Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:31, шпаргалка
1) Язык - орудие, средство общения.
2) Состав языка. Литературный язык. Лексикон и тезаурус. Словари.
3) Основания классификации и общая характеристика форм речи.
4) Функции речи: обязательные и факультативные.
5)Социализированная и эгоцентрическая речь.
• логотип - специально разработанное, оригинальное начертание некого символа, который может быть просто графическим изображением конкретного или абстрактного образа, полным или сокращенным наименованием предприятия, стилизованно представленным именем владельца, комбинацией нескольких изображений. Главное назначение логотипа – обеспечить в сознании потребителя взаимосвязь данного изображения в составе рекламы и нанесённого на продукцию с образом предприятия;
• товарный знак – идентификатор, в техническом отношении сходный с логотипом. В отличии от логотипа предназначен для того, чтобы в сознании потребителя происходила одновременная идентификация и товара с его отличительными особенностями, и производителя, продавца этого товара. Часто логотип фирмы играет роль товарного знака по основному (тем более, единственному) виду продукции;
• слоган – словесный компонент рекламной продукции, представленный текстовой надписью (может быть исполненной в строго определённом шрифтовом стиле, входящем в состав фирменного стиля – см. ниже), в дикторском или вокальном звучании. Представляет собой девиз или призыв – обращение. Может выражать отношение фирмы к потребителю (непосредственно или через данный продукт) или отношение потребителя к данному продукту и его производителю (продавцу), которое фирма выдвигает, предлагает, навязывает;
• фирменный стиль – совокупность эстетических атрибутов, регулярно присутствующих в рекламной продукции фирмы, в оформлении её офисов, цехов, выставочных композиций, торговых витрин и т.п. Наряду с логотипом, товарным знаком, которые являются строгими понятиями и защищаются юридически, фирменный стиль включает элементы, которые могут применяться в произвольной компоновке, в полном или неполном наборе. Сочетание элементов фирменного стиля также может быть объектом правовой защиты, но логотип и товарный знак защищаются целостно, в строго определённом составе и структуре, а элементы фирменного стиля защищаются как перечень и могут быть представлены полностью и частично, располагаться по-разному, т.е. имеют более вольное применение.
• имидж – спроектированный или стихийно сложившийся образ, не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а комплекс представлений потребителя о фирме и её продукции, играющий наиболее важную роль в решении о покупке.
Широко распространённое
обывательское понимание
Ключевые имена в рекламе:
Дэвид Огилви (1911 — 1999)
Дэвид Огилви родился в Англии, свое признание
нашел в Америке, а, отойдя от активной
работы, жил во Франции. Он открыл отделения
своей фирмы в более чем 30 странах и видел
себя человеком мира. Дэвид Огилви прожил
долгую жизнь, он умер в 1999 году. Ему довелось
при жизни испытать славу и убедиться
в верности своих творческих и лидерских
принципов.
«Отец рекламы», «самый известный волшебник
в современной индустрии рекламы», «патриарх
рекламной индустрии», «классик рекламного
дела» — это лишь немногие из эпитетов,
которыми не устают награждать гениального
копирайтера и основателя рекламного
агентства «Ogilvy & Mather». В рекламном мире
широко распространен термин «огилвизм»,
берущий начало из книг Дэвида Огилви,
в которых он ярко и образно иллюстрирует
суть рекламы и рекламной деятельности.
Клод Хопкинс (1866—1932)
Известный пионер рекламного дела, признанный
мастер и гений продаж Клод Хопкинс провел
много лет в самом водовороте рекламы.
Он систематизировал и обобщил свой феноменальный
опыт в книгах «Моя жизнь в рекламе» и
«Научная реклама», которые выдержали
более тысячи переизданий. Великий рекламист
Дэвид Огилви, книги которого тоже вызвали
переворот в мире рекламы, сказал о работе
Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя
подпускать к рекламированию, пока он
не прочтет эту книгу не менее семи раз».
«Я анализировал свое предложение до тех
пор, пока я не был уверен, что преимущества
были на стороне покупателя. Затем я делал
предложение, от которого люди не могли
отказаться»
«Часто простая смена заголовка изменяет
эффективность рекламы в 5—10 раз»
Лео Бернетт
В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил
50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком
О'Кифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company,
Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта
базировалась на его знаменитом высказывании:
«Пытаясь достать звезду с неба, может
и не всегда получаешь желаемое, но уж
точно не окажешься с комком грязи в руке».
Когда Бернетт решился на открытие своего
рекламного агентства во времена Великой
Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов
под свой страховой полис и закладную
на дом. Некоторые из его друзей в открытую
заявили ему, что он сошел с ума и закончит
тем, что через шесть месяцев будет продавать
яблоки на углу улицы. На это они получили
следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного!
Я буду их раздавать бесплатно».
Раймонд Рубикам (1882—1978)
Американский специалист по рекламе, основатель
(совместно с Джоном Ором Янгом) известного
рекламного агентства Young & Rubicam, впервые
в истории индустрии рекламы открывший
в своем агентстве исследовательский
отдел.
« У рекламы одна цель – продать товар,
все остальное от лукавого»
Уильям Бернбах (1911 — 1982)
Уильям Бернбах — легендарная фигура
в истории американской рекламы. Является
одним из основателей агентства DDB (Doyle
Dane Bernbach) и автором лучшей рекламной кампании
XX века «Think Small» для Volkswagen Beetle. Неоценимой
заслугой Уильяма Бернбаха является создание
творческих команд из копирайтеров и арт-директоров
— до него они работали в разных отделах.
Он часто вступал в спор с другими рекламистами,
отстаивая точку зрения, что реклама —
это не математическая формула. Творческая
реклама, по Бернбаху, должна быть основана
по большей части на интуиции, а не расчетах.
Уильяма Бернбаха навсегда запомнят как
одного из отцов-основателей современной
рекламы, который смог доказать, что реклама
может быть честной и приносить обществу
пользу.
Фредерик Бегбедер (1965 — )
Одна из самых заметных фигур в литературном
мире современной Франции. Его роман «99
франков», представляющий собой злую сатиру
на рекламный бизнес, стал лидером книжных
продаж 2000 года. Провокационный Роман
Бегбедера стал настоящим событием литературного
сезона, а его автор, уволенный накануне
публикации из рекламного агентства, покинул
мир рекламы, чтобы немедленно войти в
мир бестселлеров.
46)СЕМАНТИКА Рекламы
(от греч. — обозначающий), раздел логики (или металогики) и семиотики, посвящённый анализу комплекса связанных между собой понятий, центральными из которых являются понятия значения и смысла. Вся проблематика С. выражается вопросами вида: что означает то или иное понятие (термин) или высказывание, суждение (запись, текст, формула), как их следует понимать? Подобные вопросы возникают прежде всего по отношению к общелогич. понятиям («предмет», «множество», «соответствие», «ло-гич. следование» и т. п.), а на этой базе — к собственно семантич. понятиям и терминам («истина», «определение», «выполнимость», «обозначение», «наименование», «осмысленность»), а также к самим понятиям «значение», «смысл» и «интерпретация».
Реклама в своих основных
положениях преследует определенные цели. Окончательной целью рекламы является
повышение оборота и интенсивная продажа
товара.
Эти цели достигаются средствами, вызывающими
заинтересованность публики, закрепление
в ее памяти рекламируемых предметов и
желание произвести покупки товаров и
т. д. Рекламная информация всегда направляется
с расчетом вызвать у покупателя определенное
отношение к предмету рекламы.
Все-таки не всегда реклама попадает на
благоприятную почву, и тогда со стороны
покупателя не чувствуется в достаточной
степени готовности принять рекламу.
Нужно принять во внимание ряд обстоятельств,
влияющих на окончательные результаты,
которых может достичь реклама. Эти обстоятельства
носят психологический характер.
Одна из них охватывает
задачи доведения информации до адресата,
другая связана с подбором соответствующего рекламного
материала, в особенности подбора соответствующей
аргументации в применяемых средствах
рекламы.
Этим в рекламе, в том числе, занимается
семантика.
Рекламный текст должен привлечь внимание потенциального покупателя, заинтересовать его и, в конечном счете, вызвать желание сделать покупку. В связи с этим основное усилие составителя рекламного сообщения направлено на оптимизацию рекламного воздействия, что отражается в использовании серии текстообразующих вербальных средств, и в том числе лексических. В ходе проведенного исследования, установлено, что для повышения экспрессивности и получения новых стилистических оттенков в рекламном тексте успешно используются фразеологические единицы, обладающие экспрессивно-образным значением и эмоционально-оценочными признаками
Рекламный текст имеет свою микро- и макросемантику, микро- и макроструктуру. Семантика рекламного текста обусловлена коммуникативной задачей передачи информации; структура рекламного текста определяется особенностями внутренней организации единиц текста и закономерностями взаимосвязи этих единиц в рамках цельного рекламного сообщения
Так же важнейшее
значение для эффективной
Психологические исследования показали, что витрина магазина с освещением в 800 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, при освещенности в 1200 люксов «задержались» 20 человек, а освещенность в 2000 люксов привлекли внимание уже 25 прохожих. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.
Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный — визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Семантика цвета
красный — настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и, применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.
Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
Оранжевый — помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус.
Желтый — настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом.
зеленый — все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.
Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими.
Голубой — тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии.
Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.
Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние.
Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.
Интересно, что отношение
к цвету в каждой стране свое,
и существует даже своя национально-культурная
специфика, которую необходимо учитывать,
занимаясь разработкой