Реклама как элемент деятельности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71

Вложенные файлы: 1 файл

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

 

Как показало исследование, 40% универсальный туристических фирм считают свою рекламу агрессивной. Все туристические фирмы, кроме  50% турфирм, специализирующихся исключительно на выездном туризме, считают, что реклама их туристической  фирмы является доступной для понимания, т.е. улавливается смысл рекламного  обращения.  Большинство турфирм считает, что предполагаемый клиент может доверять рекламе турфирмы, кроме 50% турфирм, специализирующихся исключительно на выездном туризме и 37,5% универсальный турфирм. Большинство респондентов считает, что благоприятные ассоциации у предполагаемых потребителей вызывает скрытый смысл рекламного обращения или его символическое значение. Абсолютно все респонденты отметили, что рекламное обращение турфирмы способствует возникновению у предполагаемых потребителей достаточного интереса к приобретению рекламируемого турпродукта. Большинство респондентов отметили, что у их турфирмы существует собственный образ, отличный от образов конкурирующих турфирм, и только 42,5% универсальный турфирм показали, что такого образа у турфирмы не существует.

 

 

 

 

Таблица 6

Масштаб воздействия рекламы

 

локальная

региональная

общенациональная

международная

Возраст турфирмы от 0 до 3 лет

50%

25%

25%

-

Возраст турфирмы от 3 до 10 лет

25%

50%

15%

10%

Возраст турфирмы от 10 лет

25%

50%

15%

10%


 

 

Как показало исследование, фирмы, функционирующие от 0 до 3 лет, отмечают локальное воздействие своей рекламы. Большинство турфирм, работающих от 3 и более лет вышли на региональный уровень, и небольшое число (по 10%) – на международный и общенациональный (по 15%). 

 

Таблица 7

Особенности рекламы  турфирм города Самара

 

Реклама Вашей турфирмы

По сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории реклама Вашей турфирмы

По способу воздействия на целевую аудиторию, реклама Вашей турфирмы

Тесно ли связано рекламное обращение с рекламодателем?

 

рациональная

эмоциональная

селективная

массовая

информативная

убеждающая

напоминающая

да

нет

затрудняюсь ответить

Возраст турфирмы от 0 до 3 лет

50%

50%

100%

-

37,5%

50%

12,5%

100%

-

-

Возраст турфирмы от 3 до 10 лет

58%

42%

79%

21%

63%

26%

11%

100%

-

-

Возраст турфирмы от 10 лет

31%

69%

38%

62%

38%

38%

24%

100%

-

-


 

Как показало исследование, рациональной считают свою рекламу фирмы, работающие от 3 до 10 лет, а эмоциональной – работающие от 10 лет. Все турфирмы в возрасте от 0 до 3 лет и большинство турфирм от 3 до 10 лет по сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории считают свою рекламу селективной, а более старшие турфирмы – массовой.

 По способу воздействия на  целевую аудиторию реклама турфирм, функционирующих от 0 до 3 лет является  убеждающей, от 3 до 10 лет – информационной, а от 10 лет – в одинаковой степени  убеждающей и информационной. Следует отметить, что малый процент респондентов считает, что реклама их турфирмы является напоминающей. Все респонденты отметили тесную связь рекламного обращения с рекламодателем. 

Таблица 8

Мнение респондентов об эффективности рекламной деятельности турфирм города Самара

 

Нужна ли Вашей турфирме дополнительная реклама?

Является ли рекламная деятельность Вашей турфирмы экономически эффективной?

 

да

нет

затрудняюсь ответить

да

нет

затрудняюсь ответить

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме

100%

-

-

100%

-

-

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме

83%

17%

-

50%

50%

-

Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме

100%

-

-

75%

25%

-

Турфирмы универсальные без специализации

89%

11%

-

72%

28%

-


 

Большинство турфирм считает, что дополнительная рекламе турфирме нужна. Что касается вопроса об экономической эффективности рекламной деятельности, то только Турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме – считают экономическую эффективность рекламной деятельности 100%. Остальные – в разной степени экономически эффективной.  Хотя, турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме не имеют однозначного мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм

 

В результате проведенного исследования можно составить ряд рекомендаций для улучшения рекламной деятельности туристических фирм города Самара в сфере рекламной деятельности.

Во-первых, необходим дифференцированный подход при разработке программы рекламной деятельности туристических фирм города Самара.

В-вторых, необходимо поддерживать особенности туристского продукта, к которым относятся: неличный характер рекламного обращения; ответственность за достоверность информации; экспрессивность; информационная насыщенность; броскость и убедительность; использование в рекламных обращениях нескольких иностранных языков.

В-третьих, необходимо конкретизировать цели рекламы для того, чтобы туристические фирмы ощущали прирост объемов продаж, а также для того, чтобы стимулировать потребителя к приобретению предлагаемых услуг.

В-четвертых, необходимо формирование имиджа турфирмы, что будет способствовать изменению потребительских привычек и росту уровня продаж в течение длительного периода.

В-пятых, необходимо максимально использовать кроме газет, журналов и Интернета, прямую почтовую рекламу, телевидение и рекламные листовки, а также рекламные сувениры.

В-шестых, необходимо сделать рекламу доступной для понимания всеми категориями потребителей. 

В-седьмых, необходимо повысить доверие клиентов путем использования эффективных эмоциональных и рациональных рекламных обращений.

В-восьмых,  необходимо создавать образ туристической фирмы для выхода на региональный, международный и общенациональный уровни.

В-девятых, необходимо массовое воздействие на потенциальных клиентов туристической фирмы с напоминающим, информационным и убеждающим воздействием на аудиторию.

В-десятых, необходимо периодическое информирование целевых аудиторий о предоставляемых услугах.

Кроме того, в рекламной деятельности туристических фирм города Самара необходимы мобильность; возможность корректировки во времени; использование сочетаемости с другими элементами коммуникаций, а также необходимо наладить связь с целевыми аудиториями; исключить стандартизированность рекламных обращений, что позволит найти подход к каждому потенциальному клиенту. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной дипломной работе перед нами стояли следующие задачи: выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм; охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм; выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах; показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм; разработать методический инструментарий  исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.

Проведенное исследование позволяет сделать выводы о необходимости дифференцированного подхода при разработке программы определения рекламы как элемента деятельности турфирмы города Самара.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в индустрии туризма реклама является одним из важных элементов маркетинговых коммуникаций и обладает рядом особенностей, обусловленных свойствами, как рекламы, так и самой индустрии и ее товара – туристского продукта. К особенностям относятся: 1) неличный характер рекламного обращения; 2) односторонняя направленность; 3) неопределенность с точки зрения измерения эффекта. 4) ответственность за достоверность информации; 5) экспрессивность; 6) информационная насыщенность; 7) броскость и убедительность; 8) использование в рекламных обращениях нескольких иностранных языков.

Результаты исследования показали, что цели рекламы сводятся к двум большим группам. Во-первых, это цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или пробудить потребителей к приобретению предлагаемых услуг. Во-вторых, цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа турфирмы, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в течение длительного периода.

Необходимо отметить, что все респонденты имели собственное мнение о рекламе как элементе деятельности турфирм города Самара. Портрет обычной туристической фирмы таков: туристическая фирма представляет собой турагент со штатом 6-15 человек, который занимается всеми видами туризма и действует на туристическом рынке от 3 до 10 лет. Что касается руководителей туристических фирм, то типичный руководитель турфирмы – это женщина в возрасте 35-49 лет, имеющая высшее образование и являющаяся коренной жительницей города Самара.

Итак, что же представляет собой реклама как элемент деятельности турфирм города Самара?

Во-первых, все турфирмы, для рекламы своей туристической деятельности активно используют: газеты, журналы и Интернет, фирмы, функционирующие от 10 лет также, используют такой источник как телевидение, а минимально используют листовки.

Во-вторых, в зависимости от специализации туристической фирмы, турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме мало используют прямую почтовую рекламу. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме в качестве распространения рекламы не используют рекламные сувениры. Турфирмы, специализирующиеся исключительно на въездном туризме уделяют мало внимания печатной рекламе и прямой печатной рекламе. Универсальные туристические фирмы используют все средства распространения рекламы.

В-третьих, как показало исследование, 40% универсальных туристических фирм считают свою рекламу агрессивной. Все туристические фирмы, кроме  50% турфирм, специализирующихся исключительно на выездном туризме, считают, что реклама их туристической  фирмы является доступной для понимания, т.е. улавливается смысл рекламного  обращения.  Большинство турфирм считает, что предполагаемый клиент может доверять рекламе турфирмы, кроме 50% турфирм, специализирующихся исключительно на выездном туризме и 37,5% универсальных турфирм. Большинство респондентов считает, что благоприятные ассоциации у предполагаемых потребителей вызывает скрытый смысл рекламного обращения или его символическое значение. Абсолютно все респонденты отметили, что рекламное обращение турфирмы способствует возникновению у предполагаемых потребителей достаточного интереса к приобретению рекламируемого турпродукта. Большинство респондентов отметили, что у их турфирмы существует собственный образ, отличный от образов конкурирующих турфирм, и только 42,5% универсальных турфирм показали, что такого образа у турфирмы не существует.

В-четвертых, фирмы, функционирующие от 0 до 3 лет, отмечают локальное воздействие своей рекламы. Большинство турфирм, работающих от 3 и более лет вышли на региональный уровень, и небольшое число (по 10%) – на международный и общенациональный уровни (по 15%). 

В-пятых, рациональной считают свою рекламу фирмы, работающие от 3 до 10 лет, а эмоциональной – работающие от 10 лет. Все турфирмы в возрасте от 0 до 3 лет и большинство турфирм от 3 до 10 лет по сосредоточенности на определенном сегменте целевой аудитории считают свою рекламу селективной, а более старшие турфирмы – массовой.

 По способу воздействия на  целевую аудиторию реклама турфирм, функционирующих от 0 до 3 лет является  убеждающей, от 3 до 10 лет – информационной, а от 10 лет – в одинаковой  степени  убеждающей и информационной. Следует отметить, что малый процент респондентов считает, что реклама их турфирмы является напоминающей. Все респонденты отметили тесную связь рекламного обращения с рекламодателем. 

Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы