Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО PR.docx

— 303.39 Кб (Скачать файл)

Кроме корпоративного сайта создаются  также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки (например, blendamed.ru); и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие (например, сайт «Перепись населения 2002» perepis2002.ru). Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).

Как инструмент PR сайт является удобным  каналом информирования целевых  аудиторий и ее изучения. Среди  прочего он позволяет собрать  статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что  дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к  определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям  сайта надо ответить на небольшую  анкету. Пример — портал sovetnik.ru. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью.

Прекрасным ходом будет также  заведение на сайте собственного списка рассылки (например, бесплатная рассылка издательской группы «Дело  и Сервис» «Все о маркетинге: теория и практика», в которой анонсируются новые поступления в Интернет-библиотеку по маркетингу на сайте издательства). Это имеет смысл тогда, когда  в компании есть сотрудник, который  в состоянии на регулярной основе готовить полезные и информативные  материалы, предоставляющие интерес  для целевой аудитории.

После того как сайт размещен в  Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми  являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости 1  сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете  так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает  практически по той же схеме. СМИ  в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно  в электронной сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант» commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.

PR-мероприятия он-лайн .

 Он-лайн PR-мероприятия очень похожи на те мероприятия, которые проводятся в традиционном PR. Он-лайн мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т. д. В большинстве случаев он-лайн действия не заменяют «живые» PR-мероприятия, а лишь дополняют их.

 Решая, когда и как использовать  данный инструмент, руководство  должно вначале определить коммерческие  цели, выбрать виды средств связи, тщательно разработать план и по окончании мероприятий оценить их результаты.

Связи с общественностью могут  содействовать развитию следующих  факторов:

 · повышению уровня осведомленности  — может достигаться путем  публикации материалов на собственном  сайте и размещением статей  в СМИ Интернета для привлечения  внимания к фирме, продукции  или идее;

 · укреплению доверия —  наличие доверия является одним  из основополагающих факторов  в среде Интернета, поскольку  она не позволяет произвести  реальный контакт покупателя  с торговцем по причине своей  виртуальной природы. Поэтому  размещение информации на сайте  и ее постоянное обновление, наличие  интерактивных инструментов взаимодействия  с компанией, публикация статей  на других ресурсах наряду  с повышением осведомленности  общественности являются хорошими  методами укрепления доверия; 

 · стимулированию сбыта —  мероприятия по связям с общественностью  могут улучшить показатели сбыта,  стимулировать работу посредников,  поднять энтузиазм дилеров компании;

 · снижению затрат на стимулирование  сбыта — расходы на связи  с общественностью в Интернете  могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных  средствах массовой информации  или расходы на организацию  рекламы в Интернете; чем меньше  средств отпущено на стимулирование  сбыта, тем целесообразнее использование  связей с общественностью. 

К основным средствам связи с  общественностью в Интернете  относятся:

 · публикация материалов  и новостей в СМИ Интернета,  на сайтах информационных агентств  и традиционных СМИ, на информационных  ресурсах сетевых обозревателей,  на специализированных и тематических  серверах;

 · осуществление посредством  Интернета взаимодействия с представителями  традиционных СМИ; 

 · работа с аудиторией  в конференциях;

 · проведение в Интернете  лотерей, конкурсов и других  мероприятий с их активным  освещением;

 · Интернет трансляции.

 · спонсорская поддержка  компаний.

Рассылка новостей по он-лайн СМИ.

Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нельзя пользоваться веерными рассылками. Журналисты он-лайн изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Используя «веерную» рассылку, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов. Для наиболее эффективной работы с он-лайн СМИ следует составить подробную базу журналистов с указанием названия издания и краткого описания редакционной политики, обязательно подробно указать темы, по которым работает журналист, постараться занести в базу реакцию журналиста на предыдущие пресс-релизы от компании или статьи, которые писал этот автор ранее. При наличии такой базы, в дальнейшем будет удобнее составлять список рассылки пресс-релизов. Непосредственно отправляя пресс-релиз по электронной почте, следует указать в теме письма краткое название пресс-релиза, по возможности не использовать вложенные файлы, лучше поместить пресс-релиз в поле текста электронного письма. Любые «тяжелые» картинки или презентации следует отправлять приложением к электронному письму только после того, как на это будет получено согласие журналиста.

Он-лайн интервью и пресс-конференции.

 Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. Например, редакция Интернет-газеты www.gazeta.ru оповещает своих читателей о подобных мероприятиях за 2-3 недели. За это время читатели могут заранее присылать свои вопросы на адрес электронной почты или могут задать свой вопрос непосредственно во время он-лайн интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов. Он-лайн интервью - довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.)

Он-лайн промоушн.

 Он-лайн промоушн активно практикуется в некоторых областях бизнеса, например, в индустрии развлечений. В Сети можно найти огромное количество Интернет-сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам. Обычно такие веб-сайты содержат игры, конкурсы, интервью с актерами и рассказы участников съемок. Компании, производящие FMCG товары, также используют он-лайн промоушн. На сайте www.lipton.ru хранятся несколько он-лайн игр, использующих тематику чайного пакетика, проводятся регулярные конкурсы с призами от компании «Липтон». Здесь же пользователи могут скачать экранные обои и заставки, выполненные в фирменном желтом стиле этого бренда. Он-лайн промоушн не обязательно проводится на фирменном сервере компании. Например, в 2002 году компания Durex организовала он-лайн конкурс для посетителей сайта www.auto.ru .

Интернет-трансляция.

Интернет-трансляции позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей по всему миру. Например, на сайте www.mosinform.ru проводятся регулярные прямые трансляции заседаний Правительства Москвы.

Спонсорская поддержка компаний.

 Под спонсорством понимается  деятельность фирмы, осуществляемая  на принципе взаимности — спонсор  предоставляет фирме финансовые, материальные или иные услуги, а спонсируемая фирма обязуется  способствовать созданию и развитию  успеха спонсора, достижению его  маркетинговых целей. В случае использования Интернета спонсируемая фирма может оказывать спонсору следующие услуги: представлять его материалы на своем сайте, проводить при помощи своих ресурсов рекламные кампании в отношении спонсора и т. д. Непосредственными целями спонсора при этом являются увеличение численности своей аудитории, повышение известности и запоминаемости марки своей фирмы, формирование и коррекция имиджа, перенос эмоционального отношения потребителя к сайту на свои продукты или услуги, а также активное формирование отношений с потребителями.

От обычного размещения рекламы  на web-сайте спонсорство отличается, прежде всего, степенью интеграции и  уровнем взаимодействия между издателем  и спонсором. Спонсор не только получает внимание аудитории, посещающей данный сайт, но, поддерживая ценный для  посетителей ресурс, значительно  улучшает свой имидж и лояльность по отношению к себе со стороны  его постоянной аудитории.

В спонсорский пакет могут включаться:

 · размещение логотипа на  страницах спонсируемого сайта; 

 · проведение опросов, анкетирования,  лотерей и конкурсов на спонсируемом  сайте; 

 · публикация информации  о программах спонсора в ленте  новостей, презентация продуктов  и услуг и т. д. 

Итак, плюсы и минусы ПР.

 Преимущества и недостатки PR через Интернет. Стоит ли вообще  обращаться к Интернет при разработке PR-кампании?

 Еще один вопрос, на который  невозможно ответить вследствие  недостатка данных. Главное преимущество - в Интернете много молодых,  активных людей, в нем легче  фокусировать аудиторию, сама  сеть представляет собой более  неформальную среду, а доверие  к источникам информации, по некоторым  оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети.

 Главный недостаток - сравнительно  небольшая аудитория и недостаточное  развитие информационных ресурсов  и различных сервисов. Следует  отдавать себе отчет: аудитория  конкретного сайта значительно  меньше, а многие люди вообще  на сайты не ходят. 

 В общем, при планировании  пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.

 

  1.  PR в государственном секторе.

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при  условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой  информации о своих действиях  и принимаемых решениях, а также  положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном  секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в  государственном секторе преследуют конкретные цели:

Информация о работе Шпаргалка по "Связи с общественностью"