Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ценовой политики, анализ уровня цен с ценами конкурентов и совершенствование ценовой политики ОАО «Nestle».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие цены и ценовой политики;
исследовать этапы и методы ценообразования;
оценить значение ценовой политики для предприятия;
проанализировать ценовую политику предприятия;
разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Место и роль ценовой политики в комплексе маркетинга 4
1.2 Система факторов формирующих уровень цен 11
1.3 Основные ценовые стратегии 18
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ NESTLE 25
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Сравнительный анализ уровня цен с ценами конкурентов 31
2.3 Анализ и оценка методов ценообразования и ценовых стратегий 43
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «NESTLE» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение А Разветвленная система ценовых стратегий …………………... 56

Вложенные файлы: 1 файл

Итог.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

- постановку задач  ценообразования;

- определение спроса;

- оценку издержек производства;

- проведения анализа  цен и товаров конкурентов;

- выбор метода установления  цен;

- определение окончательной  цены и правил ее будущих  изменений. 

Ценовая политика имеет  для фирмы огромное значение. Ценовая  политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Во второй главе работы был проведен анализ ценовой политики ОАО «Nestle». Основным видом деятельности предприятия является производство продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого  рынка требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

Формула та же самая, что  и в любой стране мира: знать  своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Основная литература

1.Данченок Л.А. Основы маркетинга. М., 2003.-262 с.

2.Панкрухин А.П. «Маркетинг»  М.,.2005.-656 с.

3.Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые  исследования". М.,2002. 255 с.

4.Беляев В.И. Маркетинг: основы  теории и практики: учебник/ В.И.  Беляев М.:КНОРУС, 2005. – 672с.

5.Драгунова И. В.Основы маркетинга: Учеб.-метод. комплекс / Драгунова, Ирина Викторовна. - Тольятти: ВУиТ, 2005. - 139 с.

6.Маркетинг в отраслях и сферах  деятельности: Учебник для вузов  рек.МО / Под ред. Алексунина В.А. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К*, 2002. - 613 с.

7.Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова,  М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ,2002. -568с.

8.Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд../Под общ. Ред. Г.Л.  Багиева. – СПб.: Питер, 2007.- 736с.

9.Маслова Т.Д.Маркетинг: Учебник  для вузов рек.УМО / Маслова,  Татьяна Дмитриевна, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2002. - 397 с.

10.Основы маркетинга: Пер. с англ / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Сондерс  Дж., В. Вонг. - 2-е изд., европ. - М.: СПб.; Киев; Изд. дом "Вильямс", 2002. - 943 с.:

11.Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для вузов рек. МО / Панкрухин, Александр Павлович. - М.: ИКФ Омега - Л, 2002. - 655 с.

12.Федько В. П.   Основы маркетинга: Учеб.пособие для вузов рек.МО / Федько, Валерий Павлович, Федько, Надежда Георгиевна; Под ред.Саввиди И.И. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 479 с.

13. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/-45 с.

2.Интернет-ресурсы

1.http://www.nestle.ru

2.http://lenta.ru/news/2009/03/20/vvp/

3. http://www.equiros.ru

4. http://www.brandpedia.ru

5. http://www.iemag.ru

6. http://www.conditer.ru

7. http://www.dgbiz.ru

 

Приложение А

Разветвленная система  ценовых стратегий

 

 


Информация о работе Ценовая политика фирмы