Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что новые подходы к совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью формирования всесторонне развитой и творчески мыслящей личности младшего школьника во многом зависит от умения ими решать нестандартные задачи. До сих пор в обучении математике не преодолены стереотипы, которые мешают достижению поставленной перед школой цели гармонического развития личности учащегося. К подобным недоработкам в сфере методики обучения решению задач относятся следующие:

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1 Проблема игровой деятельности в педагогической и методической литературе........................................................................................................... 7
1.1. Понятие об игре и её видах............................................................ 7
1.2. Особенности использования игр в 1 классе.................................23
Глава 2 Методика использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел
в пределах сотни”............................................................................................ 27
2.1. Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала.................................................. 27
2.2. Способы использования дидактических игр при закреплении
материала.................................................................................... 34
2.3. Особенности применения дидактических игр при обобщении
знаний учащихся.......................................................................... 43
Заключение........................................................................................................ 49
Литература......................................................................................................... 51
Приложение....................................................................................................... 54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

6. повторить правила дорожного  движения.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель обращается к «курсантам»:

-Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне  Дня защитника Отечества мы  проводим учебные сборы.

Цель учений: отработать тактику  решения задач разными способами.

Для выполнения поставленных целей  взводу №1 занять свои позиции! Взводу №3 занять свои позиции! (Взводы укомплектованы по уровню способностей.)

1.Минутка чистописания.

-Кодовый номер наших учений  число 23 (оно записано на доске.)

- Почему?

Пока дети записывают число 23 в тетрадь, учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля.

- 23 февраля 1918 года только что  созданная Рабоче-крестьянская Красная  армия вступила в бой с немецкими  оккупантами и преградила путь  к Петрограду. Этот день стал  рождением Красной Армии.

После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – день Советской армии и Военно-морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как день защитника Отечества.

Устный счет.

Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями.

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

Учитель снимает маскировку с первой цели, открывая запись на доске:

63+7

18+9 58-5

Ученики читают выражения, используя  изученную математическую терминологию.

Например, первое выражение можно  прочитать следующим образом:

а) из числа 70 вычесть 35, получится 35;

б) разность чисел 70 и 35 равна 35;

в) уменьшаемое 70, вычитаемое 35, разность равна 35;

г) число70 уменьшить на 35, получится 35 и т.д.

во время работы над последним  выражением едет усложнение задания.

- прочитайте новое выражение  и вычислите его значение: 58-5+3

Как надо изменить последнее выражение, чтобы, чтобы его значение стало  равно 50?

(Надо поставить скобки: 58-(5+3). Прочитайте полученное выражение.

Учитель заранее выполняет на доске 3 краткие записи задач, в которых говорится про две полки с книгами:

I п. – а кн.

II п. – на b…

2) I п. – а кн.

II п.-…

3) I п.-…} c кн.

II п.-…

- Дополните условия и вопросы задач, чтобы каждая задача решалась вычитанием.

3. Гимнастика для глаз.

Далее на маршруте следования встречается  знак «Пункт первой медицинской помощи».

- Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре (учитель называет фамилию ученицы)

1 Колягин Ю.М. и др. Методика преподавания математики  в средней школе. – М., 1980. – С. 120.

2 Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. – М., 1958. – С. 11.

3 Зак А.З. Задачи для развития логического мышления // Начальная школа, 1989. - № 5. -  С. 32.

4 Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1969. – С. 3.

 


Информация о работе Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе