Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:02, дипломная работа
Целью исследования является совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать виды рекламных агентств и определить характер их взаимоотношений с рекламодателями;
выявить особенности организации и планирования деятельности рекламного агентства;
охарактеризовать основные услуги, оказываемых рекламными агентствами;
дать организационно-экономическую характеристику рекламного агентства «Шарнэль»;
охарактеризовать рынок рекламных услуг и оценить положение рекламного агентства «Шарнэль» на нём;
предоставить оценку клиентами качества услуг, оказываемых рекламным агентством«Шарнэль»;
разработать предложения по совершенствованию качества и ассортимента оказываемых услуг в рекламном агентстве «Шарнэль».
Объектом исследования являются услуги, оказываемые рекламным агентством «Шарнэль».
Предметом изучения стали возможности совершенствования комплекса рекламных услуг (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Рекламное агентство на рынке рекламных услуг 10
1.1 Виды рекламных агентств и характер их взаимоотношений с рекламодателями 10
1.2 Организация и планирование деятельности рекламного агентства 20
1.3 Характеристика основных услуг, оказываемых рекламными агентствами 31
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль» 42
2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль» 60
2.3 Оценка клиентами качества и ассортимента услуг, оказываемых рекламным агентством «Шарнэль» 72
3 Предложения по совершенствованию системы услуг, оказываемых рекламным агентством клиентам 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Классификацию рекламных агентств по TL-критерию можно использовать в настоящее время для анализа конкурентных направлений рекламного агентства. Однако, из-за усиления конкуренции на рынке рекламных услуг и усложнением рекламной деятельности, рекламные агентства могут одновременно выступать в нескольких сегментах рынка, что с одной стороны, страхует агентство от непредвиденного ухудшения одного из сегментов рынка, с другой стороны, позволяет гибко изменять стратегию, цели и задачи рекламного агентства. Исходя из этого, рекламные агентства стремятся к комплексному удовлетворения спроса на рекламные услуги, комбинируют различные виды деятельности со специализацией. Это позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке рекламы. Таким образом многочисленные классификации рекламных агентств не могут претендовать на универсальность.
Грамотное выстраивание взаимоотношений рекламного агентства и рекламодателя является отправной точкой в их совместной работе. От этого зависит то, насколько плодотворным и эффективным будет их сотрудничество. Используя опыт специалистов рекламного агентства, учитывая особенности конкретного направления работы фирмы рекламодателя, проводя всестороннюю консультацию по основным вопросом, относительно предоставляемой рекламной услуги с рекламодателем, а также юридическое закрепление этих отношений, можно добиться высокого результата.
Организационная структура рекламного агентства и рекламной службы внутри фирмы обуславливается выбранным направлением работы, соответственно и положением на рекламном рынке. Это предопределяет разнообразие организационных структур каждого агентства. Кроме этого, планирование деятельности рекламного агентства имеет большое значение, так как оно неразрывно связано с общими целями и задачами агентства. От него зависит то, как рекламное агентство будет функционировать на рынке в долгосрочной перспективе.
По мере насыщения рынка всё большее значение приобретает маркетинговая концепция управления, реализации и производства рекламных услуг, которая обеспечивает в условиях рыночной экономики консурентноспособность не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. При этом сфера рекламных услуг российской экономики изучена недостаточно, что оказывает негативное влияние на их производство, распределение и потребление.
Приоритетным и постоянно развивающимся медиа на рынке рекламных услуг является использование сети Интернет, как для реализации ATL-услуг, так иBTL-услуг. Это связанно с тем, что во-первых, число пользователей сети Интернет с каждым годом растёт; во-вторых, появляются новые формы и виды рекламы, применение новых технологий (digital-технологии); в-третьих, доступность целевых групп; кроме того, это эффективный и простой способ увеличить доход любой компании, вне зависимости от сферы её деятельности.
Основными услугами, оказываемых рекламными агентствами являются интернет-услуги, которые имеют тенденцию к расширения рынка, вытеснение традиционных медиа каналов и имеют возможность сочетать современные, интерактивные и мультимедийные инструменты продвижения услуг рекламодателей. Отметим, что эта тенденция присуща центральным регионам России, в то время как, основной спектр услуг с использованием традиционных каналов коммуникаций и стандартных инструментов по продвижению предлагают региональные рекламные агентства. Организационная структура рекламного агентства имеет линейно-функциональный тип. На основе анализа функционального распределения обязанностей сотрудников и организационной структуры рекламного агентства автор отметил следующее: полный объём услуг, заявленных рекламным агентство «Шарнэль», невозможно выполнить без привлечения внештатных специалистов и дополнительных ресурсов. Кроме этого, существуют трудности с распределением обязанностей и контролирующих функций. Невозможно точно определить места принятия решений и необходимые кадровые ресурсы, кроме направления по созданию веб-сайтов и интернет-магазинов. Возникают разногласия по организационным вопросам и одобрения проектов, исходя из возможностей рекламного агентства, у коммерческого директора и руководителя проектов. Совмещение обязанностей в рекламном агентстве, большая нагрузка на топ-менеджмент и рядовых сотрудников являются главными недостатками при данной структуре. Наряду рекламное агентство частично удовлетворяет свои потребности в маркетинговых исследованиях собственными силами, так как обособленного отдела по проведению исследовательских проектов в агентстве нет, обязанности по проведению маркетинговых исследований возлагаются на руководителя проектов или коммерческого директора.
Оценивая финансовое положение рекламного агентства «Шарнэль», автор отметил снижение рентабельности продукции, что свидетельствует о снижении эффективности затрат предприятия в 2013 г. Это произошло под влиянием снижения объёмов выручки агентства по определенным направлениям (например, организация промо и BTL-мероприятий). На объёмы выручки, в свою очередь, повлиял недостаток квалифицированных сотрудников, неизменные на протяжении двух последних лет цены на услуги агентства при растущих расходах, превышение трудозатрат над получаемой прибылью.
Автор отметил, что рекламное агентство «Шарнэль» имеет внутренние слабые стороны, которые при правильном подходе, можно преобразовать в конкурентные преимущества. Кроме этого, агентство обладает потенциалом, достаточными ресурсами, внешними возможностями, работа с которыми, при правильной стратегии, планомерной и чёткой координации со стороны руководства, способна решить существующие проблемы.
Основываясь на ответах клиентов рекламного агентства «Шарнель»в части оценки качества услуг, оказываемых рекламным агентством, процесса их исполнения, автор сделал следующий вывод:
Другими словами, качество программного и технического обслуживания, а также качество работы сотрудников с клиентами являются основными факторами, которые влияют на качество рекламных услуг в целом. Кроме этого, существуют проблемы, связанные с ассортиментом услуг, а именно, то что определённые услуги агентства на данный момент потеряли актуальность, являются малоэффективными для реализации целей и задач клиента.
В результате, автор разработал предложения, которые помогут совершенствовать деятельность рекламного агентства «Шарнэль» в области качества оказания рекламных услуг, а также внёс рекомендации по улучшению ассортимента с учётом общих тенденций на рекламном рынке позволит иметь преимущества перед конкурентами, а также разработал предложения, которые помогут стимулировать спрос на новые услуги посредством их продвижения в сети Интернет, а следовательно, и повысить доходы рекламного агентства «Шарнэль».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Организационная структура рекламного агентства
Рисунок А.1 – Организационная структура рекламного агентства
полного цикла услуг
Приложение Б
Типы организационных структур рекламных агентств
Таблица Б.1 – Сравнительная характеристика организационных структур рекламных агентств
Тип структуры |
Достоинства |
Недостатки |
Линейная структура рекламного агентства |
|
|
Функциональная структура рекламного агентства |
|
|
Линейно-функциональные структура рекламного агентства |
|
|
Приложение В
Показатели деятельности рекламного агентства «Шарнэль»
Рисунок В.1 – Финансовые показатели деятельности рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.
Приложение Г
Клиенты рекламного агентства «Шарнэль»
Таблица Г.1 – Основные клиенты рекламного агентства «Шарнэль» в 2013 году
Сфера деятельности |
Количество |
Розничничная торговля |
19 |
Оптовая торговля |
12 |
Интернет-магазины |
8 |
Туристические агентства |
7 |
Страховые компании |
6 |
Строительные компании |
12 |
Автомобильные салоны |
7 |
Сфера развлечений |
21 |
Салоны красоты |
7 |
Гостиничная сфера |
9 |
СМИ |
2 |
Производственная сфера |
12 |
Связь и коммуникации |
4 |
Рестораны |
9 |
Клиники |
5 |
Сеть магазинов |
11 |
Спорт |
3 |
Меховой салон |
3 |
Транспорт |
4 |
Другие сферы деятельности |
20 |
Итого: |
181 |
Приложение Д
SWOT-матрица рекламного агентства
Таблица Д.1 – SWOT-матрица рекламного агентства «Шарнэль»
Возможности
|
Угрозы
| |
Силы
|
Силы и возможности |
Силы и угрозы |
|
| |
Слабости
|
Слабости и возможности |
Слабости и угрозы |
|
|