Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 00:29, курсовая работа
Актуальность исследования, которое станет проводиться в дипломной работе, очевидна: российские общественно-политические эксперты и специалисты занялись проблемами «public relations» технологий лишь только с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и отчетливо сформированные школы «public relations» в РФ еще лишь начали организовываться, но уже достаточно долго по времени изучается и разрабатывается целая система важных проблем общественно-политической науки в поле деятельности «public relations». Глубокое исследование проблем самодостаточности
Итак можно с уверенностью сказать, что Никита Белых и Олег Чиркунов не зря проводят много времени за введением своих ЖЖ, их не только читают, но также и активно комментируют, обсуждают на различных интернет - площадках .
Активно внедряясь в поле деятельности политики, новые информационно-коммуникационные технологии не только качественно модифицировали старые представления, установки, стандарты, однако и сломали почти все формы поведения, модели взаимоотношений между общественно-политическими институтами и индивидумами. По воззрению А. А. Чеснакова, начинается создание нового широкого канала общественно-политической коммуникации, динамика развития которого имеет возможность абсолютно перевернуть все наши представления как о системе снабжения общественно-политической деятельности, так и о обычных инструментах общественно-политического участия.
При этом анализ роли Интернета в качестве гаранта демократии считается одним изо наиболее многообещающих направлений в политологии, как считает М. С. Вершинин. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), внедряюсь всё глубже в жизнедеятельность сообщества, изменяют не только форму воплощения демократических процедур, однако с их внедрением изменяется и формирование фактически всех социальных процессов.38
Политологи и остальные ученые, исследующие общественные взаимодействия в сети Интернет, наблюдают перспективы развития общественно-политических коммуникаций не только в том, чтобы сделать общественно-политическую связь и поток информации наиболее действенными и прозрачными, однако еще, чтобы применять любой удобный случай для участия граждан в общественно-политических действиях. М. К. Раскладкина еще показывает, что в Росси в политическом деятеле происходит соединение общественно-политической составляющей информативных взаимодействий власти и сообщества при функциональном участии средств массовой информации (СМИ).
Таковым образом, признавая, что информативное место считается сферой информативного взаимодействия социальных субъектов, аналогично общественно-политическое пространство - поле деятельности коммуникативных взаимоотношений между субъектами политики в отношении власти, а социальное место сети Интернет считается областью интересов и взаимодействия общественно-политических субъектов в отношении власти и ее реализации. При этом Веб активизирует и соединяет 2 стороны движения социализации: изучение человеком общественного опыта (социальное воздействие) и его функциональное воспроизводство («ответы» на социальное воздействие).
Сообразно оценкам статистической службы блогосферы Technorati, численность блогов удваивается каждые 5 с половиной месяцев. Каждый день в Вебе возникает приблизительно 75 тыс. новых страниц интернет-дневников, то есть, в среднем, одна страница в секунду. Но не более пятидесяти процентов обновляют собственные записи через 3 месяца с момента начала их ведения. Численность существующих и непрерывно обновляющихся блогов уже в 2007 году достигло 15-18 миллионов.
По данным Яндекса, сейчас в Рунете более 3-х миллионов веб-дневников (блогов). Русскоязычная блогосфера вырастает быстрее мировой и в 2008 году она возросла на 74%, в то время как глобальная – только на 41%. Но в 2009 году темпы подъема российской блогосферы несколько понизилась. Среди видов блогов в РФ наиболее знаменитым считается сервис живых журналов (ЖЖ). По численности пользователей ЖЖ Российская Федерация занимает 4-ое место в мире.39
ЖЖ считается веб-сайтом, где зарегистрированные пользователи могут создавать и вести виртуальные дневники либо онлайн-дневники. Он базируется на открытом коде, совсем простом в применении. Этот сервис дает такие возможности, как выбор языка интерфейса, выбор 1-го из имеющихся стилей дизайна дневника (иногда – создание собственного стиля), вероятность загрузить рисунки, особые иконки для отражения настроения пользователя, а еще возможность указать, какую музыку слушает автор при создании комментария. При этом владелец блога имеет возможность обновлять собственный ЖЖ с любой частотой доступ к записям имеет несколько уровней безопасности. Н. Курчакова еще указывает, что интеграция ЖЖ делает данный сервис большим, чем просто инструментом сотворения блогов, а социальной сетью (блогосферой).Таковым образом, ЖЖ – это не только место для индивидуального самовыражения, однако еще и мощнейший инструмент для создания сообществ и образования плотной социальной Сети.
Для русских пользователей ЖЖ стал одним из наиболее популярных сайтов и наиболее знаменитым блогом. ЖЖ употребляют не только как частный либо общественный дневник, однако и как средство социализации, метод извлечения информации и новостей, метод приобретения новых друзей, пространство дискуссий и создания общих проектов.
При этом российские владельцы блогов продолжают писать активнее зарубежных. Число % всех постов мировой блогософеры приходится в русских создателей ЖЖ. Каждый день в Рунете возникает 7 тысяч новых блогов.
Е. Горный, проведший сравнение российской и зарубежной аудитории ЖЖ, показывает, что главные отличия содержатся в том, что в российских ЖЖ обычный возраст блоггера выше, больше людей с особым образованием, медиа-контент ЖЖ нередко составляет академическая полемика либо дискуссия. ЖЖ отличает еще высокая степень связности дневников. При этом в РФ, по воззрению Е. Горного, ЖЖ оказывает суровое воздействие на остальные сферы жизни. Автор объясняет это общественно-финансовыми условиями, характеризующими возможность доступа в Рунете. Таковым образом, русское ЖЖ-общество в целом получается старше, основательнее и сплоченнее нежели Западное.
Необыкновенная популярность блога как еще 1-го коммуникативного сервиса Сети разъясняется не только доступностью и невысокой стоимостью необходимого для его создания и функционирования программного обеспечения и несложности работы с ним, однако еще и неповторимой социальной ролью блога в разных коммуникативных практиках, протекающих в Вебе (общественно-политической, образовательной, академической, медийной и т.д.)
Подметим, что с выходом в свет блогов именно медиа-контент, то есть содержание интернет-страницы, а не ее наружная "обертка", выходят на 1-ый план сообразно значительности как для владельцев блогов, так и для их читателей. За последние годы онлайн-дневники, наравне с форумами, стали рассматриваются как массивные альтернативные и независимые источники новостей и фактически бесцензурное средство выражения общественного мнения, а в политике фактически ни 1 крупная избирательная кампания (к примеру, в США) никак не обходится сейчас без привлечения владельцев блогов и блогов. Так, в предвыборной кампании онлайн-дневники употребляются, прежде всего, как средства извлечения и распространения информации и вырабатывания подходящего общественно-политического стиля, а еще в целях вырабатывания и/либо консолидации необходимого электората.
При этом на уровне межличностного общения, люди употребляют блог как средство самовыражения, создания подходящего образа и в целях личного самообогащения. Известная британская исследовательница блогов Ребекка Блад считает, что именно блог делает людей наиболее внимательными, критичными и профессиональными наблюдателями находящегося вокруг их мира.40
Проведенный теоретический анализ работ в данной области продемонстрировал, что главными мотивами создания блога считаются последующие:
• информировать остальных о собственной деятельности и о том, что вокруг происходит; выразить свое мнение и каким-либо образом воздействовать на мнения остальных лиц;
• отыскать единомышленников и заполучить обратную связь; средство структуризации, «оттачивания» собственного мышления путем его вербализации (сообразно принципу думаю, когда пишу (на англ. “think by writing”);
• понизить эмоциональное напряжение41
Ряд авторов еще показывает, что коммуникативная цель блога наиболее частый тема для ведения блога его владельцем.
При этом сами владельцы блогов разделяются на владельцев блогов-читателей и владельцев блогов-писателей. Владелец блога -читатель ведет дневник для укрепления контакта с близкими, для извлечения информации, для чтения-развлечения, для наблюдения конкретной реакции у общества (дневник уже представляет готовую фокус-группу), а еще чтение ради социализации, ощущение себя сопричастным к сильным мира сего. Для владельца блога-писателя дневник исполняет такие функции: функция самопрезентации, цель развлечения, цель мемуаров, функция саморазвития либо рефлексии, психотерапевтическая функция, функция сплочения и удержания социальных взаимосвязей.
Наконец, по приведенным мотивам видно, что в блоге воплощаются разные общественные функции, но прагматическая сторона тут очевидно доминирует, делая блог массивным средством в организации и поддержании социальных коммуникативных практик (включая общественно-политические).
Если рассматривать общественно-политический
аспект блоггинга, то для данных форм информативного
взаимодействия пользователей сети отличительны
внезапные столкновения разных мнений
и личностей с несовместными социально-общественно-
Вообще говоря исследования общественно-политического блоггинга, можно отметить несколько функций общественно-политических блогов. Во-первых, онлайн-дневники стали цензорами обычных медиа. Крупная часть контента общественно-политических блогов считается итогом мониторинга такого же медийного пространства. Политически важное событие для блогера - это нередко то, что проистекает в самих медиа, а не во внемедийной действительности.
Во-вторых, онлайн-дневники выбирают для обсуждения те новости, которые никак не издаются старыми медиа. Новые медиа освещают те истории, которые старые предпочитают нередко обходить молчанием, оперируя иными аспектами значительности события.43
В-третьих, онлайн-дневники известных политических деятелей воздействуют на создание общественно-политической повестки дня. Их реальная целевая группа – это не просто люди в возрасте до 35, а журналисты и профессиональные обозреватели (лидеры мнений в СМИ). Таковым образом, за общественно-политическими блогами может быть совсем большое будущее не столько с избирательской точки зрения, сколько с позиций формирования и контроля общественно-политического диалога в сообществе.
В-четвертых, онлайн-дневники изменили функционирование общественно-политических позиций в публичном пространстве. В новых медиа общественно-политический успех имеет возможность быть демистифицирован, сведен к обычным оптимальным правилам: демократизм - это общественно-политическая соперничество позиций в ходе разумной дискуссии, в которой всегда должен быть проигравший. Все соучастники такой дискуссии работают рационально, сообразно общепринятым правилам аргументации. Но противники данной точки зрения считают, что действительно постоянно аргументация искажается и что не считая оптимального выбора есть еще и не наименее важный отбор ценностей. Борьба ценностей, которые характеризуют общественно-политическую позицию, становится в блогах часто главнее, нежели борьба доводов. Факты воображаются через призму ценностей. Политика -столкновение ценностных позиций, в которой противник никак не обязательно должен быть побежден средством победы в дискуссии.Всё больше и больше политических деятелей начинает новости (либо под их «чутким» управлением это делают профессионально наемные спичрайтеры) собственные онлайн-дневники. Первыми общественно-политический блоггинг изучила русская оппозиция (Немцов, Белых, Яшин), а потом некоторые бывшие депутаты Государственной Думы РФ (Чуев, Лебедев, Алкснис). Предпосылки открыть собственный блог в Сети, наверное, у них всех были различные. Так, сообразно воззрению оппозиционеров, завести онлайн-дневники их заставили обстоятельства – ужесточившаяся в последнее время в РФ надзор в СМИ и неосуществимость таковым образом донести до избирателя собственную точку зрения. Но, как замечает Н.Белых, «…состоятельность данного заявления еще вызывает некие сомнения. Присутствие этих и остальных деятелей оппозиции в лентах информационных агентств очевидна, а сообщения авторов в основном направлены на требование сочувствия либо помощи у читателей, нежели на возбуждение дискуссии».
Сообразно мнению владельца блога Никиты Белых,губернатора Кировской области: «Интернет — традиционно свободная среда. Потому можно заявить, что оппозиции тут «стены помогают». Иное дело — неизвестно, сколько людей, готовых на протяжении нескольких часов «воевать» за свободу слова в Сети, отважутся пошевелить пальцем за охрану демократических свобод «в реале». Прошедшие выборы показали, что считанные единицы».
В целом правовое регулирование PR-деятельности в общественно-политической сфере исполняется в рамках законодательства о выборах. Но, анализируя российские реалии, довольно просто обнаружить, что законодатели в текстах разных нормативных актах о выборах никак не употребляют термина «связи с общественностью». Более того, в законодательстве можно найти лишь непрямое замечание общественно-политического PR как 1-го из вариантов воплощения информативной деятельности в ходе избирательных кампаний, а конкретно, в связи с определением и регулировкой предвыборной агитации. 44
Статья 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и полномочия на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 по состоянию на май 2010 года описывает предвыборные методы агитации как «пропагандистские материалы - печатные, аудиовизуальные и другие материалы, имеющие признаки предвыборной агитации, агитации сообразно вопросам референдума и предназначенные для глобального распространения, обнародования в момент избирательной кампании, кампании референдума». 45
Обратимся к более детализированному определению требований сообразно проведению предвыборной агитации, представленному в том же законе.
«Воспрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию сообразно вопросам референдума, издавать и расширять всевозможные пропагандистские материалы:
а) федеральным органам государственной власти, органам госвласти субъектов РФ, другим муниципальным органам, органам районного самоуправления;
б) лицам, заменяющим муниципальные либо выборные муниципальные должности, муниципальным и муниципальным служащим, личикам, являющимся членами организаций управления организаций самостоятельно от формы собственности (в организациях, верховным органом управления которых считается собрание, - членами органов, исполняющих управление деятельностью данных систем), за исключением общественно-политических партий, при выполнении ими собственных должностных либо служебных обязанностей, не считая случая, предусмотренного пунктом 81 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ собственного должностного либо служебного положения;
в) воинским частям, военным органам и учреждениям;