Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 22:01, курсовая работа
Кадровая политика – деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики – организация отношений «власть – подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия.
1.Определение кадровой политики, ее основные типы, основные направления работы с персоналом...............................................................................................................................................3
1.1 Кадровая политика............................................................................................................................3
1.2 Задачи кадровой политики...............................................................................................................3
1.3 Типы кадровой политики..................................................................................................................4
1.4 Основные направления работы с персоналом …..........................................................................8
2. Основные требования, предъявляемые к работникам фармацевтических организаций.............9
2.1 Должностная инструкция заведующего аптекой / аптечным пунктом........................................9
3. Характеристика внешних и внутренних источников покрытия потребности в персонале.......17
4. Процедура отбора кандидатов на вакантные места.......................................................................19
4.1 Виды резюме....................................................................................................................................20
4.2 Анкета …..........................................................................................................................................21
4.3 Первичное собеседование..............................................................................................................21
4.4 Оценка претендентов......................................................................................................................21
4.5 Медицинский осмотр......................................................................................................................21
4.6 Итоговое собеседование.................................................................................................................22
4.7 Оформление трудового договора …..............................................................................................22
5. Адаптация персонала........................................................................................................................22
5.1 Цели адаптации...............................................................................................................................23
5.2 Классификация адаптации персонала …......................................................................................23
5.3 Этапы адаптации.............................................................................................................................24
5.4 Организация эффективного управления адаптацией..................................................................27
5.5 Принятие решения по результатам испытательного срока.........................................................28
6. Стимул труда......................................................................................................................................28
6.1 Стимулирование трудовой деятельности.....................................................................................29
6.2 Материальное стимулирование персонала..................................................................................30
6.3 Нематериальное стимулирование персонала................................................................................31
6.4 Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации (Таблица 11).....................................................36
7. Корпоративная /организационная культура....................................................................................37
7.1 Типы организационных культур....................................................................................................37
8. Управление развитием персонала, включая оценку работников, профессиональное обучение и планирование их деловой карьеры......................................................................................................38
8.1 Деловая оценка персонала..............................................................................................................38
8.2 Показатели оценки ….....................................................................................................................40
8.3 Методы оценки................................................................................................................................41
8.3.1 Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов).............................................41
8.3.2 Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов)..............................................41
8.3.3 Метод анкет (альтернативных характеристик)..........................................................................42
8.3.4 Метод попарного сравнения........................................................................................................42
8.3.5 Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения).........................42
8.3.6 Метод управления по целям........................................................................................................43
8.3.7 «Оценочные листы».....................................................................................................................43
9. Оценка результатов труда персонала организации........................................................................45
9.1 Методы оценки результатов труда.................................................................................................48
9.1.1 Метод управления по целям (задачам)......................................................................................48
9.1.2 Оценка на основе КРI (ключевых показателей эффективности).............................................49
10. Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения........................50
10.1 Виды обучения...............................................................................................................................50
10.2 Концепции обучения.....................................................................................................................50
10.3Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала....................................52
10.4 Польза от обучения для работника.............................................................................................52
10.5 Издержки, связанные с обучением работников..........................................................................52
10.6 Методы обучения персонала.......................................................................................................53
11.Управление деловой карьерой........................................................................................................54
11.1 Цели деловой карьеры..................................................................................................................54
11.2 Виды деловой карьеры.................................................................................................................55
11.3 Типы деловой карьеры..................................................................................................................57
11.4 Модели деловой карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».............................58
11.5 Этапы карьеры...............................................................................................................................60
11.6 Основные методы и этапы планирования карьеры................................
Наиболее продуктивной для роста человека является стадия стабильной работы. Этот период характеризуется усилиями по закреплению прошлых результатов, предполагает новые служебные продвижения. Период является творческим, поскольку удовлетворены многие психологические и материальные потребности.
Понятие стадии карьеры является фундаментальным для управления развитием карьеры в системе государственной службы. [4]
11.6 Основные методы и этапы планир
Обучение и повышение квалифик
Планирование и контроль деловой карьеры
заключаются в том, что с момента принятия
работника в организацию и до предполагаемого
увольнения с работы необходимо организовать
планомерное горизонтальное и вертикальное
продвижение работника по системе должностей
или рабочих мест. Работник должен знать
не только свои перспективы на краткосрочный
и долгосрочный период, но и то, каких показателей
он должен добиться, чтобы рассчитывать
на продвижение по службе. Планирование
карьеры означает создание условий для
непрерывного преодоления человеком достигаемых
уровней. Планирование карьеры — одно
из направлений кадровой работы в организации,
ориентированное на определение стратегии
этапов развития и продвижения специалистов.
Управление карьерой работников в определенной
степени является естественным продолжением
и результатом всей деятельности службы
управления персоналом. Данный процесс
начинается уже на этапе найма, в ходе
которого претенденту должна быть представлена
полная и достоверная информация о возможностях
и перспективах работы в фирме. Хорошо
продуманная и организованная программа
подготовки и повышения квалификации
работников обусловливает реализацию
планов по построению карьеры: повышение
в должности, перемещение и т. п.
Это
процесс сопоставления потенциальных
возможностей, способностей и целей человека
с требованиями организации стратегии
и планами ее развития, выражающийся в
составлении программы профессионального
и должностного роста. Планирование карьеры
проводится руководителем организации.
Существующая система премирования является
одним из самых мотивирующих факторов
для работников на предприятии, потому
что оплата труда непосредственно
связана с итогами труда. Работники убеждены
в наличии устойчивой связи между получаемым
материальным вознаграждением и производительностью
труда. В заработной плате обязательно
присутствует составляющая, зависящая
от достигнутых результатов.
Перечень профессиональных и должностных
позиции в организации (и вне ее), фиксирующий
оптимальное развитие профессионала для
занятия им определенной позиции в организации,
представляет собой карьерограмму, формализованное
представление о том, какой путь должен
пройти специалист, чтобы получить необходимые
знания и овладеть нужными умениями для
эффективной работы на конкретном месте.
Карьерограмма должна четко информировать
сотрудника о том, например, как стать
секретарем, инженером, экономистом или
менеджером высокой квалификации.
Планированием карьеры в организации
могут заниматься менеджер по персоналу,
сам сотрудник, его непосредственный руководитель
(линейный менеджер). Основные мероприятия
по планированию карьеры специфичны для
разных субъектов планирования.
Сотрудник в организации осуществляет
следующие мероприятия по планированию
карьеры:
1) первичную ориентацию и выбор профессии;
2) выбор организации и должности;
3) ориентацию в организации;
4) оценку перспектив и проектирование
роста;
5) реализацию роста.
Для менеджера по персоналу характерно
выполнение следующих мероприятий:
1) оценка при приеме на работу;
2) определение на рабочее место;
3) оценка труда и потенциала сотрудников;
4) отбор в резерв;
5) дополнительная подготовка;
6) программы работы с резервом;
7) продвижение.
Непосредственный руководитель (линейный
менеджер) призван выполнять следующие
шаги в области планирования карьеры:
1) оценку результатов труда;
2) оценку мотивации;
3) организацию профессионального развития;
4) предложения по стимулированию. Продвижение
по службе определяется не только личными
качествами работника (образование, квалификация,
отношение к работе, система внутренних
мотиваций), но и объективными условиями.
В зависимости от объективных условий
внутриорганизационная карьера может
быть перспективной или тупиковой — у
сотрудника может быть либо длинная карьерная
линия, либо очень короткая. Менеджер по
персоналу уже при приеме кандидата должен
спроектировать возможную карьеру и обсудить
ее с кандидатом исходя из индивидуальных
особенностей и специфики мотивации.
Правильное использование внутреннего
кадрового потенциала является более
выгодным, чем привлечение персонала извне
— это связано с необходимостью как включения
нового сотрудника в корпоративную культуру,
так и обязательной дополнительной подготовки
сотрудника к началу работы в организации,
поскольку большое значение имеет специализация,
задаваемая спецификой конкретной внутрифирменной
технологии. [5]
11.7 Методы планирования деловой ка
1) Наиболее широко распространяющ
2) Формальное консультирование. Растет число фирм, использующих различные оценочн
3) Анализ листков по учету кадров. Данные статистически обрабатываются и выявляется срок занятия идентичных должностей. Недостатком этого метода является ориентация на прошлый опыт, который не может быть использован без корректировок при смене кадровой политики государства.
4) Социологический и экспертный опрос ученых и руководителей предприятий. Опрос касается рационального возраста и срока занятия должностей с последующей обработкой результатов методами ранговой корреляции. Возможным недостатком данного метода при его применении является ограничение продолжительности прогнозируемого периода и отсутствие опыта.
5) Совмещение указанных методов и
12. Заключение:
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.
Таким образом, кадровая политика направлена н
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. [8]
13. Список используемых источников
1. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова,— 4-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 695 с. — (Высшее образование).
2. Система обучения руководителей
Информация о работе Кадровая политика фармацевтической организации