Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГО СМИ.docx

— 190.92 Кб (Скачать файл)

ВКазахстанетелевидениеразвиваетсянесколькоинымпутем:нетобщественно-правовоготелевидения,хотяимеетсяканал,которыйназываетсяобщенациональным(АОРТРК«Казахстан»).

ГлавноежеотличиеКазахстанаотстрансосходнойдинамикойразвитияэлектронныхСМИсостоитвтом,чтовстранахСНГинекоторыхвосточных,например,вКитае,нарядусналичиемэфирногоТВсущественноразвитокабельноеиспутниковоетелевидение,котороеимеетсобственноеинформационноеиразвлекательноепрограммирование.

СовременныекабельныеиспутниковыеканалынаЗападепредставляют,преждевсего,развлекательныепрограммы,которыеделятсянаспециализированныеканалы,посвященныекино,музыке,политике,спорту,новостямит.д.Кабельноетелевидение–этоспециализированноеТВ,ккоторомупредъявляютсянесколькоиныетребования.Кабельныесетиможноотнестиктипувидео-телевизионныхжурналовиисходяизэтогохарактеризоватьподборсодержания.

ВРеспубликепрактическидействуетрядсистемспутниковыхканаловссамостоятельнымипрограммами–НТВ+,ноиона,развиваясьвесьмауспешно,восновномраспространяетзарубежныепередачии,несоздаваясвоихособыхпрограммдляроссийскойаудитории,ретранслируетнациональныеэфирныепрограммы–Казахстан,Хабар,ЕлАрнаидр.

Глобальноетелевидение,охватившеевещаниемпрактическивсерегионымира,повлиялонасозданиецелевыхаудиторий,сегментированныхвзависимостиотценностей,вкусовистиляжизни.

Глобальныетелевизионныесетиновостейможноразделитьнадвекатегории:универсальныетелеканалыновостейианалитическиепрограммы.Аналитическиепрограммыглобальныхтелевизионныхсетей–необходимоедополнениекновостям,иориентированынатекущиесобытиявмире.Этовозможностьобъяснитьсобытиевмире,болееглубокораскрытьтему,заинтересоватьзрителяразвитиемсобытий.

Конкуренциятелевизионныхсетейнамеждународноминформационномрынкеотличаетсяжесткимиусловиями.Глобальныетелевизионныесетиновостейтеряютзрителей,есливмиренепроисходитчрезвычайныхсобытий.Деловтом,чтонаибольшийинтересаудиторииктелеканаламновостейнаблюдаетсявпериодыострыхмеждународныхкризисов,вооружённыхконфликтов.Когданаступает«затишье»,рейтингивсемирныхканаловновостейрезкопадают.

Новыедостижениявобластиинформационнойтехники,изменениянагеополитическойкартемира,сдвигивэкономике,политикеикультуреоказываютвоздействиенаразвитиекультурывсферемедиа.Вглобализациипоследнейнемалуюрольиграетреальноесоблюдениеправанасвободувыбораинформацииихарактеручастиявеёиспользовании.Чтобыглобализациямедиакультурыразвиваласьспользойдлялюдей,онануждаетсявсбалансированномравновесииучаствующихвнихсил.Трансграничныепотенциимасс-медиаследуетумелоиспользоватьвинтересахчеловекаичеловечествадлядиалоговимирногорешениявозникающихпроблембез«информационныхвойн»или«культурногоколониализма».КпримерамтакогоиспользованияглобальногоинформационногоканаламожноотнестимеждународнуюдеятельностьCNN.

TheCableNewsNetwork(англ.КабельнаяНовостнаяСеть)илиCNN–телекомпания,созданнаяТедомТёрнером1июня1980года.ЯвляетсяподразделениемкомпанииTurnerBroadcastingSystem(Тёрнер),которойвладеетTimeWarner(ТаймУорнер).КомпанияCNNпервойвмирепредложилаконцепцию24-часовоговещанияновостей.Посостояниюна1июня2005годакомпанияCNNсостоялаиз14различныхновостныхкабельныхиспутниковыхканалов,двухрадиостанций,шестиинтернет-сайтови37зарубежныхбюро.НовостиCNNпередаютсяспомощьюсигналов38космическихспутниковидоступныкпросмотруболее200млн.домохозяйств(households)в212странахитерриторияхмира.ОднимизключевыхмоментоввисторииCNNсталоорганизованноевянваре1991годаосвещениевойнывПерсидскомзаливе–впервыевоенныедействияподобногомасштабадемонстрировалисьвпрямомтелеэфире.ТелерепортажисместасобытийвПерсидскомзаливезаметноукрепилипрестижCNNкаккруглосуточногоисточникамеждународныхновостей.

Предоставляявозможностьретрансляциисвоегоконтентаврядестранкомпаниянеможетпредусмотретькультурныеособенностикаждой,всвязисчемв2010годуруководствомкомпаниибылоприняторешениеосозданиидочернейорганизации,котораяпредоставляетинформациювсоответствииэтнокультурнымиособенностямитогоилииногорегиона.Вобщембрендтелеканаланеизменился.Развечто,кназваниюприписалипостфикс«international»-CNNint.

НесмотряналидирующееположениевСША,CNNнаходитсянавторомместесредимеждународныхслужбновостей,уступаяаудиторииBBCпочтивдвараза(BBCWorld–277,6млн.домохозяйств).Причинойтомуможетслужитьотносительнонебольшойвозрасткомпаниипосравнениюсоднойизстарейшихтелерадиовещательнойкорпорациейвмире,крометогоBBCWorldдоступеноткрытосомногихпопулярныхспутников,тогдакаквещаниеCNNвосновномзащищеннойотпиратскойретрансляции.

НапримереканалаCNN,одногоизсамыхкрупныхмедиа,ведущихвсемирноевещание,былопоказано,чтоглобализациямедиаприводитвпервуюочередьктехнологическомуобновлениюэтихкрупнейшихвещателей,аужевовторуюочередь–кизменениюсодержания.Несмотрянавовлеченностьвсоциально-экономическиеиполитическиепроцессысовременногомира,этикорпорацииоказываютсявернысвоимдавнимтрадициямвподачеинформации,авоздействиенапеструюаудиториюсовременногоглобальногомирапроизводитсязасчетпривлеченияновыхтехнологийдобычи,обработкииподачиинформациииподключенияновыхканаловмедиа,преждевсегоИнтернета.

Сегодня мир живет в  эпоху глобализации - нам не перестают  об этом напоминать. Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших. И все же следует помнить, что не всегда увиденное соответствует действительности.

Иногда в заблуждение  можно ввести все общество, всю  нацию, все государство. Далеко не надо ходить. Пример тому гитлеровская пропаганда. Нацистское руководство, осознавая огромные потенциальные возможности телевидения, которое в то время только начинало принимать массовость и популярность, начинало развиваться как технически так и массово, всячески поддерживало его внедрение. В марте 1935 года было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Стоит ли говорить о том, что эти передачи были направлены в основном на пропаганду нового пути "истинных арийцев". И люди верили. И мир свидетель тому, что их этого получилось. В то же время, во многом благодаря СМИ против той же нацистской Германии смог собраться и выстоять американский, европейский, но в большей мере славянский народ. Именно благодаря агитации и массовости, мобильности и возможностям СМИ удалось объединить страну во время войны, поднять дух, поддерживать, напоминать о том, что люди не остались наедине с этой бедой, что о них помнят, любят и ждут.

В то же время нынешняя политика практически всех ведущих  государств и СМИ практически  неразделима - они как две руки, которые одна другую моет. Ведь граждане узнают обо всех политических и государственных  решениях исключительно из СМИ. И вынуждены верить, потому что другого источника просто нет. С другой стороны, во времена политической активности, например, выборы, СМИ пытаются направить галочку избирателя в нужный квадрат. В принципе, это объясняется даже не только деятельностью СМИ, но еще и созданными условиями при проведении выборов, ну и, разумеется, финансовыми возможностями избираемых.

С другой стороны, глобальность и популярность СМИ имеет и  положительное влияние на мировую общественность - например всемирная пропаганда против СПИДа, многие, в том числе знаменитые и деловые люди поддерживают это движение и не потому, что столкнулись с этим, а потому что боятся столкнуться. Да, стоит согласиться что СМИ несет в себе как положительную, так и отрицательную информацию. И что ее влияние на общественность сегодня крайне велико. Информационный поток очень большой сегодня может обрушиться на человека, его задача разобраться, отфильтровать ненужную информацию. Но в "нужности" и "ненужности", в правдивости и лжи в настоящем так трудно разобраться, что многие предпочитают просто не делать этого, а полагаться на "общественное мнение", при этом не понимая, что это самое общественное мнение - это они сами.

В эпоху становления советской  власти одним из важнейших событий  в развитии средств массовой информации явилось  опубликование тайных договоров, согласно решению II съезда Советов. В первом же своём декрете от 8 ноября (26 октября) 1917 г. – о мире – советское правительство, по-новому формулируя свои принципы международных отношений, отказывалось от тайной дипломатии. «Тайную дипломатию, – гласил декрет, – правительство отменяет, со своей стороны выражая твёрдое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждённых или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля по 7 ноября (25 октября) 1917 года. Всё содержание этих тайных договоров, поскольку оно направлено, как это в большинстве случаев бывало, к доставлению выгод и привилегий русским помещикам и капиталистам, к удержанию или увеличению аннексий великороссов, правительство объявляет безусловно и немедленно отменённым».

В течение 5-6 недель в свет вышло семь сборников тайных документов. Первоначально они печатались в газетах. Было опубликовано и тайное соглашение, заключённое Японией и царской Россией 3 июля (20 июня) 1916 г. По нему договаривающиеся стороны обязывались выступить против всякой третьей державы, пытающейся укрепиться в Китае. Договор имел силу до 1921 г.

В другом сборнике были опубликованы:

- соглашение, заключённое весной 1916 г. между Великобританией, Францией и царским правительством о разделе Турции;

- тайная конвенция 1916 г., в которой Россия, Франция, Англия и Италия устанавливали плату, подлежащую выдаче Румынии за участие в войне против Германии;

- документы о балканских войнах;

- военная конвенция между Францией и Россией 1892 г.;

- русско-английский секретный договор и конвенция 1907 г. и т. д.

Взаимодействие  СМИ на разных уровнях с государственными структурами сказывается так  же и на формировании и политической направленности как одного, так и целого ряда государств. В особенности можно выделить постсоветское пространство.

Тесная связь  между средствами массовой информации стран бывшего союза видна  невооруженным глазом. В большей части телевизионный контент почти во всех государствах бывшего СССР состоит из ретранслируемых каналов и передач российских и казахстанских телеканалов. Это можно назвать следствием тесных соседских отношений, в какой-то мере, общности не изжившего себя менталитета советского человека.

На сегодняшний  день подобный контакт масс-медиа на столь большой территории можно отнести к контактам стратегически важным и выгодным для тех, кто производит информацию и сигнал и тех, кто его ретранслирует и потребляет. Выгода стран ретрансляторов состоит в замещении свободных частот вещания рейтинговыми каналами более развитых в данном направлении стран, а так же получение информации и сбор опыта по развитию собственного контента. Выгода же стран-производителей сигнала для вещания состоит в выгодном продвижении своих интересов за пределами государства, поднятие рейтинга, который предусматривает возможность открыто навязывать свои условия на политической арене.

В условиях дипломатических  отношений факт того, что государство  является поставщиком на рынке информационных услуг дает ряд преимуществ в достижении договоренности по необходимым условиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом,анализируя приведенные факты и данные из истории развития средств массовой информации в контексте геополитики и социальных сфер можно твердо утверждать, что все масс-медиа играют далеко не последнюю роль в становлении межгосударственных отношений, выбору вектора политического развития той или иной страны.

Если рассматривать локально, то согласно приведенной аналитике  в параграфе 1.3 средство массовой информации имеет наибольшую степень влияния на внутриполитические процессы (которые в свою очередь отражаются на внешней политике) при слабом развитии социальных аспектов в государстве (регионе).

При абстрактном видении, к средствам влияния на международные  отношения я отнесла уровень экономического развития государств, общественную мораль, нравственность, национальные интересы, экология, глобальные проблемы и научно-технический прогресс. Международное право также относится к числу этих факторов. При этом роль международного права постоянно возрастает, и оно выдвигается на первое место. Логическое заключение можно дать следующее: средства массовой информации, являясь зеркалом почти всех аспектов деятельности начиная от индивида заканчивая международными отношениями, в какой-то мере диктуют нам правила построения коммуникаций на всех уровнях.

Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях