Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 07:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе выделения целевой группы охвата составить адаптированный медиаплан.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру и основные этапы составления медиаплана;
- изучить особенности основных медиаканалов;
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Медиаплан как основа планирования рекламной кампании………………………...6
1.1 Сущность и значение рекламной кампании и ее взаимосвязь с медиапланированием…………………………………………………………………..6
1.2 Структура и основные этапы составления медиаплана……………………..….10
1.3 Характеристика основных медиаканалов……………………………………….15
2 Выбор оптимальных медиаканалов с адаптацией под целевую
группу охвата на примере студии красоты Евгения Зайцева……………………....25
1. 1 Анализ выбора медиаканалов и описание целевых групп охвата……………25
2. 2 Разработка медиаплана для рекламной кампании
на примере студии красоты Евгения Зайцева…………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………………...…37
Приложение А «Рейтинг и охват радиостанций
г. Новокузнецка и России» ……………………………………………………………..39
Приложение Б «График размещения радиорекламы на радио
«Европа Плюс Новокузнецк»»………………………………………….………………40
Приложение В «Прайс-лист журнала «Стольник-Новокузнецк»»……….……..……41
Портрет читателя журнала «Стольник» выглядит следующим образом: средний возраст читателя – 35 лет; пол – мужчины (32%), женщины (68%); доход - средний, выше среднего (60%); семейное положение - женаты или замужем (65%); социальный статус - руководители, специалисты, владельцы бизнеса (65%).
Таким образом, медиаканалами рекламной кампании для студии Евгения Зайцева являются реклама на радио и реклама в прессе. Радиоролик планируется размещать на радиостанции «Европа плюс», исходя из целевой группы охвата и характеристики данной радиостанции. Статья о студии красоты будет размещаться в журнале «Стольник», так как «Стольник» - один из самых влиятельных журналов в регионе, предназначенный для успешной, требовательной и образованной аудитории.
Для того, чтобы составить медиаплан необходимо определиться с жанром размещения рекламного сообщения на радиостанции. Более подходящим в данном случае является размещение радиоролика в рекламном блоке, так как одним из самых главных элементов оформления являются музыка и песня, сопровождающие рекламное объявление или действие. Удачно подобранная (специально созданная) мелодия послужит своего рода звуковым логотипом для рекламы товаров (услуг) рекламодателя. Музыка привлекает внимание, выделяет товарную марку из числа других, заставляет запомнить название товарной марки, создать атмосферу, предрасполагающую к совершению покупки. Благодаря ей, в будущем, потребители смогут выделить рекламу этой фирмы среди прочей радиорекламы. Если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подложку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания, что позволит рекламному ролику компании стать более запоминаемым.
Затем необходимо определить значения показателей. Охват радиослушателей в данном случае составляет 80%, целевая группа охвата (женщины от 20 до 34 лет) равна 53 254 человека. Итак, что касается размещения рекламы на радио, то длительность рекламного аудиоролика будет составлять 15 секунд и будет транслироваться в течение пятнадцати дней, а именно с 10 декабря по 24 декабря. Это связано с тем, что приближаются новогодние и рождественские праздники – это тот момент времени, когда можно ожидать повышенный интерес к студиям красоты и, следовательно, привлечь клиентов, а также в это время увеличивается количество рекламных сообщений со стороны основных конкурентов. Оптимальный G.R.P. в данном случае будет равен 225. Отсюда следует, что частот контактов (f+) равна 15. Таким образом, в течении дня рекламное сообщение необходимо размещать 15 раз.
Также необходимо изучить время выходов рекламных блоков и стоимость одной секунды ролика на радио. Время выходов рекламных блоков и стоимость одной секунды на радиостанции «Европа плюс» приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Время выходов рекламных блоков и стоимость одной секунды на радиостанции «Европа плюс»
Время выходов рекламных блоков |
Стоимость 1 сек., руб. |
06:00 - 07:00 |
11 |
07:00 - 10:00 |
25 |
10:00 - 12:00 |
21 |
12:00 - 14:00 |
23 |
14:00 - 17:00 |
21 |
17:00 - 20:00 |
25 |
20:00 - 21:00 |
21 |
21:00 - 24:00 |
13 |
24:00 - 06:00 |
5 |
Из данной таблицы видно,
что самое дорогое время
В данном случае охват предполагается обеспечить во время всплеска прослушивания радиоэфира. Это значит, что это в утренне время, с 08.00 до 10.00, радиоролик размещается всего три раза, исходя из того, что данная целевая группа только просыпается и несовсем готова воспринимать рекламные сообщения. Совсем ранние промежутки времени не задействованы, так как аудитория в это время еще спит. В дневном время, с 10.30 до 14.30, целесообразно разместить семь выходов рекламных сообщений, так как целевая группа охвата, возможно, слушает радио на работе либо, передвигаясь по делам, в машине, либо же, вообще, какая-то часть целевой группы находится дома. Пять выходов рекламных радиороликов размещено в вечернее время, с 18.30 до 20.30, для того, чтобы донести рекламное сообщение до возращающихся домой людей либо до тех, кто задержался на работе, либо до тех, кто стоит в «пробке». Совсем поздние промежутки не задействованы в связи с тем, что в это время потенциальные клиенты проводят время с друзьями в ресторанах, клубах. В выходные дни размещение аудиороликов остается таким же, как и в будни, так как, в основном, распорядок дня целевой группы не меняется. (Приложение Б)
- первая позиция в блоке - 1.15;
- любая другая фиксированная позиция в блоке - 1.10;
- в период с 1 по 30 ноября - 1.10;
- в период с 1 по 31 декабря - 1.30.
В данном случае будет задействован коэффициент 1.30, так как приближаются новогодние праздники – это тот момент времени, когда увеличиваются количество рекламных сообщений, следовательно, стоимость на размещение рекламных сообщений увеличивается. Скидки в данном случае не предусмотрены. Это связано с тем, что размер скидки за сумму размещения определяется суммой единовременного размещения в пределах 45 календарных дней, а размер скидки за накопленный объем определяется суммой денежных средств (за вычетом предоставленных ранее скидок), накопленной клиентом за предыдущий период размещения радиорекламы на радиостанции «Европа плюс Новокузнецк» в пределах шести календарных месяцев.
Таким образом, стоимость
размещения рекламы студии
Для размещения рекламного сообщения в журнале необходимо определиться с рубрикой, в которой будет размещено рекламное сообщение. Постоянными рубриками журнала являются «NEWS!», «Модное место», «Beauty & Health», «Active life», «Бизнес-клуб», «Расстояния», «Искусство жить», «Стороны света», «Ресторация», «Дом», «Events». Рубрика «NEWS!» отображает сто лучших новостей. Это сквозной рекламно-информационный проект, присутствующий в каждой рубрике журнала в виде дайджестов коротких иллюстрированных новостей, подобранных по тематике. В рубрике «Модное место» рассказывается о моде и культуре одежды, о стилях и новейших тенденциях. «Beauty & Health» (красота и здоровье) рассказывает о последних достижениях и открытиях в технологиях красоты, свежих тенденциях и новинках в мире косметики, парфюмерии и здорового образа жизни. «Active life» - это рубрика, рассказывающая о важности спорта и фитнес-движения. Рубрика «Бизнес-клуб» рассказывает о людях, которые добились успеха в своем деле. В рубрике «Искусство жить» страницы журнала посвящены самым ярким событиям культурной жизни города и планеты. Интервью со звездами искусства. «Events» включает яркие фоторепортажи о светской жизни города. По данным маркетинга: размещение такого материала в «Стольнике» о событии, состоявшемся фирме - лучший PR для нее.
Исходя из вышеперечисленных характеристик, целесообразно будет разместить статью об открытии студии красоты Евгения Зайцева в рубрике «Events». Стоимость размещения информации в данной рубрике равна 38 900 руб. [18]. Информация будет размещатся на ½ полосы журнала, стоимость которой равна 17 000 руб. (Приложение В)
В итоге общая стоимость размещения рекламного сообщения в журнале «Стольник» составляет 55 900 руб. Скидки в данном случае не учитываются, так как в журнале планируется только одно размещение рекламы, а скидки предоставляются за три и пять размещений.
Далее необходимо рассчитать общую стоимость проведенной рекламной компании. В данном случае она равна 157 982 руб. Данная стоимость складывается из учета цены размещения рекламы на радио и в журнале.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при разработке медиаплана необходимо, во-первых, определиться с выбором медианосителей. Более подходящими в данном случае являются реклама на радио «Европа плюс» и в журнале «Стольник». Затем при размещении рекламы на радио необходимо определить значения показателей. Охват радиослушателей в данном случае составляет 80%, целевая группа охвата (женщины от 20 до 34 лет) равна 53 254 человека. Итак, что касается размещения рекламы на радио, то длительность рекламного аудиоролика будет составлять 15 секунд и будет транслироваться в течение пятнадцати дней. Оптимальный G.R.P. в данном случае равен 225. Отсюда следует, что частот контактов (f+) равна 15. При размещении рекламы в журнале следует выбрать рубрику. Более подходящей в данном случае является рубрика «Events», включающая яркие фоторепортажи о светской жизни города. Стоимость размещения информации в данной рубрике равна 38 900 руб. [18]. Информация будет размещатся на ½ полосы журнала, стоимость которой равна 17 000 руб.
Можно сделать вывод, что разработка медиаплана является важной составляющей проведения рекламной кампании. Данная процедура позволяет выбрать оптимальные для данной рекламной кампании медианосители, которые успешно донесут рекламное сообщение до заданной целевой группы, а также определить целесообразность и стоимость проведения рекламной кампании.
Заключение
Курсовая работа посвящена исследованию особенностей разработки медиаплана для рекламной кампании на примере студии красоты Евгения Зайцева. В процессе написания курсовой работы были рассмотрены и проанализированы особенности теоретического и практического подходов к рассматриваемому вопросу.
В теоретической части
были рассмотрены теоретические
подходы к разработке медиаплана
как основы планирования рекламной
кампании. А именно: проанализированы
сущность и значение рекламной кампании
и ее взаимосвязь с
В теоретическом разделе курсовой работы также рассмотрена структура и основные этапы составления медиаплана. Сделан вывод о том, что каждая из разработанных схем размещения рекламных материалов оценивается расчетным путем по ряду показателей, основными из которых являются охват, оптимальная частота и стоимость схемы. Затем путем сравнения этих показателей выбирается схема, близкая к оптимальной. В данном разделе также представлена характеристика основных медиаканалов. Каждый из них обладает как достоинствами, так и недостатками. Важным здесь является определить целесообразность выбора того или иного медианосителя, так как для рекламирования определенного товара либо услуги далеко не каждый медиканал станет подходящим.
В практической части курсовой работы был приведен анализ выбора медиаканлов и описание целевых групп охвата. В результате сделан вывод о том, что радиоролик планируется размещать на радиостанции «Европа плюс», исходя из целевой группы охвата и характеристики данной радиостанции. Статью о студии красоты целесообразно разместить в журнале «Стольник», так как «Стольник» - один из самых влиятельных журналов в регионе, предназначенный для успешной, требовательной и образованной аудитории.
Также в практической части данной работы был разработан медиаплан для рекламной кампании на примере студии красоты Евгения Зайцева. Сделан вывод о том, что при разработке медиаплана при разработке медиаплана необходимо, во-первых, определиться с выбором медианосителей. Более подходящими в данном случае являются реклама на радио «Европа плюс» и в журнале «Стольник». Затем при размещении рекламы на радио необходимо определить значения показателей. Охват радиослушателей в данном случае составляет 80%, целевая группа охвата (женщины от 20 до 34 лет) равна 53 254 человека. Итак, что касается размещения рекламы на радио, то длительность рекламного аудиоролика будет составлять 15 секунд и будет транслироваться в течение пятнадцати дней. Оптимальный G.R.P. в данном случае равен 225. Отсюда следует, что частот контактов (f+) равна 15. При размещении рекламы в журнале следует выбрать рубрику. Более подходящей в данном случае является рубрика «Events», включающая яркие фоторепортажи о светской жизни города. Стоимость размещения информации в данной рубрике равна 38 900 руб. [18]. Информация будет размещатся на ½ полосы журнала, стоимость которой равна 17 000 руб. В итоге общая стоимость проведенной рекламной компании составила 157 982 руб. Данная стоимость складывается из учета цены размещения рекламы на радио и в журнале.
На основании выполненной курсовой работы важно отметить, что разработка медиаплана является важной составляющей проведения рекламной кампании. Данная процедура позволяет выбрать оптимальные для данной рекламной кампании медианосители, которые успешно донесут рекламное сообщение до заданной целевой группы.