Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие цены и ценовой политики;
исследовать этапы и методы ценообразования;
оценить значение ценовой политики для предприятия;
проанализировать ценовую политику предприятия;
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга 4
1.2 Система факторов формирующих уровень цен 11
1.3 Основные ценовые стратегии 18
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ NESTLE 25
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Сравнительный анализ уровня цен с ценами конкурентов 31
2.3 Анализ и оценка методов ценообразования и ценовых стратегий 43
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «NESTLE» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение А Разветвленная система ценовых стратегий …………………... 56
Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:
- постановку задач ценообразования;
- определение спроса;
- оценку издержек производства;
- проведения анализа цен и товаров конкурентов;
- выбор метода установления цен;
- определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.
Ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.
Во второй главе работы был проведен анализ ценовой политики ОАО «Nestle». Основным видом деятельности предприятия является производство продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Основная литература
1.Данченок Л.А. Основы маркети
2.Панкрухин А.П. «Маркетинг» М.,.2005.-656 с.
3.Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2002. 255 с.
4.Беляев В.И. Маркетинг:
5.Драгунова И. В.Основы маркетинга: Учеб.-метод. комплекс / Драгунова, Ирина Викторовна. - Тольятти: ВУиТ, 2005. - 139 с.
6.Маркетинг в отраслях и
7.Маркетинг: Учебник,
8.Маркетинг: Учебник для
9.Маслова Т.Д.Маркетинг:
10.Основы маркетинга: Пер. с англ / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Сондерс Дж., В. Вонг. - 2-е изд., европ. - М.: СПб.; Киев; Изд. дом "Вильямс", 2002. - 943 с.:
11.Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для вузов рек. МО / Панкрухин, Александр Павлович. - М.: ИКФ Омега - Л, 2002. - 655 с.
12.Федько В. П. Основы маркетинга: Учеб.пособие для вузов рек.МО / Федько, Валерий Павлович, Федько, Надежда Георгиевна; Под ред.Саввиди И.И. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 479 с.
13. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/-45 с.
2.Интернет-ресурсы
1.http://www.nestle.ru
2.http://lenta.ru/news/2009/
3. http://www.equiros.ru
4. http://www.brandpedia.ru
5. http://www.iemag.ru
6. http://www.conditer.ru
7. http://www.dgbiz.ru
Приложение А
Разветвленная система ценовых стратегий