Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"
Внешний и внутренний имидж фирмы
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы. Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок.
В формирование внешнего имиджа входит:
Качество продукта;
Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств;
Реклама;
Общественная деятельность;
Связи со средствами массовой информации;
Связи с инвесторами;
Отношение персонала к работе и его внешний вид.
Внутренний имидж включает в себя:
Финансовое планирование;
Кадровую политику компании;
Ориентацию и тренинги сотрудников;
Программу поощрения сотрудников.
Как только руководство фирмы задается вопросами: какие мы? Чем отличаемся от конкурентов? Какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы. На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи. Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется. Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета. Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись.
Часть III. Методы формирования имиджа (продолжение)
Фирменный стиль
Имидж фирмы складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Одной из составляющих имиджа является фирменный стиль.
Фирменный стиль - это совокупность
приемов (графических, цветовых, пластических,
акустических, видео), которые обеспечивают
единство по всем изделиям фирмы и
мероприятиям; улучшают запоминаемость
и восприятие покупателями, партнерами,
независимыми наблюдателями не только
товаров фирмы, но и всей ее деятельности;
а также позволяют
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а, также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить наш товар и наши предложения, формируя у него положительное отношение к нашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Фирменный стиль обычно составляют:
Словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом);
Графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта);
Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ);
Фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт);
Фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган);
Схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений);
Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности) .
Слоган - это постоянный рекламный девиз. Он может быть использован так же часто, как и товарный знак. Удачный слоган может оказаться не менее эффективным, чем знак. Его легче запомнить, так как он воздействует не только на зрение, но и на слух. Слоган - не обязательный элемент фирменного стиля. Слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарные знаки. Несколько примеров слоганов: "Изменим жизнь к лучшему" (компания "Филипс"), "Прослужит долго" (фирма "Индезит"), "Ты всегда думаешь о нас" (фирма "Тефаль").
Носителями фирменного стиля (ФС) могут выступать: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п. А также - все формы рекламы, включая рекламные баннеры.
В формировании имиджа участвуют все виды рекламы и PR, но главное средство создания и поддержания образа фирмы - фирменный стиль, стоящий довольно дорого. Поэтому есть смысл четко представлять, какие выгоды он несет:
Компоненты ФС помогают потребителю
ориентироваться в потоке информации,
вызывают у него подсознательное
положительное отношение к
Красивый ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем: в производстве и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым ФС формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям.
ФС помогает выведению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие компоненты ФС, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, служат в его восприятии гарантией качества новых предложений.
ФС повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. А константы ФС в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов.
ФС помогает достичь необходимого единства всей рекламы, даже если заказывать ее исполнение разным рекламным агентствам.
В отличие от лидерства в малых группах, лидерство общенационального масштаба отличается отсутствием непосредственных личных контактов с массами. Это своеобразное дистанционное руководство. О политике как реального человека и его лидерский потенциал мы, как правило, судим по тем образом, который складывается под влиянием СМИ, политической рекламы и самих заявлений политика, а также по результатам его деятельности. При этом "виртуальный" образ политика не всегда совпадает с реальным прототипом. Например, отсутствие какого-то качества, столь важной для создания позитивного образа политика, может быть компенсировано работой имиджмейкеров, результатом чего станет видимость наличия этого качества у человека. Образы политика, какой организации, сложившиеся в общественном сознании, обозначаются понятием имидж.
Исследователи отмечают, что в отношении любого политика, как и организации, можно говорить о нескольких типов имиджей:
зеркальный (субъективный), т.е. образ политика в глазах. Это то, что думает политик о самом себе;
моделируемый желаемый имидж-
негативный имидж, который создается оппонентами;
текущий имидж, положительный
или отрицательный образ,
Ниже пойдет речь о моделированные имидже, учитывающих сложившиеся стереотипы в массовом сознании, и отвечают социальным ожиданиям определенных социальных групп. С этой точки зрения имидж - это сконструированный образ, который может обладать любыми характеристиками, востребованными последователями. С помощью имиджа создается яркий образ политика, который запоминается. Действительно, если посмотреть на ситуацию, которая сложилась в Украине в 90-х pp. XX века, то можно отметить, что общество проявило гораздо больше внимания политикам, которые разрушили стереотипное представление о руководителе, сложившееся в советские времена, и продемонстрировали принципиально новую модель поведения (например, первый президент независимой Украины Леонид Кравчук, который стоял у истоков взлома тоталитарной системы, впервые из отечественных руководителей снял галстук и не скрывал свои человеческие слабости) - чем политикам, не сумевшим создать своего образа.
На психологическом уровне общественный
деятель может ассоциироваться
с одним из образов: "мудрец",
"герой-защитник", "верный последователь"
(наследник идей другого популярного
лидера), "отец нации", "слуга
народа" и т.п. Массовое сознание
может отождествлять политика с
несколькими образами одновременно,
что значительно расширяет
Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые в идеале должны "работать" на создание единого образа:
программ, заявлений, в которых
отражены основные идеи лидера. Это, как
правило, несколько наиболее злободневных
проблем общественной жизни, требующие
решения. В предвыборный период цель
политического курса, который предлагается
лидером, выражается в краткой и
доступной для понимания
поведения , что позволяет продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие, как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Важно, чтобы поведение политика демонстрировала простоту, открытость в общении и другие качества, которые вызывают симпатию и доверие у людей;
внешности (одежда, лицо, фигура), жестов, красноречия . Психологи говорят, что отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но также и тем, как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, приблизить его к определенным группам населения. Например, символами некоторых политиков стали определенные детали одежды: шинель (И. Сталин), морской китель (У. Черчилль). Известно, что М. Тэтчер, дочь мелкого купца, став британским премьер-министром, подчеркивала свою связь со средним классом, покупая одежду в системе магазинов для этого класса;
биографии: происхождение, образование, профессия, партийность. Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан. Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости.
Имидж включает в себя дополнительные составляющие, которые призваны приблизить политика до рядового гражданина, делая его образ более близким и знакомым: это характеристики, разрывающие взаимоотношения с членами семьи или определенные увлечения.
Подытоживая, можно привести мнение известного французского специалиста по избирательным технологиям Ж. Сегела.
Свои наблюдения, касающиеся построения удачных имиджей, он предложил в форме восьми заповедей:
Голосуют за человека, а не за партию.
Голосуют за идею, а не за идеологию.