Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении теоретических основ управления брендом и практических рекомендаций по стратегии управления брендом предприятия, отвечающих требованиям и закономерностям современных рыночных отношений и учитывающих современные условия риска и неопределенности на российском рынке.
Для достижения цели курсового исследования ставились следующие ос-новные задачи:
- рассмотреть понятие и ценность бренда;
- выявить структурные характеристики процесса разработки и управления брендом предприятия;
- раскрыть современные возможности и провести сравнительный анализ способов разработки и управления брендом предприятия;
- сформулировать предложения по формированию и реализации стратегии разработки и управления брендом предприятия;
- оценить эффективность мероприятий по разработке и управлению брендом предприятия;
- дать рекомендации по формированию маркетинговой программы разработки и управления брендом предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и управления брендом предприятия 5
1.1. Понятие и ценность бренда 5
1.2. Возможности эффективной разработки и управления брендом предприятия 10
1.3. Способы разработки и управления брендом предприятия 14
1.3.1. Анализ практики разработки и управления брендом предприятия: отраслевые и региональные аспекты 14
1.3.2. Построение стратегии разработки и управления брендом предприятия 16
2. Анализ управления брендом на примере ООО «АГАТ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АГАТ» 20
2.2. Анализ основных экономических показателей за 2009-2010 гг. 22
2.3. Маркетинговая программа управления брендом ООО «АГАТ» 23
Выводы и предложения 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
- потребители безошибочно распознают бренд среди аналогичных товаров по его атрибутам и/или коммуникациям (в произвольном наборе);
- ассоциации, чувства и мнения покупателей о бренде выходят за пределы назначения и качества товаров, работ или услуг данной категории.
- наличие устойчивой группы потребителей, приверженных данному бренду, причем степень их покупательской лояльности может варьировать от легкого предпочтения до глубокой преданности;
- наличие долгосрочного тренда роста ценности бренда и присутствие ряда стратегических инвесторов, готовых вложить средства в дальнейшее развитие бренда.
Процесс разработки и управления брендом, прежде всего, выполняет коммуникативные действия и действия по идентификации. Он транслирует ключевые компоненты продукта (товара, работы, услуги), от качества до цены, которые, в конечном счете, влияют на принятие решения о покупке. Таким образом, бренды способствуют интерпретации и получению информации о продукте. При этом бренд минимизирует риск покупки, так как по своей сути культивирует доверительные отношения с клиентами.
В данной связи в настоящее время бренд может рассматриваться как «социальная бизнес-карта», выражая отношение к какой-либо социальной группе. Так, бренды класса «премиум» способны порождать чувства отличия и привилегии. Бренд становится средством корпоративной идентичности. Пользоваться продуктами или услугами определенного бренда — значит разделять ценности данного бренда.
Таким образом, бренды, процесс стратегического управления ими, позволяют утвердиться в значимых личностных качествах через выбор торговой марки, а также взаимодействовать со значимыми для потребителя социальными группами, добиваясь признания и уважения.
Актуальность стратегии управления брендом предприятия состоит в его ориентации на повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии и маркетинговой программы продвижения продукции.