Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГО СМИ.docx

— 190.92 Кб (Скачать файл)

В свою очередь сами масс-медиа не являются абсолютно независимым «институтом влияния на человечество». Понятие «глобализация» не обошло и СМИ. Именно поэтому мы с Вами имеем такие возможности обмена информацией, ее усвоения, обработки и пр. Именно в условиях глобализации повысился уровень конкурентоспособности как международных, так и средств массовой информации регионального значения. Конкурентная борьба ведется за место в эфире, за актуальность информации, скорость ее передачи и распространения, целевую и абстрактную аудиторию и многое другое. Это и заставило СМИ на всех уровнях поднять «планку» профессионализма, т.к. глобализация предусматривает увеличение количества игроков на рынке столь специфического товара как информация.

Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ – это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений.

Резюмируя из приведенного материала о видах, функциях и  сущности СМИ можно говорить о  том, что неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.

Это обусловлено самой  природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество.

Касательно определения  интернета как средства массовой коммуникации: из утверждения о том, что  СМИ по определению, призваны связывать людей, служить средствами их общения явно видно – как любое другое средство массовой информации интернет «подает» информацию о происходящем в мире с наибольшей скоростью, чем иные виды, тем самым формируя определенное состояние информационной потребности у населения определенного региона. Общность интересов в рамках информационной потребности «подталкивает» людей на контакт с единомышленниками.

Интернет обостряет проблему социальной идентичности– отнесения себя к определенным социальным общностям. Подтверждается точка зрения, что если традиционные коммуникации (письмо, книга, телефон) сломали пространственно-временные барьеры, то новейшие средства идут дальше: ломают границы идентичности, здесь создается широкий спектр виртуальных сообществ, быстро сменяющих друг друга.

Отношения власти и СМИ  регулируются законодательством, которое, с одной стороны, гарантирует  свободу СМИ, а с другой – право  человека на получение информации, свободу высказывания, плюрализм мнений в обществе, подконтрольность СМИ обществу, их ответственность. Система законодательства складывалась в течение столетий. При этом роль и место СМИ в обществе менялись. В настоящее время СМИ выполняют функцию не только инструмента информирования общества, но и средства контроля со стороны общества за деятельностью власти. Поэтому в демократических странах, как правило, власть не может непосредственно управлять СМИ и использовать их в своих целях. Тем не менее, государство сохраняет определенную возможность регулировать и контролировать процессы в области СМИ.

От СМИ как социального  института, требуется мобилизация  их ресурсного потенциала для влияния  на формирование толерантного сознания, межэтнического взаимодействия, снижения напряженности, распространения знаний о народах, их истории, духовных ценностях, которые в сумме составляют духовное единство многонационального народа Казахстана. Важное место в этой работе следует отводить региональным средствам массовой информации. Таким образом, средства массовой информации выступает как фактор стабилизации межнациональных отношений в многонациональном и поликонфессиональном Казахстане. В этом процессе важная роль принадлежит региональным средствам массовой информации, которые во многом контролируются властными структурами.

Средства массовой информации освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально. К техническому инструментарию СМИ в последнее время относятся не только пресса, радио, телевидение, но и интернет и реклама. В последние десятилетия информационные средства претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, а также информационные индивидуальные носители. Но, как показывает практика, наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама. Средства массовой информации сегодня - это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь - аудиторию с неокрепшим самосознанием, несформировавшимся мировоззрением - наиболее велика.

Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом  и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении; часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности  источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.Природа и содержание информационных потребностей глубоко связаны со всей жизнедеятельностью человека. Как и любые другие потребности, информационные являются побудителем активности людей. Если они не удовлетворяются сообщениями, переданными СМИ, то аудитория либо ищет нужную информацию в других каналах, либо подавляет потребность втакого рода информации, а, следовательно, и свою активность в этой сфере.

Относительно средств  массовой информации Республики Казахстан  можно утверждать, что они планомерно и активно проходят процесс интеграции в современное мировое информационное пространство.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Сандыбаев А. Пресса,  как зеркало  становления  государственности, БМ №11,  11 декабря 2001 года;
  2. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I  «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2013 г.);
  3. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине, 1968 г. (www.yandex.kz);
  4. Шеннон К. Э. Работы по теории информации и кибернетике: Иностранная литература, 1963 г., (www.yandex.kz);
  5. Журнал-Вашингтон журнализм ревью. США -1995 г. Издательство- Американскийинститут предпринимательства по исследованию государственной политики (www.google.com);
  6. Урсул А.Д. Отражение и информация. 1973 г.;
  7. Я. ЗасурскийСистема средств массовой информации СНГ, 2003 г. (www.google.com);
  8. Лазорская А. Кто сдерживает  развитие СМИ, «Республика» № 08, 01 марта 2002 г.;
  9. Назарбаева Д. Брошен  вызов стратегам информационных воин, Казахстанская  правда № 26, 29 июня 2001 года;
  10. Гринберг Т.Э., Политическая реклама: портрет лидера, 1995 г.;
  11. Богомолова Н.Н., Социальная психология печати, радио и телевидения, 1991 г.;
  12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, 2002 г.;
  13. Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления, 1978 г.;
  14. Бессонов Б.Н. Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения, 1980 г.;
  15. Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество, 2004 г.;
  16. Проблемы развития СМИ в Казахстане, http://www.ipr.kz/analytics/1/1/220, 19.03.2013 г.;
  17. НУРГОЖИНА Ш.И. Введение в журналистику, 2000 г.;
  18. Каймулдина А. Я в газетчики  пойду, пусть  меня  научат, Мысль №2, 2008 г;
  19. Журнал- Роль СМИ в политике, США 1990 г. Издательство- Американский  
     
    Институт предпринисательства по исследованию государственной политики;
  20. За новое политическое мышление-Политиздательство Ленинград 1987 г.;
  21. Журнал- Пресса и политика, 1992 г. Издательство- Американский институт;
  22. Васильева. Ответственность за собственное мнение – Полис, Москва 1994, 
    №6;
  23. Журнал- Политика и жизнь. США 1999 г. Автор- Оскар Шиллер;
  24. Журнал- Американ джорнелист. США 1990 г. Автор-Лорена Гилионе;

Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях