Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа
Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВКазахстанетелевидениеразвивае
ГлавноежеотличиеКазахстанаотст
Современныекабельныеиспутников
ВРеспубликепрактическидействуе
Глобальноетелевидение,
Глобальныетелевизионныесетинов
Конкуренциятелевизионныхсетейн
Новыедостижениявобластиинформа
TheCableNewsNetwork(англ.
Предоставляявозможностьретранс
Несмотряналидирующееположениев
НапримереканалаCNN,
В эпоху становления советской власти одним из важнейших событий в развитии средств массовой информации явилось опубликование тайных договоров, согласно решению II съезда Советов. В первом же своём декрете от 8 ноября (26 октября) 1917 г. – о мире – советское правительство, по-новому формулируя свои принципы международных отношений, отказывалось от тайной дипломатии. «Тайную дипломатию, – гласил декрет, – правительство отменяет, со своей стороны выражая твёрдое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждённых или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля по 7 ноября (25 октября) 1917 года. Всё содержание этих тайных договоров, поскольку оно направлено, как это в большинстве случаев бывало, к доставлению выгод и привилегий русским помещикам и капиталистам, к удержанию или увеличению аннексий великороссов, правительство объявляет безусловно и немедленно отменённым».
В течение 5-6 недель в свет вышло семь сборников тайных документов. Первоначально они печатались в газетах. Было опубликовано и тайное соглашение, заключённое Японией и царской Россией 3 июля (20 июня) 1916 г. По нему договаривающиеся стороны обязывались выступить против всякой третьей державы, пытающейся укрепиться в Китае. Договор имел силу до 1921 г.
В другом сборнике были опубликованы:
- соглашение, заключённое весной 1916 г. между Великобританией, Францией и царским правительством о разделе Турции;
- тайная конвенция 1916 г., в которой Россия, Франция, Англия и Италия устанавливали плату, подлежащую выдаче Румынии за участие в войне против Германии;
- документы о балканских войнах;
- военная конвенция между Францией и Россией 1892 г.;
- русско-английский секретный договор и конвенция 1907 г. и т. д.
Взаимодействие СМИ на разных уровнях с государственными структурами сказывается так же и на формировании и политической направленности как одного, так и целого ряда государств. В особенности можно выделить постсоветское пространство.
Тесная связь между средствами массовой информации стран бывшего союза видна невооруженным глазом. В большей части телевизионный контент почти во всех государствах бывшего СССР состоит из ретранслируемых каналов и передач российских и казахстанских телеканалов. Это можно назвать следствием тесных соседских отношений, в какой-то мере, общности не изжившего себя менталитета советского человека.
На сегодняшний день подобный контакт масс-медиа на столь большой территории можно отнести к контактам стратегически важным и выгодным для тех, кто производит информацию и сигнал и тех, кто его ретранслирует и потребляет. Выгода стран ретрансляторов состоит в замещении свободных частот вещания рейтинговыми каналами более развитых в данном направлении стран, а так же получение информации и сбор опыта по развитию собственного контента. Выгода же стран-производителей сигнала для вещания состоит в выгодном продвижении своих интересов за пределами государства, поднятие рейтинга, который предусматривает возможность открыто навязывать свои условия на политической арене.
В условиях дипломатических отношений факт того, что государство является поставщиком на рынке информационных услуг дает ряд преимуществ в достижении договоренности по необходимым условиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом,анализируя приведенные факты и данные из истории развития средств массовой информации в контексте геополитики и социальных сфер можно твердо утверждать, что все масс-медиа играют далеко не последнюю роль в становлении межгосударственных отношений, выбору вектора политического развития той или иной страны.
Если рассматривать локально, то согласно приведенной аналитике в параграфе 1.3 средство массовой информации имеет наибольшую степень влияния на внутриполитические процессы (которые в свою очередь отражаются на внешней политике) при слабом развитии социальных аспектов в государстве (регионе).
При абстрактном видении, к средствам влияния на международные отношения я отнесла уровень экономического развития государств, общественную мораль, нравственность, национальные интересы, экология, глобальные проблемы и научно-технический прогресс. Международное право также относится к числу этих факторов. При этом роль международного права постоянно возрастает, и оно выдвигается на первое место. Логическое заключение можно дать следующее: средства массовой информации, являясь зеркалом почти всех аспектов деятельности начиная от индивида заканчивая международными отношениями, в какой-то мере диктуют нам правила построения коммуникаций на всех уровнях.
Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях