Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие цены и ценовой политики;
исследовать этапы и методы ценообразования;
оценить значение ценовой политики для предприятия;
проанализировать ценовую политику предприятия;
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга 4
1.2 Система факторов формирующих уровень цен 11
1.3 Основные ценовые стратегии 18
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ NESTLE 25
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Сравнительный анализ уровня цен с ценами конкурентов 31
2.3 Анализ и оценка методов ценообразования и ценовых стратегий 43
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «NESTLE» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение А Разветвленная система ценовых стратегий …………………... 56
Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996 года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия" приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО "Кондитер". Позднее АО "Кондитер" и "Россия" были объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что позволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.
В январе 1998 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.
В июне 1998 года "Нестле" купила контрольный пакет акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого "Нестле" в городе Жуковский.
В конце 1999 года "Нестле" расширила производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.
Стратегия "Нестле"
направлена не только на укрепление и
модернизацию производственной инфраструктуры
фабрик и внедрение новых технологий
в производство. Компания также стремится
быть высокоэффективным производител
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Общий объем инвестиций:
Общие инвестиции "Нестле" в производство и развитие дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175 миллионов долларов США.
Общее число постоянных сотрудников компании в России - около 4600 человек.
В связи со сложившейся
экономической ситуацией
Безусловно, компания ощутила влияние кризиса. В связи девальвацией рубля происходит некоторое удорожание продукции компании, но оно существенно отстает от уровня падения российской валюты по отношению к доллару и евро - часть издержек компания берет на себя (за счет внутренних ресурсов, оптимизации расходов). Более 80% продукции «Нестле», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 50% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Нестле» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В частности в 2008 г. компания запустила производство кофе в мягкой упаковке. Такая продукция имеет более низкую себестоимость и соответственно конечную цену по сравнения с аналогами в стеклянной и жестяной упаковке, а значит, доступна большему числу россиян.
Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Россия - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке самарскому шоколаду и конфетам, батончикам "Шок", карамели "Савинов". Кстати, и "Шок", и "Савинов" - это уже новый продукт Nestle, специально созданный для российского потребителя. Эти два брэнда были раскручены до уровня национальных буквально за год-два и не затерялись на рынке.
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" - «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"
Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.
Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
3 Разработка основных направлений по совершенствованию ценовой политики предприятия ОАО «Nestle»
Швейцарский концерн по производству продуктов питания «Nestle» меняет стратегию. В первом полугодии он увеличил объем продаж и компенсировал рост цен на сырье за счет реализации эффективных внутренних программ и ориентации на "здоровые" продукты питания. Это делает возможным в долгосрочном периоде постоянно увеличивать прибыль.
В изменениях Nestle нуждается, чтобы не остаться в проигрыше в борьбе с конкурентами - Unilever и Danone. Необходима смена стратегии.Причинами снижения показателей является "чрезвычайно жесткое конкурентное окружение", но по прогнозам представителей концерна, во второй половине года ситуация должна изменится в лучшую сторону, так как Nestle закрепляет свои бренды за счет гибкой ценовой политики. Пропаганда пользы для здоровья продукции Nestle будет производиться за счет наисильнейших брендов, представленных на этом рынке. Для обеспечения данного процесса Nestle выпустило альтернативную продукцию с пониженным содержанием жира. Кроме того, супы из пакетиков и соусы-кубики теперь обогащаются витаминами. Новое детское питание Alete состоит из биологически чистого сырья.
Эксперты Nestle понимают, что рискованно концентрироваться на производстве только молочных продуктов, и компания начала расширять «арсенал» продукции. В 1938 году был представлен растворимый кофейный напиток Nescafe, который буквально «взорвал» кофейный рынок. Целых 7 лет ушло у специалистов Nestle на создание кофейного «кубика» - он сохранял аромат, выдерживал долгие сроки хранения и моментально растворялся в воде. Сегодня кофе Nescafe занимает первые позиции продаж в 83 странах мира.
Далее стратегия компании строится на покупке потенциально выгодных предприятий.
В итоге, среди компаний, входящих в Nestle, была даже фармацевтическая компания, а сам концерн стал главным акционером фирмы L'Oreal.
Продукция Nestle относится к премиум-классу, цены на товары под этим брендом выше, чем на аналоги конкурентов. Однако компания подчёркивает, что главным принципом для неё является производство качественных и безопасных для здоровья продуктов. Поэтому более высокие цены служат гарантом качества и высоких стандартов производства.
Кофе растворимый Nescafe Gold: 47,5г - 60рублей, 190г – 170 рублей, 500г – 754 рубля
Кофе Nescafe Classic: 100г – 70 рублей, 250г – 120 рублей
Шоколад и другие кондитерские изделия (Nestle, Kit Kat, Nuts, Aero, Nesquik, Россия — Щедрая душа, Бон Пари, Шок, Савинов) – цена от 15 до 300 рублей
Готовые завтраки (Nestle, Nesquik, Kosmostars, Cheerios, Fitness, ХРУТКА) - от 50 до 150 рублей
Готовый завтрак Nestle Fitness (250 г.) – 150 рублей
Детская смесь Нан цена 300 - 600 рублей
Каши Nestle стоимость 80 – 130 рублей
Детское пюре – 60 рублей
Компания регулярно проводит акции скидок и распродаж – о таких мероприятиях обычно анонсируют в магазинах, где продается продукция Nestle.
К слову сказать, политика маркетинга детского питания в развивающихся странах, определенная для себя Nestle, состоит из одних "не", по крайне мере, в официальной и опубликованной ее части. Иначе говоря, Nestle вроде бы является рьяным исполнителем буквы и духа Международного кодекса ВОЗ по продаже продуктов искусственного вскармливания. В развитых странах Nestle, как водится, уважает национальные кодексы, инструкции и/или другое действующее законодательство, касающееся маркетинга детского питания. В том же, что касается, в частности, самого спорного пункта Кодекса о предложении продукции по сниженным ценам в развивающиеся страны, Nestle действует, по ее словам, следующим образом: там, где существует правительственное соглашение, Nestle строго придерживается его положений; там где правительственное соглашение отсутствует, Nestle, сотрудничая с другими организациями, принимает активные меры для заключения такого соглашения с правительством; там где другие компании нарушают соглашение, Nestle работает с Международной ассоциацией изготовителей детского питания (IFM) для прекращения нарушений; декларируется также, что Nestle примет дисциплинарные меры против любого своего сотрудника или распространителя, который преднамеренно нарушит политику компании.
Тем не менее, в бюллетенях и на сайтах организаций, продолжающих бойкотировать Nestle и других злостных нарушителей Кодекса, регулярно появляется информация об очередных диверсиях противника, которых, оказывается, не счесть. К примеру, проверка International Bady Food Action Network (IBFAN) в Перу.
Вместе с тем, компания намерена совершенствовать фабрику «Россия». Руководство «Нестле», по словам господина Менье, намерено инвестировать в обновление производственных мощностей. Также в ближайшем будущем на территории губернии будет создан собственный логистический центр «Нестле». В частности, на его базе будут построены крупные склады для сырья и готовой продукции. Бернар Менье предполагает, что у самарской шоколадной фабрики большое будущее. Сейчас «Россия – щедрая душа», по мнению генерального директора «Нестле Россия», это торговая марка номер один на рынке отечественного шоколада. В рамках стратегии постоянного развития и совершенствования качества продуктов и услуг Группа компаний Нестле в России из года в года расширяет количество проектов, ведущихся по различным направлениям. Для повышения эффективности работы и качества реализации проектных инициатив специалисты Nestle регулярно проходят программы повышения квалификации, позволяющие им последовательно повышать свой профессиональный уровень в области руководства проектами.
Курс был выбран нами как эффективный инструмент отработки проджект-менеджерами навыков проектного управления и формирования в условиях, приближенных к реальным, конкретных прикладных аспектов управления и формирования в условиях, применимых к бизнесу Nestle.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование, проведенное в данной работе, позволило сделать следующие выводы:
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.