Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"
Кризисное управление рассматривает будущее с точки зрения прогнозирования вероятных событий, которые могут разрушить важные для организации взаимоотношения, и подготовки к ним. Здесь сфера обязанностей PR-специалиста может распространяться на широкий спектр деятельности, в том числе планирование на случай непредвиденных обстоятельств, ограничение ущерба, учет уроков предыдущих кризисных ситуаций, упорядочение и управление представлениями менеджеров о кризисе и их отношением к ним, вплоть до управления самим кризисом.
Управление проблемами — это
систематическое выявление
Разработка и написание
Назначение отдела по связям с общественностью
должно соответствовать целям
Если говорить о том, в каких отраслях наиболее востребованы PR-структуры, приоритеты можно расставить следующим образом: потребительский рынок, нефтегазовый сектор, инвестиционно-банковская сфера, крупные промышленно-производственные структуры, телекоммуникации и розничная торговля. Полнота реализации назначения отдела по связям с общественностью определяется эффективной организацией его деятельности, и в частности, четким и ясным пониманием его функций и задач.
Целью деятельности отдела по связям
с общественностью является ведение
соответствующей работы в полном
соответствии с планами деятельности
предприятия. Для реализации цели своего
предназначения отдел по связям с
общественностью решает следующие
основные задачи: маркетинговую, организационную,
коммуникационную, исследовательскую,
творческую, аналитическую и
Определение общей PR-политики.
· Подготовка заявлений корпорации.
· Паблисити для корпорации в целом.
· Паблисити продукции
· Связи с государственными органами.
· Связи с местным населением.
· Связи с клиентами.
· Институциональная реклама.
· Донорская деятельность корпорации.
· Печатные органы для персонала компании.
· Прием гостей.
· Координация и интегрирование всех направлений PR-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
· Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
В той или иной мере они присутствуют
в PR-отделах. Эффективность деятельности
отдела по связям с общественностью
во многом зависит и от того, насколько
соответствует его структура
и состав поставленным задачам. Ю.М.
Демин в работе "Бизнес PR" предлагает
следующий "классический" вариант
организационной структуры
Руководитель PR-отдела:
Менеджер по работе со СМИ:
Журналист:
Спичрайтер – пишет речь
Специалист
по социалистическому и
Художник, график-дизайнер.
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач.3 К ним относятся:
Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
Осуществление взаимодействия
и развитие контактов с пресс-
Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Функции пресс-службы
К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (mass media reiations). Но в России путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании
Подготовка заявлений и
Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
Ведение официального сайта компании,
поддержка интерактивных
Контроль за упоминаниями о компании
и руководства в Интернет-
Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
Подготовка мониторингов.
Отсюда видно, что пресс-служба,
помимо оперативного распространения
информации о деятельности компании
и мониторинга СМИ, также осуществляет
оперативное взаимодействие со СМИ
в качестве представительских мероприятий.
Но сегодня функции большинства
пресс-центров включают также и
организацию специальных
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:
1)Знание содержания и
2)Умение управлять
3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.
4)Желание и умение оценивать свои результаты.
5)Знание управленческой
Бренд, как понятие
Итак, слово «бренд» (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. «Бренд-строительство» (brand-building) – создание бренда. Брендинг (branding) – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд. Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.
Цель брендинга
Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени (brand name), дескриптора, слоган, системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. ), использованию идентификационных и коммуникационных носителей, отражающих и транслирующих идею бренда.
В процессе брендинга может происходить растяжение и расширение бренда. Растяжение происходит в том случае когда, при появлении нового товара под тем же именем остаются неизменными товарная категория, назначение, целевая аудитория, идентичность бренда, и изменяется лишь выгода для потребителя.
Расширение бренда – это распространение марки на новый сегмент потребителей или смежную товарную категорию. Например, косметика «Nivea» изначально была женской, но начала развивать и мужское направление, выпустив «Nivea for man».
Нередко используется суббренд (бренд внутри бренда) или движение марки вниз. В таком случае, чтобы охватить брендом более массовые сегменты потребителей, компания разрабатывает новый продукт, который отличается от базовой модели большей простотой.
Набор товаров, продвигаемых под одной
маркой, называется марочным семейством.
Использование продвижения
В течение последнего времени в России появились специализированные агентства, профессионально занимающиеся созданием брендов.