Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа
Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71
В-шестых, большинство турфирм считает, что дополнительная реклама турфирме нужна. Что касается вопроса об экономической эффективности рекламной деятельности, то только турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме – считают экономическую эффективность рекламной деятельности 100%. Остальные – в разной степени экономически эффективной. Хотя, турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме не имеют однозначного мнения.
Таким образом, рекламная деятельность является неотъемлемой деятельностью туристической фирмы. Рекламная деятельность туристических фирм города Самара имеет следующие достоинства:
- возможность информирования
- мобильность;
- возможность корректировки во времени;
- хорошая сочетаемость с
Проведенное исследование позволило выделить следующие недостатки в использовании рекламы как элемента деятельности турфирмы, города Самара: а) слабая связь с целевыми аудиториями; б) стандартизированность рекламных обращений, что не позволяет найти подход к каждому потенциальному клиенту; в) значительный размер бесполезной аудитории (т.е. тех лиц, для которых она не предназначена).
Таким образом, цели работы достигнуты, гипотеза исследования подтвердилась: в последнее время высказывается мнение о потере турфирмами своих отличительных, характерных черт. Деятельность турфирмы складывается из многообразных сторон: экономической, вещественно-бытовой, социальной, политической, религиозной. Большое значение для определения рекламной деятельность турфирм города имеет исторически сложившийся образ рекламной деятельности турфирм.
Список источников и литературы
Приложение 1
Классификация рекламы
Признак классификации |
Виды рекламы |
Объект рекламирования |
- товарная - престижная |
Характер рекламы |
- прямая - косвенная |
Направленность |
- реклама возможностей - реклама потребностей |
Особенности рекламного обращения |
- информативная - убеждающая -напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
- рациональная - эмоциональная |
Сосредоточенность на определенном сегменте |
- селективная - массовая |
Охватываемая территория |
- локальная - региональная - общенациональная - международная |
Источник финансирования |
- реклама от имени отдельных рекламодателей - совместная реклама |
Средства распространения |
- реклама в прессе - печатная реклама - аудиовизуальная реклама - радио- и телереклама - рекламные сувениры - прямая почтовая реклама - наружная реклама - реклама в Интернете |
Приложение 2
Эффективность позиции рекламного обращения на газетной полосе
Четверти полосы |
Полоса | |||||
Левая половина |
Правая половина | |||||
Верхняя |
3 |
5 |
12 |
11 |
2 |
1 |
Над серединой страницы |
7 |
14 |
20 |
19 |
10 |
4 |
Под серединой страницы |
8 |
16 |
24 |
23 |
15 |
6 |
Нижняя |
13 |
18 |
22 |
21 |
17 |
9 |
Приложение 3
Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете
Средства |
Аудитория |
Преимущества |
Недостатки |
Web-сайт |
Преимущественно целевая |
Широкий объем предоставляемой информации |
Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления |
Баннерная реклама |
Широкая |
Эффективный способ привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы |
Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами |
Электронные конференции |
Узкоцелевая |
Дешевизна, простота в использовании |
Небольшой размер целевой аудитории |
Электронная почта |
Целевая |
Отрицательное отношение большинства пользователей сети к рекламе через электронную почту |
Приложение 4
Программа исследования образа города как социокультурного феномена
1. Методологический раздел программы.
1.1. Обоснование актуальности.
Существует необходимость осмысления рекламы как элемента деятельности турфирмы. Реклама разделяется на три уровня: 1) морфологический - представлен материальными компонентами культуры как фрагментами систем действительности и процессов культурной жизни на определенной территории; 2) символический уровень – выражает культурное значение морфологических компонентов, духовные элементы культуры, знаки и символы места как культурные универсалии; 3) феноменологический уровень – персонифицированный смысл среды, социально-культурное самоопределение личности, выработка чувства личной причастности к истории и культуре региона.
Формирование рекламы индивидуально у каждой турфирмы и исходит из ее опыта, нужд и приспособляемости. У каждой фирмы есть свои ассоциации, свое восприятие деятельности турфирмы – и этот персональный образ пронизан значениями.
Помимо индивидуального образа рекламной деятельности турфирмы существует групповой образ. Групповые образы вырабатываются значительной группой людей. Они совершенно необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения, вступая в эффективные контакты с себе подобными.
Общественный образ рекламной деятельности турфирмы базируется на «форме региона», которая воплощает в себе наиболее общие ожидания и представления, порождает чувство общности.
Образ рекламной деятельности турфирмы складывается из индивидуальных и групповых образов. Живость и связность образа рекламной деятельности турфирмы – это одно из ключевых условий функционирования турфирмы, способного приносить удовлетворение потребителям.
Таким образом, рекламная деятельность турфирмы обеспечивается развитием культуры и экономики, включающей формирование новых целей, соответствующих определенным условиям.
1.2. Проблемность ситуации.
В настоящее время рекламная деятельность турфирмы раскрывается в ряде важных социокультурных признаков. Турфирма способна изменять социальные, организационные отношения в соответствии со своим изменяющимся образом.
1.3. Научная разработанность.
Проблемы рекламной деятельности турфирмы были рассмотрены отечественными и зарубежными учеными (Е. Ромат, Е.В.Песоцкая, И.И.Ополченов, А.Дейян, А.П.Дурович и др.).
Реклама в туристическом бизнесе является объектом изучения многих научных дисциплин. Литература о рекламе в туристическом бизнесе многоаспектна. Исследователи, в зависимости от своих профессиональных интересов, акцентируют внимание на разных аспектах рекламной деятельности, но у всех, кто значительное время занимается рекламой в турбизнесе, появляется широта интересов и разнообразие проблематики. Турфирма, в силу своей сущности, «вынуждает» заниматься самыми разными вопросами и интегрировать разнообразные знания в некоторую единую концепцию.
1.4. Интерпретация и
Реклама – мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
Рекламная коммуникация – передача обращения от источника информации к ее получателю посредством определенного канала.
Получатель (адресат) в рекламной коммуникации – целевая аудитория, которой предназначена реклама.
Ответная реакция - набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламой.
Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных общей целью (целями) и охватывающих определенный период времени так, чтобы каждое из них дополняло другое.
Рекламное обращение – средство представления информации рекламодателя адресату, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.).
Экономическая эффективность рекламы – определяется путем измерения ее влияния на объем продаж (сравнение объема продаж до и после проведения рекламных мероприятий).
Коммуникативная эффективность рекламы – определяется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.
1.5. Цель исследования.
Определить рекламу как элемент деятельности туристических фирм города Самара.
1.6. Задачи исследования:
1) Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2) Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3) Выявить средства
4) Показать критерии оценки
5) Разработать методический
1.7. Предмет исследования.
Реклама как элемент деятельность турфирм города Самара.
1.8. Объект исследования.
Туристические фирмы города Самара.
1.9. Гипотеза.
В последнее время высказывается мнение о потере турфирмами своих отличительных, характерных черт. Деятельность турфирмы складывается из многообразных сторон: экономической, вещественно-бытовой, социальной, политической, религиозной. Реклама является элементом деятельность турфирм города Самара. Рекламная деятельность турфирмы отличается своей зависимостью от разных факторов. Большое значение для определения рекламной деятельность турфирм города имеет исторически сложившийся образ рекламной деятельности турфирм.
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.
В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы