Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 17:35, курсовая работа
Целью работы является изучение общих основ управления оборотным капиталом предприятия, а также анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Трио» за 2010-2011 гг.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить общие основы управления оборотным капиталом;
- рассмотреть методические подходы к управлению оборотным капиталом организации;
- сформулировать предложения по совершенствованию управления оборотным капиталом организации;
- провести анализ структуры актива и пассива баланса предприятия;
- оценить финансовую устойчивость предприятия;
- проанализировать ликвидность и платежеспособность предприятия, а также его деловую активность;
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
5
1.1.
Общие основы управления оборотным капиталом
5
1.2.
Методические подходы к управлению оборотным капиталом организации
17
1.3.
Предложения по совершенствованию управления оборотным капиталом организации
19
2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
2.1.
Анализ структуры актива баланса
24
2.2.
Анализ структуры пассива баланса
27
2.3.
Оценка финансовой устойчивости предприятия
31
2.4.
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
35
2.5.
Анализ деловой активности (оборачиваемости)
40
2.6.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
44
2.7.
Анализ показателей рентабельности
46
2.8.
Прогнозирование возможного банкротства предприятия при помощи моделей Э. Альтмана
48
2.9.
Анализ безубыточности предприятия
50
2.10.
Эффект финансового рычага
53
Заключение
58
список ЛИТЕРАТУРЫ
Финансовые результаты – это обобщающие показатели эффективности текущей деятельности предприятия, они складываются по результатам производства и реализации продукции и зависят от ряда эффективных и субъективных факторов: степени использования производственных ресурсов, соблюдение договорной и платежной дисциплины, конъектуры на финансовых и товарных рынков.
Величина финансовых результатов предприятия выражается в сумме полученной прибыли, которая определяет доходы собственников, вознаграждения работников предприятия, налоговые поступления в бюджет.
Таблица 11
Анализ финансовых результатов
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
Отклоне-ние |
Уровень в % к выручке 2010 г. |
Уровень в % к выручке 2011 г. |
Отклонение уровня 2011 г.-2010 г. |
Темп прироста |
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5 |
6 |
7=6-5 |
8=(3-2)/2*100 % |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.) |
8571 |
7400 |
-1171 |
100 |
100 |
0 |
-13,66 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
7953 |
7533 |
-420 |
92,79 |
101,80 |
9,01 |
-5,28 |
Валовая прибыль |
618 |
-133 |
-751 |
7,21 |
-1,80 |
-9,01 |
-121,52 |
Прибыль (убыток) от продаж |
618 |
-133 |
-751 |
7,21 |
-1,80 |
-9,01 |
-121,52 |
Прочие доходы |
2095 |
2068 |
-27 |
24,44 |
27,95 |
3,50 |
-1,29 |
Прочие расходы |
1825 |
987 |
-838 |
21,29 |
13,34 |
-7,95 |
-45,92 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
888 |
430 |
-458 |
10,36 |
5,81 |
-4,55 |
-51,58 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
880 |
425 |
-455 |
10,27 |
5,74 |
-4,52 |
-51,70 |
Несомненно, что рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
2.7. Анализ показателей рентабельности
Таблица 12
Расчет показателей рентабельности, %
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изм. (2011 г. – 2010 г.) |
Рентабельность продаж |
10,27 |
5,74 |
-4,52 |
Рентабельность производства |
11,07 |
5,64 |
-5,42 |
Рентабельность активов |
3,96 |
1,75 |
-2,22 |
Рентабельность собственного капитала |
5,81 |
2,69 |
-3,12 |
Рентабельность заемных средств |
12,48 |
4,98 |
-7,50 |
Рентабельность продаж составляет в 2010 г. 10,27 %, столько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. В 2011 г. рентабельность продаж падает до 5,74%. Снижается эффективность предпринимательской деятельности.
Рентабельность производства (окупаемость издержек) в 2010 г. составляет 7,77 %, столько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. В 2011 г. окупаемость издержек сокращается до 5,64 %.
Наибольшую известность получила пятифакторная модель прогнозирования банкротства предприятия Альтмана, которая была опубликована в 1968 году профессором Эдвардом Альтманом с помощью «методологического сдвига» - разработка модели строилась на основе множественного дискриминантного анализа (MDA-анализ) благодаря которому высчитывались веса при коэффициентах в модели. При построении своей модели Альтман изучил 66 американских фирм, из которых 33 обанкротились с 1946-1965 годов, а также 22 финансово-хозяйственных коэффициента, определяющих банкротство предприятия. Из этой выборки он выбрал пять ключевых финансовых коэффициента, на основе которых построил многофакторное регрессионное уравнение с помощью MDA-анализа [17, с. 72]. Все последующие авторы моделей использовали этот инструментарий и логику вычисления для построения своих моделей. Z-score Альтмана рассчитывается по следующей формуле:
Z = 1,2 ∙ Х1 + 1,4 ∙ Х2 + 3,3 ∙ Х3 + 0,6 ∙ Х4 + 1,0 ∙ Х5,
где Х1 – оборотный капитал / активы;
Х2 –нераспределенная прибыль / активы;
Х3 –прибыль до налогообложения / активы;
Х4 –собственный капитал / обязательства предприятия;
Х5 – выручка (общий доход) / активы.
Уровень угрозы банкротства в модели Альтмана оценивается по следующей шкале Z – счета (табл.13).
Таблица 13
Степень вероятности банкротства предприятия, определяемая по индексу Э. Альтмана
Значение индекса «Z» |
Степень вероятности банкротства |
1,8 и ниже |
Очень высокая, 80-100 % |
От 1,81 до 2,6 |
Средняя, 35-50 % |
От 2,61 до 2,9 |
Вероятность невелика, 15-20 % |
Продолжение таблицы 13 | |
От 2,91 до 3,0 и выше |
Ситуация на предприятии стабильна, риск неплатежеспособности мал |
Информация о работе Управления оборотным капиталом предприятия