Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 00:24, курсовая работа
Краткое описание
Он позволяет активно использовать наглядно-действенный и наглядно-образный уровень мышления, которые являются наиболее близкими детям младшего школьного возраста, и опираясь на которые, дети выходят на словесно-образный и словесно-логический уровни.
1. Задачи и приемы изучения геометрического материала в начальных классах.................................................................................................................5
2. Точка, прямая и кривая линии, отрезок прямой..............................................7
После этого учитель может раздать
ученикам листы клетчатой бумаги, на которой
изображены различные фигуры и предложить
сравнить площади этих фигур. Учащиеся
сами догадываются, что для этого нужно
сосчитать число клеток в каждой фигуре.
Фигура, содержащая большее число клеток,
имеет большую площадь.
Такого рода задания подводят
учащихся к осознанию необходимости введения
общепринятой единицы площади 1 см2. (квадрат
со стороной, равной одному сантиметру).
У каждого ученика должна быть модель
квадратного сантиметра.
Приложение 11.
Ознакомление с площадью можно
провести так:
"Посмотрите на фигуры,
прикрепленные к доске, и скажите,
какая из них занимает больше
всего места на доске (квадрат
AMKD занимает места больше всех
фигур). В этом случае говорят,
что площадь квадрата больше,
чем площадь каждого треугольника и квадрата
CDMB. Сравните площадь треугольника АВС
и квадрата AMKD (площадь треугольника меньше,
чем площадь квадрата).
Эти фигуры сравниваются наложением
– треугольник занимает только часть
квадрата, значит, действительно площадь
его меньше площади квадрата. Сравните
на глаз площадь треугольника FВС и площадь
треугольника DOE (у них площади одинаковые,
они занимают одинаковое место на доске,
хотя расположены по-разному). Проверьте
наложением.
Аналогично сравниваются по
площади другие фигуры, а также предметы
окружающей обстановки.