аэрозолей применяют безвредные для окружающей среды газы. Поэтому изделия с пометкой Spray можно использовать без опасения. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, аэрозоли имеют еще одно преимущество - почти не ограниченный срок годности, так как жидкость в нутрии полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому аэрозоли подходят тем женщинам, которые пользуются одновременно несколькими разными духами.
Spray обладает примерно такой же концентрацией пахучих веществ, как и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела.
Natural Spray обозначает флаконы с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, а распыление происходит за счет самой головки пульверизатора, действующей как помпа. В этом случаи распыляемы частицы е так мелки, как в случаи с использованием газа. Срок хранения этих духов такой же, как и флаконов без распыляющих устройств, а «раскрывается запах медленнее», чем у аэрозольных.
Заключение.
Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.
Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.