Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"
Маркетинг, если его определять буквально, - это предоставление услуг или продажа товара посредством ценообразования, распространения и продвижения. ПР - это маркетинг организации. Маркетинг создает и поддерживает рынок для товаров и услуг. ПР создают и поддерживают благоприятную среду для работы организации, успех маркетинга может быть сведен на нет общественными и политическими силами
Раньше маркетологи относились к ПР как к второстепенной части маркетинговой структуры. В настоящее время ПР органично вписывается в систему ИМК, что связано со следующими факторами:
обеспокоенность потребителей по поводу
безопасности и качества товаров, а
также правительственный
cообщениями об изъятии товаров с рынка, начиная от автомобилей и кончая вино-водочными изделиями;
все шире стало распространяться чувство страха перед
отдельными вредными ингридиентами;
от рекламодателей стали требовать, чтобы рекламируемые товары отвечали общественным нуждам и являлись
социальными ответственными;
слухи об отдельных компаниях, начиная с закусочных и кончая компаниями по недвижимости;
проблемы имиджа некоторых компаний и сфер деятельности.
Помимо социальных вопросов сама эффективность рекламы встала под вопрос. Возросшее число рекламных объявлений привело к снижению их информационной ценности и степени восприятия.
В связи с тем, что реклама становится менее эффективной по сравнению с периодом десятилетней давности, маркетологи все чаще и чаще обращаются к паблисити как важному элементу дополняющему рекламу.
ПР работа особенно актуальна и целесообразна в следующих случаях:
1. Внедрение принципиально
2. Избавление от проблем
распространения по точкам
3. Наличие маленького бюджета и сильной конкуренции. "Раскручивание товара" путем создания паблисити отрасли.
4. Разъяснение свойств сложного продукта, создание информационного фона, на основании которого будет восприниматься продукт в дальнейшем.
5. Стимулирование нового потребительского интереса к старому продукту.
6. Ассоциирование товара с уникальным представителем. Рональд Макдональд посещал церемонии вручения Оскара, популяризируя Макдональдс.
Помимо всех вышеперечисленных факторов, именно ПР в системе ИМК создает поддержку с третьей стороны, т.е. со стороны журналистов, экспертов и широкой общественности. Реклама сопринимается как проплаченная услуга, имеющая конкретно выраженную таксу. Поддержка со стороны группы экспертов или отдельно взятого журнала, говорит о качественном подходе компании-производителя к товару.
ПР и реклама
Реклама традиционно используется с целью увеличения роста продаж. В 1936 году компания Ворнер энд Свези создала новый вид рекламы - маркетинг имиджа, а не продукта. Этот вид называют по-разному: "институциональная реклама", "имиджевая реклама", "ПР-реклама". В 70-ые гг. противники процесса концентрации и монополизации ТНК (транснациональных корпораций) выступили с обвинениями в их адрес. Ответом стало создание рекламных роликов о социальной ответственности ТНК перед обществом, говорилось о создании доп. Рабочих мест, обеспечении равного права найма на работу, помощь меньшинствам. В результате был создан определнный имидж, который стал в конечном итоге двигать продукт.
ПР-реклама может применяться в следующих случаях:
1. Слияние и диверсификация.
Когда происходит процесс
направлениях бизнеса.
2. Кадровые изменения. Создание
корпоративного СМИ,
3. Орг. Ресурсы. Инвестиции
компании в различные проекты
должно широко освещаться. Это
будет говорить о том, что
компания находится в развитии,
не стоит на месте.
4. Производство и предоставление
услуг. Способность быть в
5. История роста. Подчеркивает
надежность и основательность
компании. Особенно эффективно в
образовательной сфере,
6. Финансовая мощь и
7. Клиенты компании. Упоминание звезд, продвигает товар среди определенной части ЦА всерьез и надолго.
8. Переименование компании.
Для увеличения степени
9. Защита бренда. С увеличением
количества подделок на
10. Антикризисные меры. В экстренных случаях необходимо широкое информирование о происходящих
процессах.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что
сегодня необходим
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами
Основные требования к работникам медиарилейшнз:
знание рынка СМИ
журналистские навыки
осведомленность об отраслевой специфике предприятия
владение техническими средствами
Техническое оснащение пресс-службы включает:
средства связи (телефон, факс, телетайп…)
система электонной обработки информации (компьютер, банки данных…)
издательский отдел
внутренняя ТВ и радио сеть
служба сервиса (транспорт, питание…)
Основные направления
текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
мониторинг СМИ
организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги…)
подготовка корпоративных
Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не только позиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.
Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.
Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность.
Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учитывать, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.
Антикризисное управление с точки зрения антикризисного PR – это просто план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса, и в некоторых случаях может быть эффективен в устранении кризиса вообще.
Этапы: 1) Докризисные мероприятия (этап стратегического планирования). 2) Стадия кризиса. 3) Посткризисные мероприятия.
1.Докризисные мероприятия
Это самый важный из этапов работы PR-отдела. Главная задача в этот период:
- предугадать возможные угрозы
- определить слабые стороны фирмы,
- составить перечень возможных мероприятий, направленных на их предотвращение (определить «болевые точки» и методы защиты можно с помощью SWOT – анализа).
Антикризисная стратегия - это рабочий проект, в котором необходимо проанализировать деятельность фирмы в разрезе «трех “К”»: клиенты – компания – конкуренты. После того как составлена программа, необходимо проанализировать риски и составить бюджет. Отсюда вытекает антикризисный план.
Одна из самых важных частей антикризисного плана - кризисный план коммуникаций, который должен быть частью стратегии обращения компании со СМИ. Главное, что в кризисной ситуации задача не минимизация расходов акционеров, а максимизация шанса выживания компании.
2. Стадия кризиса.
Кризис наступил. Первое, что необходимо сделать мгновенно, опираясь на стратегию, разработать сценарий действий на первые 8 часов рабочего дня. Второе - продолжая работать в прежнем режиме, что и до кризиса, ответственные лица принимают одно из следующих решений:
1) Экстренно собирается
2) Когда фирма заботится о
стратегическом планировании, и
заранее назначила
3) Нанимается агентство со
В кризисной ситуации важна способность компании мобилизовать все доступные ресурсы при недостатке ресурса "время", который становится ключевым. От скорости реакции и темпа действий зависит результат кризисного управления репутацией.
3. Посткризисные мероприятия.
Цикл кризиса очень
Каждая организация
После создания КУКС и проведения ревизии кризисной уязвимости, сделайте следующее:
1. Подготовить кризисный план
действий относительно каждого
потенциального кризиса. Это
2. Подготовьте письменную
информацию о каждом
3. Подготовьте ключевые
сообщения для общественности. Первые
24 часа кризиса многое решают
для организации, во многом
из-за налаженной связи с
Есть три варианта поведения в кризис:
1.Бороться с кризисом – с помощью PR.
2. Использовать кризис для своей
выгоды (такое тоже возможно, когда
кризис не относится
3. Подготовиться заблаговременно,