Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"
Рекламное агентство полного цикла, в соответствии со своим названием, предоставляет клиентам полный комплекс рекламных услуг. Эти услуги включают в себя:
1. Стратегию маркетингового развития. Создают стратегию построения и продажи марки для целевой аудитории.
2. Создание рекламы. Это
арт-директора, которые и
3. Медиа планирование. Проводит исследования с тем, чтобы определить целевую аудиторию для данной рекламной кампании.
4. Покупка рекламы в
СМИ. Основывается на
5. Планирование. Определение
количественных и качественных
факторов, затрагивающих восприятие
и отношение потребителя к
рекламируемому товару. Например, определенный
автомобиль позиционируется
6. Производство. Это сам
процесс физического
До начала 1970-ых годов, рекламные
агентства гордились тем, что
они предоставляют
Современные рекламные агентства полного цикла концентрируются только на рекламировании. Если клиенту нужна разработка прямого ответа (direct response), связи с общественностью (public relations) или другие нерекламные услуги, он должн оплатить эти услуги отдельно.
Иногда заказчики заключают контракт с одним агентством на творческую работу (creative), с другим на медиа-планирования, и с третьим для разработки прямого ответа (direct response). Но, в то же самое время, они могут заказать все услуги и в одном агентстве полного цикла.
Большие рекламные агентства полного
цикла предоставляют своим
«Специализированная» — это структура, сильной стороной которой является одно из направлений рекламных услуг. Например, дизайн реклам, или планирование кампаний, или организация промо-акций, оформление полиграфии, фотоработы. Но, как правило, на одном узком направлении прожить очень сложно. Поэтому приходится становиться агентством полного цикла (full service). Большинство небольших РА — именно такие. Костяк фирмы составляют один или два специалиста в одной области, а остальные работники восполняют пробелы.
Плюсы. В такой структуре наиболее
гармонично творческий потенциал сочетается
с грамотным управлением
Минусы. Есть шанс оказаться подопытным кроликом: получить гениальный рекламный макет с потрясающими эффектами, выполненными в 3D-графике, и увидеть его размещенным в... газете бесплатных объявлений. Это к вопросу о качестве медиапланирования в дизайн-бюро, которое решило поэкспериментировать в этом направлении.
Термин "Чёрный PR" российского происхождения. В иностранной практике встречается только в смысле PR в поддержку афро-американцев. Термин появился в конце 80-х начале 90-х для обозначения политической и коммерческой информации распространяемой через заказные публикации в СМИ и листовки, оплачиваемые неофициально. Часто этим термином в России обозначают распространение компромата или информации, негативно влияющей на имидж персоны или объекта.[1]
Несмотря на Российское происхождение самого термина – деятельность в виде Чёрного PR существует давно и чрезвычайно хорошо развита в иностранных государствах. Естественно эта деятельность маскируется под позитивные виды деятельности. Но её смысл, задачи и методы сохраняются аналогичными, как Чёрный PR в России. К Чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Так знаменит случай с кампанией Proctor&Gamble, когда она ударила по Unilevel Чёрным PR в 90-х годах. Естественно чёрный PR активизируется во время выборов.[1]
Лики «черного PR»
Эксперты выделяют три типа информационных атак: профессиональную, непрофессиональную и спонтанную.
Профессиональную
Если за организацию атаки берется
PR-агентство, то в ее выполнении участвуют
три группы профессионалов, занимающихся
сбором данных, разработкой способов
их использования и
Профессиональный подход к реализации информационной атаки делает ее весьма болезненной, а отражение — проблематичным.
Существуют следующие этапы подготовки профессиональной информационной атаки:
•определение объекта атаки и целевой аудитории;
•сбор негативной информации;
•рефреминг информации или преобразование ее под определенный ракурс;
•разработка плана кампании и его реализация.
Непрофессиональная атака
Спонтанная атака возникает, когда фирма своими действиями затрагивает интересы другой стороны. Подобная ситуация может возникнуть, например, при строительстве нового объекта вблизи жилых домов — организаторами информационной кампании могут стать местные жители.
В основе использования «черного PR»
лежит принцип манипуляций
1. Утаивание сведений. Формально
искажение отсутствует, но
2. Селекция данных, выражающаяся
в распространении только
3. Искажение реальности.
4. Инверсия, т. е. «переворачивание» информации — подмена черного на белое.
5. Конструирование заведомо
6. Искусственное навязывание
7. Мифологизация.
8. Смещение событий во времени и пространстве.
Характерная особенность «черного PR» — распространение разнообразных слухов, ссылка на несуществующие или малоавторитетные источники данных.
Выделяют также следующие
1. Фронтальная атака. Открытое нападение на неприятеля в СМИ.
2. Партизанская атака. Способ борьбы с конкурентами, при котором скрывается связь между атакой и ее инициатором.
Отдельной темой является защита деловой репутации от спланированных информационных атак в Интернете. Сегодня этот инструмент активно применяется как для продвижения собственного бизнеса, так и для конкурентной борьбы. К неоспоримым преимуществам коммуникаций во Всемирной сети относят их невысокую цену и возможность быстро распространить желаемую информацию среди большой аудитории. Согласно недавним исследованиям, не менее 80 % пользователей, прежде чем принять решение о сотрудничестве с фирмой или покупке ее товара, ищут информацию о ней именно в Интернете. Более того, около 70 % руководителей компаний видят в нем потенциальную угрозу для своей репутации.
На страже репутации
Первое необходимое условие
для эффективного противодействия
разного рода нападкам — постоянный
мониторинг информационных источников
и анализ появляющихся в них данных
о компании. Желательно, чтобы эту
задачу выполняли собственные
Если вы решили взять процесс мониторинга в свои руки, не нужно пытаться «объять необъятное». Несмотря на огромное количество источников, эффективно отслеживать появление интересующих сведений можно благодаря специальным сервисам, таким как: Google Alerts, Yahoo Alerts, MonitorThis. Блогосферу можно изучать с помощью Google Blog Search и Яндекс Блоги.
Важно знать, что далеко не каждый негативный отзыв о компании стоит трактовать как спланированную информационную атаку. Некоторые комментарии или заметки вообще не требуют официальной реакции и организованных контрмер. Другое дело, если в разных источниках начинают планомерно появляться негативные публикации, объединенные общими тезисами. Профессиональную информационную атаку отличают: использование комплекса каналов коммуникаций, квалифицированное изложение претензий, активное развитие атаки в определенный период времени.
Многие компании, подвергающиеся враждебной
атаке, стремятся как можно скорее
выявить заказчика акции и
привлечь его к юридической
Защищаясь от «черного PR», нужно придерживаться обязательных правил:
1. Вовремя распознать начало
атаки и в кратчайшие сроки
сформулировать официальную
2. Официальный ответ на
3. Следует создать возможность для представителей масс-медиа легко получить комментарии фирмы и ответы на интересующие вопросы. Для этого подойдет организация специальной встречи с представителями изданий при участи первых лиц компании.
Постоянным источником правдивых сведений должны стать доступные фирме официальные каналы коммуникаций: корпоративный сайт, «горячая» телефонная линия и т. д. Coca-Cola для этих целей использует специальный раздел сайта «Мифы и слухи», в котором собирает все, даже самые нелепые, выдумки о корпорации и ее продукции с квалифицированными официальными комментариями по каждому вопросу.
Все ответы организации должны строиться
по принципу отсутствия агрессии, открытости
информации для всех заинтересованных
лиц, готовности разобраться в ситуации
и исправить имеющиеся
Использование данных правил позволило малазийскому филиалу компании Colgate-Palmolive избежать значительных репутационных потерь во время спланированной информационной атаки. В различных местных СМИ стали появляться публикации, утверждающие о наличии свиного сала в продукции компании. Антикризисный план производителя включал:
1) Проведение разъяснительных
бесед с представителями
2) Серию ответных публикаций, содержащих
описание производственного
3) Приглашение на заводы
4) Круглосуточный мониторинг
Отражение атак в Интернете является хотя и трудоемкой, но вполне реализуемой задачей. Выявленные в блогах, социальных сетях, на форумах негативные отзывы требуют квалифицированного и содержательного ответа, опровергающего распространяемое утверждение. При этом следует придерживаться правил и норм, принятых в общении этих сообществ.
Важным аспектом в борьбе с «черным PR» станет привлечение на свою сторону третьих лиц, в том числе авторитетных пользователей Сети. Именно от их позиции зачастую зависит итог «сражения».