Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 07:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе выделения целевой группы охвата составить адаптированный медиаплан.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру и основные этапы составления медиаплана;
- изучить особенности основных медиаканалов;
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Медиаплан как основа планирования рекламной кампании………………………...6
1.1 Сущность и значение рекламной кампании и ее взаимосвязь с медиапланированием…………………………………………………………………..6
1.2 Структура и основные этапы составления медиаплана……………………..….10
1.3 Характеристика основных медиаканалов……………………………………….15
2 Выбор оптимальных медиаканалов с адаптацией под целевую
группу охвата на примере студии красоты Евгения Зайцева……………………....25
1. 1 Анализ выбора медиаканалов и описание целевых групп охвата……………25
2. 2 Разработка медиаплана для рекламной кампании
на примере студии красоты Евгения Зайцева…………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………………...…37
Приложение А «Рейтинг и охват радиостанций
г. Новокузнецка и России» ……………………………………………………………..39
Приложение Б «График размещения радиорекламы на радио
«Европа Плюс Новокузнецк»»………………………………………….………………40
Приложение В «Прайс-лист журнала «Стольник-Новокузнецк»»……….……..……41
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
РАЗРАБОТКА МЕДИАПЛАНА ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ КРАСОТЫ ЕВГЕНИЯ ЗАЙЦЕВА)
(курсовая работа по дисциплине: «Массовые коммуникации и медиапланирование»)
Студент группы ЭРМ-071
Руководитель
Новокузнецк
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Медиаплан как основа планирования рекламной кампании………………………...6
группу охвата на примере студии красоты Евгения Зайцева……………………....25
2. 2 Разработка медиаплана для рекламной кампании
на примере студии красоты Евгения Зайцева…………………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Приложение А «Рейтинг и охват радиостанций
г. Новокузнецка и России» ……………………………………………………………..39
Приложение Б «График размещения радиорекламы на радио
«Европа Плюс Новокузнецк»»………………………………………….
Приложение В «Прайс-лист
журнала «Стольник-Новокузнецк»»……….…….
Введение
Тема данной курсовой работы заявлена как «Разработка медиаплана для рекламной кампании на примере студии красоты Евгения Зайцева».
Актуальность данной работы заключается в том, что разработка медиаплана является важной частью продвижения компании на рынок и успешного управления бизнесом, так как в настоящее время существует огромное количество салонов красоты. И для того, чтобы занять прочную позицию на рынке и проникнуть в сознание потребителей необходимо тщательно и обоснованно подойти к выбору носителей рекламы. Чтобы донести рекламное сообщение до определенной целевой аудитории в течение заданного времени и определенное количество раз необходимой процедурой при проведении рекламной кампании является разработка медиаплана. Именно поэтому в данной работе необходимо отразить аспекты разработки медиаплана исходя из коммуникативной насыщенности рекламных сообщений с адаптацией под целевую группу охвата.
Главная гипотеза рекламирования в целом и медиапланирования в частности утверждает, что информация, полученная потенциальным потребителем вне места и времени покупки, способна изменить предпочтения потребителя при покупке в пользу рекламируемого бренда, а также сформировать представление о каком-либо товаре или услуге.
Практика подтверждает эту гипотезу в целом, но успех конкретного рекламодателя зависит от адекватности двух составляющих рекламирования:
-качества рекламных материалов;
-необходимой интенсивности предъявления рекламных материалов.
Именно выполнение второй части - определение необходимой интенсивности предъявления рекламных материалов - ложится на службы медиапланирования и медиаразмещения.
В настоящее время в России существует достаточно книг, посвященных теории и практики медипланирования. Необходимо отметить таких авторов, как Н. Мельникова, К. В. Щепилов, В. Н. Бузин. В книгах данных авторов хорошо отражена сущность медиапланирования, а также характеристика основных этапов. А. И. Климин в своей книге «Медиапланирование своими силами» дает рекомендации, позволяющие самостоятельно разработать медиаплан. А также, рассуждая о медиапланировании, нельзя не принимать во внимание труд А. Назайкина "Медиапланирование". В книге рассмотрены все аспекты медиапланирования, обобщены зарубежный и современный опыт современного медиапланирования. В книге можно найти весь необходимый инструментарий для медиапланирования, например, анализ рыночной ситуации, технологии выбора рекламных носителей и многое другое. Особое внимание уделено специфике медиапланирования в различных средствах массовой информации.
Объектом данной работы является планирование рекламной кампании для студии красоты.
Предметом – составление медиаплана для студии красоты.
Цель данной курсовой работы – на основе выделения целевой группы охвата составить адаптированный медиаплан.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру и основные этапы составления медиаплана;
- изучить особенности основных медиаканалов;
- описать характеристики целевых групп студии красоты Евгения Зайцева;
- описать необходимые характеристики рекламной кампании студии красоты Евгения Зайцева;
- приобрести навыки расчета основных показателей медиаплана.
Для написания курсовой работы использованы данные учебной, периодической, научной литературы, а так же электронные источники информации.
Данная курсовая работа может быть полезна в контексте коммуникативной поддержки размещения рекламных сообщений при открытии фирмы, магазина, салона.
Данная работа построена по традиционной классической структуре, которая состоит из введения, теоретической и практической части, заключения.
Положения выносимые на защиту:
- медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной кампании;
- основной задачей медиапланирования является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз для достижения целей рекламной кампании;
- в процессе медиапланирования можно условно выделить четыре основных этапа;
- основной целевой группой, на которую будет напрвлена рекламная кампания, являются женщины от 20 до 35 лет, имеющие высокий уровень дохода, высшее образование. Данная целевая группа – это городские жители, зачастую передвигающиеся на собственном автомобиле, а также очень требовательны к сервису, ценят персональный и профессиональный подход;
- более подходящим в
данном случае является
- в данном случае охват предполагается обеспечить во время всплеска прослушивания радиоэфира;
- длительность рекламного аудиоролика будет составлять 15 секунд и будет транслироваться в течение пятнадцати дней, а именно с 10 декабря по 24 декабря;
- целесообразно будет разместить статью об открытии студии красоты Евгения Зайцева в рубрике «Events»;
- необходимо рассчитать общую стоимость проведенной рекламной компании. В данном случае она равна 157 982 р.
Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной кампании. Без медиаплана невозможно эффективно провести рекламную кампанию. Основной задачей медиапланирования является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз для достижения целей рекламной кампании. В конечном счете медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность [1, с.33].
Медиапланированием называется
процесс выбора необходимых рекламных
средств (оптимальных каналов
В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при разработке медиаплана. Создание оптимального медиаплана - это не только поиск самого короткого пути к потребителю, но это еще и прекрасная возможность отстраиваться от конкурентов, используя альтернативные коммуникационные стратегии. С этой точки зрения можно считать крайне неудачным решение о размещении рекламных обращений
непосредственно в одном блоке с конкурентами. Особенно это касается теле- и радиорекламы.
При работе над медиапланом необходимо учитывать ряд взаимозависимых факторов, оказывающих влияние на конечный результат - эффективность рекламы. И поскольку расчет показателей медиаплана является составляющей комплексной рекламной кампании, главными взаимозависимыми факторами при постановке задачи неизменно остаются цель рекламной кампании и состояние целевой аудитории по отношению к рекламируемому продукту. Рекламная кампания планируется для конкретной категории потребителей. Цель ее - воздействовать на аудиторию, которая находится на определенной ступени рекламной пирамиды: донести информацию либо изменить отношение, тем самым постепенно передвигая ее на новый, более высокий уровень [1, с.57].
При разработке медиаплана
необходимо учитывать такие аспекты
как количество человек из целевой
аудитории, которое необходимо охватить,
какие СМК будут задействованы,
очередность использования
Для того, чтобы оценить связь медиапланирования с рекламной кампанией, то здесь важно отметить, что любая рекламная кампания основывается на использовании принципов воздействия на аудиторию. Например, по одной из схем восприятие рекламы состоит из восьми стадий: ее должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через некоторое время, сравнить с рекламой других товаров или услуг, принять решение. Медиапланирование – это часть рекламной кампании. Оно «отвечает» за первую стадию – за то, чтобы рекламу увидела или услышала и восприняла нужная аудитория. Медиапланирование не может осуществляться вне общей маркетинговой концепции. В связи с этим, прежде чем начать работу над медиапланированием, необходимо четко представлять себе основные этапы рекламной кампании [1, с.45].
На первом этапе вырабатывается концепция рекламы. Задача этого этапа - четко сформулировать цели компании по сбыту и продвижению товара. Для определения концепции рекламной кампании руководство организации должно четко определить свою позицию по следующим вопросам: цель рекламной кампании; объект рекламы; цель рекламы; определение целевой группы рекламы; определение интересующего сегмента рынка; размер рекламного бюджета; выбор носителя информации; выбор средства рекламы; установление временных сроков проведения кампании.