Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 08:32, курсовая работа
В данной курсовой работе на тему «Управление маркетингом фабрики «Ударница» попытаемся раскрыть вопросы о внешней и внутренней бизнес-среде компании, корпоративных, функциональных, инструментальных стратегиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды предприятия………………...5
2. Управление маркетингом на корпоративном уровне………………...…….19
3. Выбор и обоснование стратегий функционального уровня……………….25
4. Разработка стратегий инструментального уровня………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список……………………………………………………..37
Федеральное агентство по образованию
Самарский Государственный Экономический Университет
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
По дисциплине «Управление маркетингом»
На тему «Управление маркетингом ОАО «Лебедянский»
Студентки
4 курса, ИКМиС
специальность «Маркетинг»
Научный руководитель:
САМАРА 2010
План
Введение…………………………………………………………
1. Анализ внешней и
внутренней бизнес-среды
2. Управление маркетингом
на корпоративном уровне……………….
3. Выбор и обоснование стратегий функционального уровня……………….25
4. Разработка стратегий
инструментального уровня………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..37
Введение
ОАО «Лебедянский» осуществляет свою деятельность на рынке производства плодоовощных соков.
На рынке сложилась олигополистическая структура с высоким уровнем концентрации производителей. На сегодняшний день четыре крупнейших производителя соков - ОАО «Лебедянский», "Мултон/Coca Cola", "Вимм-Билль-Данн" и "Нидан" - контролируют около 90% рынка, что свидетельствует о высокой степени концентрации в отрасли.
Приоритетным рынком для компании является внутренний рынок соков.
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский» работал на опережение рынка, и с 2003 по 2008 год общий объем соковой продукции, производимой ОАО «Лебедянский», вырос практически в 3 раза.
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский» за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил 24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%, что свидетельствует об опережающих темпах развития Компании по сравнению с рынком. За 2009 год объем продаж Компании сократился на 15%.
Среднее потребление сока на душу населения в целом по России в 2009 г. составило около 20 л..
В данной курсовой работе на тему «Управление маркетингом фабрики «Ударница» попытаемся раскрыть вопросы о внешней и внутренней бизнес-среде компании, корпоративных, функциональных, инструментальных стратегиях.
В первом разделе «Анализ внешней и внутренней бизнес-среды будут описаны факторы, влияющие на среды, а так же SWOT-анализ, позволяющий определить и изучить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы рынка.
Во втором разделе «Управление маркетингом на корпоративном уровне» будет рассмотрено три вида стратегий: портфельная, стратегия роста, конкурентная.
В третьем разделе «Выбор и обоснование стратегий функционального уровня будет описаны стратегии сегментирования и позиционирования продукции ОАО «Лебедянский».
В четвертом «Разработка стратегий инструментального уровня» - стратегии продуктовая, ценовая, распределения, продвижения.
На основе полученных данных можно оценить, насколько правильно и эффективно проводится маркетинговая деятельность на предприятии, выявить проблемы и определить пути их решения.
1. Анализ внешней
и внутренней бизнес-среды
Европейский рынок напитков, оказывается, очень разный по своему многообразию. Аналитики вообще в плане уровня потребления напитков разделяют его на западный и восточный. По результатам аналитических исследований WILD, в Западной Европе в 2008 году общий объем потребления безалкогольных напитков составил 247 литров на душу населения. В Восточной Европе этот показатель чуть ниже - 101 литр, в среднем же на европейца приходится 175. Если сопоставить отдельные сегменты напитков, то сразу бросаются в глаза явные отличия между Западной и Восточной Европой. 112 литров питьевой воды на душу населения - на Западе и 34 литра - на Востоке. 75 литров прохладительных напитков на одного западника и 42 литра на Востоке.
На рост рынка прохладительных безалкогольных напитков сегодня значительно влияют два фактора - разработки новых инновационных вкусов и ценовая политика компаний-производителей.
Анализируя данные исследований рынка
прохладительных безалкогольных напитков,
прослеживается один довольно яркий
акцент: независимо от того, в какой
стране мира действуют компании-
Конечно, вкусы потребителей сейчас
значительно изменились, поэтому
предлагаемая сейчас линейка новых
вкусов и новых торговых марок
призвана обеспечить спрос различных
потребительских групп. Причем происходит
не только расширение вкусоароматической
гаммы у новых напитков, но и увеличивается
число сегментов в уже существующих вкусовых
направлениях, например, был «Персик»,
а рядом появилась бутылочка «Персик с
яблоком» и т.д. Отсюда и рост общего уровня
потребления напитков, значительное повышение
их спроса в мире и, разумеется, все постоянное
обновление рынка и расширение предложения.
В течение последних десятилетий объем
перерабатываемых фруктов для изготовления
напитков увеличился почти в три раза,
отмечают эксперты. И новые вкусовые сочетания
- один из важных факторов роста этого
рынка.
Второй фактор его расширения связан с
проведением производителей агрессивной
ценовой политики. На последней как раз
отражаются инновации в части создания
новых вкусоароматических направлений.
В качестве примеров могут служить такие
несочетаемые вкусы, как пшеничное пиво
с банановым соком или кола с красным вином.
То есть производители считают, что эти
немыслимые вкусовые инновации призваны
обеспечить успех в будущем и напиткам,
и самим компаниям.
Судя по разработкам новых вкусов, потенциальных
возможностей для реализации таких инновационных
проектов у компаний предостаточно. Особенно
у тех производителей, которые следят
не только за получением прибыли.
Распределение предпочтений респондентов по типам упаковки покупаемых прохладительных напитков.
Тип упаковки |
Доля % |
ПЭТ |
74,3 |
Стекло |
16,1 |
Жесть |
9,6 |
Из представленных данных видно, что почти три четверти потребителей покупают прохладительные напитки в ПЭТ бутылках. Доли покупателей напитков в стекле и жести значительно ниже - в 5-7 раз1. По данным разных вторичных источников, подобный характер потребления достаточно стабилен в течение уже нескольких лет и обусловлен относительно сформированными вкусами московских покупателей.
Потребление соков в России росло на протяжении последних 5 лет быстрыми темпами. За рассматриваемый период россияне в среднем стали потреблять в 1.7 раза больше соков (2008 к 2003). На протяжении последних лет российский рынок рос следующими темпами: по данным маркетингового отдела с 2003 по 2008 год объем рынка соков вырос с 1785 млн. до 2998 млн. литров. Так, в 2003 году рынок вырос на 21%, в 2004-м - на 14%, в 2005 на 15%, в 2006 на 16%, в 2006 на 16%, в 2007 на 12%, однако в 4 квартале 2008 года и 1,2 квартале 2009 с развитием мирового финансового кризиса и как следствие падения цен на нефть, рост курса доллара и евро по отношению к рублю, снижение уровня жизни населения, увеличение уровня безработицы привели к тому, что рынок соков показал отрицательную динамику роста. В 2008 году рост рынка составил - 1%. За 2009 год по данным маркетингового отдела ОАО «Лебедянский» объем рынка соков сократился на 17%.
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский» за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил 24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%, что свидетельствует об опережающих темпах развития Компании по сравнению с рынком. За 2009 год объем продаж Компании сократился на 15%.
Среднее потребление сока на душу населения в целом по России в 2009 г. составило около 20 л2. В год. В то время как в США этот показатель равен 60 л., а в странах Западной Европы - 30 л. Потенциал развития сокового рынка, прежде всего, связан с ростом потребления соков в российских регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, где потребление соков не превышает в среднем 15-17 литров. А также с завершением мирового финансового кризиса и началом роста российской экономики. В Москве и Санкт-Петербурге уровень потребления сопоставим с европейским, что подтверждает насыщенность рынка в этих городах и предопределяет дальнейшую экспансию производителей соков на региональные рынки. В Москве потребление соков в 2008г. было на уровне 40 литров на душу населения в год в Санкт-Петербурге – 37 литров.
На рынке сложилась
ОАО «Лебедянский» первым среди производителей в июле 2006 года выпустил на рынок соки обогащенные витаминами и минералами под торговой маркой «Тонус Актив +». На данный момент это самое перспективное направление в развитии соковой индустрии.
Основные факторы, оказывающие влияние на состояние отрасли:
На ситуацию в отрасли главным образом влияют следующие факторы:
- рост потребления продуктов здорового питания;
- мировой финансовый кризис;
- уровень доходов населения;
- объем рекламных вложений;
- доступность продукции (
- инновации, ведущие к
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский» работал на опережение рынка, и с 2003 по 2008 год общий объем соковой продукции, производимой ОАО «Лебедянский», вырос практически в 3 раза. В 2003 году увеличение годового оборота со 175 до 274 млн. долларов соответствует 57% прироста. В 2004 году с 274 млн. долларов до 375 млн. долларов – 37% прироста. В 2005 с 375 млн. долларов до 496 млн. долларов – 33% прироста. В 2006 году с 496 млн. долларов до 674 млн. долларов 35% прироста. В 2007 году с 674 млн. долларов до 882 млн. долларов – 31% прироста. В 2008 году прирост оборота составил 10% .
По оценкам ОАО «Лебедянский», средняя доля рынка, занимаемая ОАО «Лебедянский» увеличилась с 25% в 2003 г. до 29% в 2009г. С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, Компания постоянно работает над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. В 2006 году ОАО «Лебедянский» ввел в эксплуатацию новый производственно-складской комплекс площадью 28 тыс. кв. м., где реализованы самые современные технологические решения организации производственного цикла. В 2006 году на заводе были установлены восемь принципиально новых линий розлива А3 Флекс компании Тетра Пак. Весной 2006 г. на мощностях ОАО «Лебедянский» установлена вторая асептическаялиния розлива в ПЭТ упаковку французской фирмы Sidel и немецкой КХС, мощностью 27 тыс. бутылок в час, стоимостью 9 млн. евро. Запущена вторая линия по производству соков и ДП в стеклянной таре компании Sidel, производительностью 15 000 бут. в час, стоимостью примерно 3,0 млн. евро.
Причинами, обосновывающими лидерское положение ОАО «Лебедянский» на рынке являются:
- активная маркетинговая и
- модернизация производства;
- привлечение менеджеров, имеющих опыт работы в крупных компаниях.
ОАО «Лебедянский» является правопреемником
государственного предприятия «Экспериментально-
Информация о работе Управление маркетингом ОАО «Лебедянский»